Мастер- класс "Путешествие в японскую деревню"
методическая разработка по теме
Мастер- класс для воспитателей и учителей начальных классов с испоьзованием техники оригами и элементов ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_yaponskuyu_derevnyu.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Одуванчик» г. Демидова Смоленской области
Мастер-класс
«Развитие познавательного интереса педагогов
с использованием приёмов и методов ТРИЗ»
«Путешествие в японскую деревню»
( для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов)
Кириллова Татьяна Игоревна,
воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ
детский сад № 3 «Одуванчик»
Цель: познакомить педагогов и учителей начальных классов с практическим применением игровых приемов ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Формирование представлений о многообразии игровых приемов ТРИЗ у педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов
2.Знакомство с практическим применением одного игрового приема ТРИЗ для развития творческого воображения
3.Знакомство педагогов с техникой оригами
Оформление: выставка продуктов детской деятельности
Оборудование : предметные картинки для игры, квадратные листы бумаги (большие) по 2 на человека; маленькие – по одному
Введение.
1.Работаю в детском саду по основной общеобразовательной программе дошкольного образования с учетом ФГТ , которая имеет 2 части: основную и вариативную. Реализуя вариативную часть программы в качестве дополнительного образования я веду кружок « Фантазеры», в котором использую методы и приемы ТРИЗ. ТРИЗ-направление (теория решения изобретательских задач) появилось во 2-ой половине 20-го века . Его основоположником является Г.С. Альтшуллер, немецкий изобретатель.Он считал, что любого человека можно обучить творческой деятельности , надо только познакомить его с приемами творческого воображения и научить решать изобретательские задачи.
Приемы ТРИЗ я использую в качестве дополнительных методов в работе над основной образовательной программой: при проведении непосредственной образовательной деятельности- чтобы переключить внимание детей на другой вид работы или в качестве сюрпризных моментов , для обыгрывания различных ситуаций, в которые попадают герои, в качестве дополнительных приемов при изучении или закреплении материала; или просто играем в сюжетную или развивающую игру.
Например, такое упражнение «Хорошо- плохо» при проведении бесед на тему : «Я заболел» (хорошо выполнять то , что предписал врач и плохо –не выполнять рекомендации врача); или «Как вести себя на улице» (хорошо –переходить улицу на пешеходном переходе и ходить по тротуару и плохо перебегать улицу не слушая маму и ходить по проезжей части улицы). Здесь мы выявляем положительные и отрицательные действия в той или иной ситуации. Или , например, игра «Маша –растеряша». В ней нужно заменить потерянный Машей один необходимый предмет на другой для того, чтобы выполнить «срочное задание или действие» ( Маша потеряла нож , а нам необходимо отрезать хлеб : можно взять линейку, тонкую щепку, или прочную нитку , а можно просто отломать). Еще одна игра «Кораблекрушение». Как мы будем вести себя , если наш корабль , с грузом из цветных карандашей сел на мель, а мы оказались на необитаемом острове (разведем из карандашей костер и огонь от него будет цветной , а вдруг его заметит самолет; сделаем из них стрелы и будем добывать пищу , будем ими рисовать, чтобы нам было веселей).
Еще один вариант развивающей деятельности , который я использую в своей работе с детьми – это игры с бумагой или «оригами « . Детям нравятся превращения листка бумаги , когда из него в результате складывания получается какое-то изделие (лебедь, роза ,лотос , собака, заяц).Один из вариантов «оригами» я вам предложу позже. Такой вид деятельности я использую как сюрпризный момент (квадратный листок бумаги складываем и превращаем в розу , цветок, лотос и т.д.). Данный прием хорошо использовать также и в качестве поощрения детей , например, за хорошо проведенный день в детском саду.
Для того , чтобы показать как я использую приемы ТРИЗ для развития познавательного интереса посредством развивающих игр, в качестве примера мною была выбрана игра: «Я еду в деревню и беру с собой…» Но для начала мне хочется вас немножко расшевелить.
2.Тренинг»Здравствуйте , дети!»
Здравствуйте, дети.Вы пришли в детский сад, здесь вы узнаете много интересного. И конечно , встретите новых друзей. а для того , чтобы вы лучше узнали друг друга мы будем вместе играть. ). Но для начала . чтобы лучше нам с вами узнать друг друга возьмем цветочки, которые находятся у вас на столах и напишем на них свои имена , прикрепим их.
Сигналом к игре будут такие слова « Раз, два, три, слушай (показываем на уши) и смотри(показываем на глаза). Три , два. раз – мы начнем сейчас! (Все берутся за руки).
А чтобы наше игровое занятие началось , давайте скажем эти слова вместе. смотрите на меня и повторяйте за мной слова и движения). Итак, Раз, два, три, слушай и смотри! Три два, раз мы начнем сейчас! (повторили) , взялись за руки. Я читаю стихотворение . Тот . чье имя я назову . встает, а мы все хлопаем ему в ладоши : Шел по крыше воробей
Выбирал себе друзей.
Он нашел их среди нас
Встаньте (имя) сейчас!
Какая замечательная цветочная поляна у нас получилась!
Ребята. а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Японию, а точнее в японскую деревню. Но так . как путь нам предстоит неблизкий , в пути я предлагаю вам поиграть.
3.Игра : «Я еду в деревню и беру с собой…» (карточки с предметами, сложенные изображением вниз. Ребенок объявляет :Я еду в деревню и беру с собой…» , и вытаскивает из стопки любую картинку. Затем он должен объяснить , зачем ему данный объект в деревне). Ну вот играя мы добрались с вами до японской деревни . Давайте закроем глаза глубоко вдохнем , почувствуем воздух Японии, встанем , посмотрим вправо , далеко посмотрим, увидели там горы; влево посмотрим : увидим там море. Ой, ребята , смотрите под ноги: впереди канава , ее нужно перепрыгнуть, а рядышком полянка с цветами : давайте сорвем немножко .
Вот мы с вами добрались до деревни и увидели здесь детский сад: давайте зайдем и посмотрим. что же делают там дети. Кажется они там готовятся к празднику. А я знаю к какому празднику :они готовятся к Пасхе. И делают там что-то интересное из бумаги. А-а-а , кажется я знаю: они делают там какую –то фигурку оригами. Ведь оригами – это японское искусство складывания бумаги, его придумали именно здесь в этой необычной стране, стране Восходяшего Солнца . А назвали ее так потому, что считается , что первой встречает восход солнца именно Япония. Мы с вами уже знакомы с искусством оригами, делали различные поделки . фигурки. Хотите и сегодня мы с вами сделаем замечательную вещь к великому празднику она нам всем очень пригодится. Я предлагаю сделать вам из бумаги подставку под пасхальное яйцо « Пасхального кролика «
4.Оригами : «Пасхальный кролик»
Вы знаете , ребята, кажется. я заметила какую-то коробку. Но какая-то она необычная. Наверно в ней что-то спрятано, какой –то сюрприз приготовили нам японские дети. Вытаскиваю ягоду : записка» Чтобы жизнь была малина» вытаскиваю ежика:» Еж я вовсе не колючий; Сладкий и во всем везучий!»
5.Рефлексия . Вы знаете , ребята, как- то совсем и не хочется возвращаться домой . Хотите еще немножко побыть здесь ? Погулять среди этих цветов? А давайте мы сначала сделаем свою полянку: приклеим каждый свой цветок на эту полянку с тем настроением , которое у вас сейчас, а потом можете погулять по этой деревне.
Resource id #4196
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Японская игрушка Дарума – подарок на счастье».
Конспект мастер – класса с педагогами дошкольных образовательных организацийпо поликультурному воспитанию дошкольников...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Дидактическое панно «Домик в деревне»
Данное дидактическое панно « Домик в деревне» предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическое панно позволяет решать задачи речевого развития и развития мелкой моторик...
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по рисованию и аппликации: "Зима в деревне" (с использованием нетрадиционной техники)
Рисование: этапы работы: "Зима в деревне"...
Мастер-класс «Конструирование из цветной бумаги «Японский веер»
Мастер-класс «Конструирование из цветной бумаги «Японский веер» Цель: изготовление поделки из цветной бумаги. Задачи:• Развивать навыки работы с бумагой, выполняя акку...
«Каникулы в деревне» мастер-класс для педагогов по созданию макета по экологии
laquo;Каникулы в деревне»мастер-класс для педагогов по созданию макета по экологии...
Мастер-класс «Японская куколка Чиогами»
Мастер-класс «Японская куколка Чиогами» для старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов "Изготовление "японского журавлика" в технике оригами"
Великая Отечественная война не просто вписана в историю страны, но и является отдельной главой в летописи каждой семьи. С памятного мая 1945 года выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная...