План самообразования на 2017-2018г
учебно-методический материал по теме
Тема самообразования "Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2017-2018.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Принят
на педагогическом часе МБДОУ
«ЦРР- детский сад № 32
протокол № от «___»____2017 г.
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ТЕМА: «Влияние занимательного математического материала на
развитие познавательной активности у дошкольников».
НАПРАВЛЕНИЕ: познавательное
ВОСПИТАТЕЛЬ: Игезбаева Н.В. (первая квалификационная категория)
ГРУППА: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2017г.
ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2018г.
ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная
ЦЕЛЬ: Развивать познавательную активность детей, любознательность через
занимательный математический материал.
ЗАДАЧИ:
- Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
- Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение,
логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить) ;
- Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
- Формирование базисных математических представлений, речевых умений.
- Транслирование, тиражирование собственного педагогического опыта для педагогической, родительской общественности по использованию игровых технологий при формировании математического мышления у старших дошкольников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность)
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируется:
- творческие способности, коммуникативные навыки, умение синтезировать полученные знания;
- повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой
2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.
3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
6. «Играем в числа» - серия пособий
7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
8.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для
дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.
9.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками
Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
10.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера.
Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
11.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»:
Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО,
2005 г. - 208 с.
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.
Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка
В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ и технологий, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста, поэтому с теоретической и практической точек зрения все более актуализируется проблема математического образования дошкольников.
Современная психолого-педагогическая наука неоспоримо доказала, что усвоение системы математических знаний оказывает существенное влияние на умственное и психическое развитие дошкольника; определила, что для детей дошкольного возраста овладение элементарными математическими знаниями имеет познавательное, образовательное значение, а также является одним из условий готовности ребёнка к школьному обучению.
Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала, недостаточность развития логического мышления у детей и интересам педагогов к новым формам развития логического мышления у детей.
Повышение качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федерального закона«Об образовании в Российской Федерации», Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того, Стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников.
Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Решение данных споров осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных организациях, а также использование потенциала развивающих игр и авторских пособий в работе с детьми по ФЭМП. И здесь, на первый план выходит игра, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь, чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает в свою очередь способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные развивающие, математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Работа с родителями:
-Рекомендации для родителей «Математика – это интересно»
- Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием
занимательного математического материала»
- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной
жизни»
- Индивидуальные беседы и консультации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..
Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....
Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г
Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г...
план по самообразованию на 2017-2018г.
план по самообразованию на 2017-2018г....
Отчет по самообразованию за 2017-2018г. "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста".
Отчет по самообразованию за 2017-2018г....
План по самообразованию за 2017-2018г.
План по самоообразованию на тему "Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего возраста"...
План работы по самообразованию (средняя группа 2017-2018г.)
План работы по самообразованию(средняя группа 2017-2018г.) Тема: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театральной деятельности»...
Тема самообразования на 2017 – 2018г.: «Русские народные сказки, как средство развития речи детей 5-6 лет»
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации ...