Утренний прием в подготовительной группе
консультация (подготовительная группа) на тему
Утренний прием детей в поготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_priem_lastochkina.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете.
«Утренний прием как способ организации речевого общения детей»
Для полноценного речевого развития ребенка необходима соответствующая речевая среда. В детском саду этому вопросу уделяется особое внимание. Так, организованная образовательная деятельность, направленная на речевое развитие, призвана обогащать речь дошкольников. Мы проводим работу по расширению словарного запаса детей, развитию звуковой культуры и связности речи, грамматического строя и т. д.
Но особое значение для формирования речевых навыков имеет свободное общение. Общаясь с взрослыми, ребенок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и словосочетания. Однако усвоенные слова могут остаться у дошкольника в пассиве. Чтобы пассивные потенциальные знания стали активными, нужна жизненная потребность, которая возникает у ребенка, когда он общается со сверстниками. Разговаривая с взрослым, дошкольник не прикладывает особых усилий для того, чтобы его поняли. Взрослые всегда постараются найти с ним общий язык. Другое дело - сверстники. Они не будут пытаться угадывать желания и настроение друг друга. Детям очень хочется общаться, поэтому они стараются связно и четко выражать свои намерения, мысли и желания. Именно потребность быть услышанным делает речь дошкольников более понятной.
В ходе организации режима пребывания детей группе мы должны использовать разнообразные методы и формы включения всех детей в совместную деятельность. Прежде всего, это касается создания условий и способов организации режимных моментов, сюжетно-ролевой игры, театрализованной деятельности, продуктивных видов деятельности.
Одной из форм организации образовательного процесса с детьми, где ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе утреннего приема как важного режимного момента.
Ни для кого не секрет, что большинство детей с трудом встают утром, не хотят идти в детский сад. Родителям приходится буквально уговаривать ребенка. Конечно, в такой ситуации активное общение вряд ли возможно. Ребенок замкнут и обижен на всех сразу.
Между тем навязчивому общению с педагогом ребенок скорее предпочтет общение с другими детьми. С учетом этого основными задачами утреннего приема детей являются:
■установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;
■развитие самостоятельности, самоорганизации.
В ходе свободного общения дети могут высказаться и выслушать друг друга, получая удовольствие от общения; сопереживать друг другу; выбирать собеседника по своему желанию.
Утренний прием для детей - это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
Педагогам утренний прием дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога - это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.
Используя утренний прием как одну из форм организации образовательного процесса с детьми можно выделить в нем несколько основных этапов.
С целью установления эмоционального контакта утренний прием начинается с приветствия , в котором педагог и остальные дети выражает чувство радости от встречи или сожаления по поводу отсутствия заболевшего товарища, а также высказывают комплименты, касающиеся внешнего вида душевных и деловых качеств. Например: "Арина, ты вчера хорошо дежурила по столовой, ты такая трудолюбивая"; "Саид, ты очень смелый и добрый, ты защищаешь слабых"; "Дашенька, у тебя сегодня такая красивая прическа".
Сигналом утреннего сбора может послужить колокольчик. Дети усаживаются в круг , взрослый занимает наиболее выгодную позицию для работы и контроля ситуации, поскольку каждый ребенок находится в поле его зрения. Воспитатель поворачивается к ребенку сидящему слева, и приветствует: "Доброе утро, Ваня! Я рада, что ты сегодня с нами". Ваня, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким же образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю. Можно предложить поиграть в игру «Клубочек» . «Сейчас я спою песенку про то, как я рада вас видеть. «Я очень рада, что Саша в группе есть…» В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то я отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальчика и передает его следующему про кого будет моя песенка». Игра «Дрозды» Дети делятся на пары, повторяют за воспитателем слова и действия. «Я дрозд, и ты дрозд. У тебя нос, и у меня нос. У меня губки сладкие, и у тебя губки сладкие. У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие. Я тебя люблю!» Обнимаются. Такие игры создадут благоприятные отношения между детьми группы и будут являться положительным настроем на весь день.
Обмен информацией - второй этап утреннего приема, основной темой которого являются "Добрые дела". Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Так, например, один из воспитанников сообщил, какое доброе дело они с папой сделали для птиц зимой: смастерили несколько кормушек и развесили их в парке. Затем педагог организует обсуждение. Количество детей, которые принимают в нем участие, т. е. задают вопросы и комментируют услышанное, ограничивается.
Следующий этап утреннего сбора - групповая деятельность. На этом этапе можно провести игру "Скажи по-другому". Педагог предлагает детям, например, такие словосочетания: сок из апельсина, стул из дерева, а дети соответственно отвечают: апельсиновый, деревянный и т. д. При этом из рук в руки передается мягкая игрушка, и каждый ребенок имеет возможность принять участие в игре. На этом же этапе можно использовать еще одну игру - "Ищу соседа". Дети сидят в кругу, одно место свободно. Ребенок находящийся слева от свободного стула начинает игру : «Никто справа не сидит, пусть ко мне подсядет тот, у кого есть….» Тот к кому относятся эти слова пересаживается на свободный стул.
Ежедневные новости - четвертый этап утреннего сбора - настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа педагог сообщает воспитанникам информацию: и о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды); плане деятельности на текущий день (чем они будут заниматься, что делать и т. д.); и об особом событии - дне рождения одного (или нескольких) из воспитанников.
Таким образом, прием - один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, что особенно важно для детей. В ходе утреннего приема дети учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас. У детей развиваются эмоциональная отзывчивость, толерантность, эмпатия, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что их любят и принимают такими, какие они есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида
с группами для тубинфицированных детей№61»
Выступление на педсовете.
«Утренний прием как способ организации речевого общения детей»
Составила:
Воспитатель
Ласточкина Е.В.
I кв. категория
г. Нижнекамск
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе №1
полное описание выполняемых упражнений...
Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы
Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы...
Комплексы утренней гимнастики для подготовительной группы.
Комплексы составлены в соответствии с методикой физвоспитания , с учетом возрастных особенностей детей.Представлены комплексы с предметами и без них....
Семинар - консультация на тему: «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» Утренний отрезок времени (подготовительная группа)
Семинар - консультация...
Комплекс музыкально-ритмической утренней гимнастики в подготовительной группе с элементами оздоровления "Морское путешествие".
Комплекс музыкально-ритмической утренней гимнастики в подготовительной группе с элементами оздоровления ...
Картотека совместной деятельности детей и педагогов в утренний отрезок времени и для организации Утреннего сбора в подготовительной группе детского сада
Основной целью Утреннего сбора является создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.А так же можно выделить...