Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми подготовительной группы Тема: «Моя дружная семья»
статья (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
С детьми подготовительной группы
Тема: «Моя дружная семья»
Автор:
Кекеева Малика Махмудовна
Воспитатель ГБДОУ д/с №20
Дата 15. 03 2017г.
Цель:
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
1. Социально коммуникативное развитие:
Вызвать интерес к истории своей семьи.
2. Познавательное развитие:
Уточнить и обобщить знания детей о семье, о том кто такие родные.
3. Речевое развитие:
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.
Развивать связную и диалогическую речь.
4. Художественно – эстетическое развитие:
Развивать детское изобразительное творчество.
Технологии:
Здоровьесберегающие, игровые.
Материально техническое обеспечение:
Бумага, цветные карандаши, восковые мелки, образец рисунка родового дерева.
Ход НОД:
Воспитатель обращается к играющим детям с вопросом: дорогие дети, вы любите разгадывать ребусы?
Дети отвечают, что им очень нравится разгадывать ребусы.
Воспитатель: сегодня я нашла вот такой необычный ребус, давайте попробуем его разгадать, посмотрите, что изображено на этом листе?
7 – я
Дети называют слово семья.
Воспитатель: как выдумаете, что обозначает это слово – семья?
Дети отвечают: это папа, мама, их дети, люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: наша сегодняшнее общение будет посвящено семье. Послушайте, пожалуйста, стихи о семье.
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и паденье, радость печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Семья является важнейшей ценностью в жизни людей. В крепкой, счастливой семье царит тепло и уют, все близкие уважают друг друга, не ссорятся, они всегда готовы прийти на помощь и оказать поддержку в трудную минуту.
Воспитатель: давайте встанем в круг и поиграем.
Проводится игра с мячом «Кто ты мне, если я тебе?» (Я тебе бабушка, а ты мне кто?)
Воспитатель: молодцы, ребята, а сейчас сядем на стулья, все желающие расскажут о своей семье. Предлагается план рассказа:
- меня зовут:
- мою маму зовут:
- моего папу зовут:
- мою бабушку, дедушку и других членов семьи.
Все желающие дети по очереди рассказывают о своей семье.
Воспитатель: Папа, мама, брат, сестра – это ваша маленькая семья, а еще есть большая семья, в которую входят бабушки и дедушки, дяди и тети. Ребята, давайте вспомним, как ласково мы называем своих родных, я называю членов семьи, а вы мне говорите, как можно назвать ласково:
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабуленька
Сестра – сестренка, сестричка
Брат – братишка, братик
Внук – внучок
Внучка – внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Я предлагаю вам поиграть.
Проводится игра «Кто живет у нас в квартире»
Воспитатель: ребята, расскажите, как вы отдыхаете со своими близкими.
Ответы детей: катаемся на самокатах, велосипедах, играем в разные игры, читаем книги, ходим в кино, в театр и. т.д.
Воспитатель: замечательные мои, отдыхать и развлекаться это весело и интересно, а расскажите, пожалуйста, а как вы помогаете своим родным?
Ответы детей: убираем игрушки, помогаем готовить, накрывать на стол, заправлять постель, ремонтировать игрушки и т.д.
Воспитатель: семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним некоторые из них:
Вся семья вместе и душа на месте.
Семья ладом полна.
В бабушкином сердце на всех места хватит.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, о чем нам говорят эти пословицы?
Ответы детей: в семье все должны уважать, любить друг друга и не ссориться. Также все в семье должны помогать друг другу.
Воспитатель: дорогие мои, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, заботятся друг о друге, весело и дружно живут вместе! Берегите своих близких, не обижайте их, уважайте и любите друг друга. С давних пор существует обычай вести свою родословную. Родословная это рассказ о своей семье, родственниках, предках. Зная о своих предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей страны. Род объединяет родственных людей, имеющих одну и ту же фамилию. Рассказать о своем роде можно и словами и рисунком. Ваши предки – это корни вашей родословной. Родители и вы – верхняя часть родословного дерева.
Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне – семья, и оно мне – родня.
На дереве этом до старческих лет
Гнездился мой прадед, а также мой дед.
Мой папа на нем научился летать
И смог настоящею птицею стать.
И, как в колыбели, со мной до утра
На дереве этом качались ветра. (Г. Дядина.)
Воспитатель: дорогие мои, я предлагаю вам взять бумагу и нарисовать свое родовое дерево. (Предлагается образец родового дерева)
Дети берут бумагу, карандаши, восковые мелки и рисуют свое родовое древо.
Воспитатель: молодцы, дорогие мои дети, вы можете забрать их домой и подарить их своим родителям.
Сегодня мы говорили о самом дорогом, что может быть у человека – о семье. Давайте вспомним, о чем мы беседовали. Что значит слово семья.
Ответы детей: это папа, мама, их дети, бабушки, дедушки.
Воспитатель: как относятся друг к другу члены семьи?
Ответы детей: они помогают друг другу, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: что значит родовое дерево?
Ответы детей: это прошлое, настоящее и будущее семьи.
Воспитатель: большое вам спасибо, я желаю любви добра и счастья вашим семьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»
Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;развивать фонематический слух;познакомить детей со звуками [...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задачи:развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);закре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Край родной – моя Белгородчина».
нод по фгос подготовительная группа....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...