Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми подготовительной группы Тема: «Моя дружная семья»
статья (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

С детьми подготовительной группы

Тема: «Моя дружная семья»

Автор:

Кекеева Малика Махмудовна

Воспитатель ГБДОУ д/с №20

Дата 15. 03 2017г.

 Цель:  

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

1. Социально коммуникативное развитие:

Вызвать интерес к истории своей семьи.

2. Познавательное развитие:

Уточнить и обобщить знания детей о семье, о том кто такие родные.

3. Речевое развитие:

Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.

Развивать связную  и диалогическую речь.

4. Художественно – эстетическое развитие:

Развивать детское изобразительное творчество.

Технологии:

Здоровьесберегающие, игровые.

Материально техническое обеспечение:

Бумага, цветные карандаши, восковые мелки, образец рисунка родового дерева.

Ход НОД:  

Воспитатель обращается к играющим детям с вопросом: дорогие дети, вы любите разгадывать ребусы?

Дети отвечают, что им очень нравится разгадывать ребусы.

Воспитатель: сегодня я нашла вот такой необычный ребус, давайте попробуем его разгадать, посмотрите, что изображено на этом листе?

7 – я

Дети называют слово семья.

Воспитатель: как выдумаете, что обозначает  это слово – семья?

Дети отвечают: это папа, мама, их дети, люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: наша сегодняшнее общение  будет посвящено семье. Послушайте, пожалуйста, стихи о семье.

Семья – это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и паденье, радость печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Семья является важнейшей ценностью в жизни людей. В крепкой, счастливой семье царит тепло и уют, все близкие уважают друг друга, не ссорятся, они всегда готовы прийти на помощь и оказать поддержку в трудную минуту.

Воспитатель: давайте встанем в круг и поиграем.

Проводится игра с мячом «Кто ты мне, если я тебе?» (Я тебе бабушка, а ты мне кто?)

Воспитатель: молодцы, ребята, а сейчас сядем на стулья, все желающие расскажут о своей семье.  Предлагается план рассказа:

- меня зовут:

- мою маму зовут:

- моего папу зовут:

- мою бабушку, дедушку и других членов семьи.

Все желающие дети по очереди рассказывают о своей семье.

Воспитатель: Папа, мама, брат, сестра  – это ваша маленькая семья, а еще есть большая семья, в которую входят бабушки и дедушки, дяди и тети. Ребята, давайте вспомним, как ласково мы называем своих родных, я называю членов семьи, а вы мне говорите, как можно назвать ласково:

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабуленька

Сестра – сестренка, сестричка

Брат – братишка, братик

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!  Я предлагаю вам поиграть.

Проводится игра  «Кто живет у нас в квартире»

Воспитатель: ребята,  расскажите, как вы отдыхаете со своими близкими.

Ответы детей: катаемся на самокатах, велосипедах, играем в разные игры, читаем книги, ходим в кино, в театр и. т.д.

Воспитатель:  замечательные  мои, отдыхать и развлекаться это весело и интересно,  а расскажите, пожалуйста, а как вы помогаете своим родным?

 Ответы детей: убираем игрушки,  помогаем готовить, накрывать на стол, заправлять постель, ремонтировать игрушки и т.д.

Воспитатель: семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена  русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте  вспомним некоторые из них:

Вся семья вместе и душа на месте.

Семья ладом полна.

В бабушкином сердце на всех места хватит.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о чем нам говорят эти пословицы?

Ответы детей: в семье все должны уважать, любить  друг друга и не ссориться. Также все в семье должны помогать друг другу.

Воспитатель: дорогие мои, вы самые счастливые дети на свете, потому что  в ваших семьях любят друг друга, заботятся друг о друге, весело и дружно живут вместе! Берегите своих близких, не обижайте их, уважайте и любите друг друга. С давних пор существует обычай вести свою родословную.  Родословная это рассказ о своей семье, родственниках, предках. Зная о своих предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей страны. Род объединяет родственных людей, имеющих одну и ту же фамилию. Рассказать о своем роде можно и словами и рисунком. Ваши предки – это корни вашей родословной. Родители и вы – верхняя часть родословного дерева.

Чудесное дерево есть у меня.

Оно мне – семья, и оно мне – родня.

На дереве этом до старческих лет

Гнездился мой прадед, а также мой дед.

Мой папа на нем научился летать

И смог настоящею птицею стать.

И, как в колыбели, со мной до утра

На дереве этом качались ветра.  (Г. Дядина.)

Воспитатель: дорогие мои, я предлагаю вам взять бумагу и нарисовать свое родовое дерево. (Предлагается образец родового дерева)

Дети берут бумагу, карандаши, восковые мелки  и рисуют свое родовое древо.

Воспитатель: молодцы, дорогие мои дети, вы можете забрать их домой и подарить их своим родителям.

Сегодня мы говорили о самом дорогом, что может быть у человека – о семье. Давайте вспомним, о чем мы беседовали. Что значит слово семья.

Ответы детей: это папа, мама, их дети, бабушки, дедушки.

Воспитатель: как относятся друг к другу члены семьи?

Ответы детей: они помогают друг другу, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: что значит родовое дерево?

Ответы детей: это прошлое,  настоящее и будущее семьи.

Воспитатель: большое вам спасибо, я желаю любви добра и счастья вашим семьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»

Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;развивать фонематический слух;познакомить детей со звуками [...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задачи:развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);закре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...