Отчёт по адаптационному периоду в первой младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого- педагогической поддержки как детям, так и их родителям. В нашей группе «Колобок» набор детей начался с 01.07.2016 года. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
В группу поступили дети в количестве 12 человек от 1,7 лет – до 2,4 лет. Из них: 4 девочки и 8 мальчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_adaptatsii.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области
Отчёт по адаптационному периоду в первой младшей группе.
Воспитатель Дивеева Г.А.
2016-2017 учебный год
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого- педагогической поддержки как детям, так и их родителям. В нашей группе «Колобок» набор детей начался с 01.07.2016 года. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
В группу поступили дети в количестве 12 человек от 1,7 лет – до 2,4 лет. Из них: 4 девочки и 8 мальчиков.
В течение месяца заполнялись листы адаптации. Из листов адаптации было видно, что не все дети были подготовлены для поступления в детский сад, особенно это дети которые не соблюдают правильно режим дня. Как правило такие дети плохо адаптируются. Отрыв от дома и от близких малыши воспринимают как отчуждение родительской любви, внимание, защиты. Для того, чтобы этот переход был более плавным, гибким, предлагаем родителям приводит ребенка не на полный день. В выходные дни и в дни отсутствия ребенка в детском саду, просим, чтобы соблюдали дома режим детского сада. Беседуя с близкими людьми ребенка, мы стараемся подбирать подход к каждому.
Из проведенного анализа карт адаптации, мы сделали вывод, что из 12 детей, 33 % – прошли период адаптации спокойно (легкая степень адаптации), без каких-то срывов, без нарушения сна и частых заболеваний.
52 % детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода.
15% детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей.
Легкая степень адаптации | 33% |
Средняя степень адаптации | 52% |
Тяжелая степень адаптации | 15% |
Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.
Анкеты для родителей «Знакомство»
Из анкеты узнала, как ласково называет ребенка дома родители,
как засыпает,
навыки самообслуживания,
его любимые игрушки,
каковы любимые занятия дома,
что хотели получить от пребывания ребенка в детском саду. И. т д.
Консультации на темы:
«Адаптация ребенка в детском саду»,
"Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад"
После проведенного адаптационного периода у детей заметно повысился уровня навыков, умений повседневной жизни, дети с желанием идут в группу, находят применения в игровых зонах и с удовольствием включаются в повседневную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование адаптационного периода в первой младшей группе
для воспитателей ДОУ...
Адаптационный период в первой младшей группе
Адаптация детей раннего возраста к условиям жизни в дошкольном учреждении....
План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.
План работы по адаптации детей Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...
Задачи воспитателя адаптационного периода детей первой младшей группы
конспект "Задачи воспитателя адаптационного периода детей первой младшей группы". Подготовлен для педагогов "детского сада №7комбинированного вида" на проведенным педагогическим ча...
Анализ адаптационного периода в первой младшей группе
Анализ адаптационного периода в первой младшей группе "Карапузики" за 2018-2019 уч.год....
Особенности адаптационного периода в первой младшей группе
Особенности адаптационного периода в первой младшей группе...
Методическая разработка по проведению адаптационного периода в первой младшей группе.
Как только ребенок подрос и мама задумывается о выходе на работу, возникает вопрос о посещении детского сада. Родители переживают о том, как пройдет привыкание к детскому саду, но многие из них даже н...