Театрализованная игра в развитии детей раннего возраста.
статья (младшая группа) на тему
Театрализованная игра в развитии детей раннего возраста.
Театр — это волшебный край, в котором радуешься играя, а в игре он познает мир
(Г.И. Мерзлякова)
Театрализованные игры — это средство воспитания и обучения малыша. Дети любят играть, игра это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Потребность к игре у детей, велика и появляется очень рано. Можно утверждать, что театрал. Игра является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Чтобы его добиться в своей работе, я использую следующие методы и приемы:
-Показ и объяснение
-Рассматривание предметов и атрибутов
-Чтение и рассказ художественных произведений
-Беседы
-Пальчиковые игры
-Работа над этюдами
-Имитация движений и звукоподражание
-Подвижные речевые игры с персонажами сказок
-Музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных произведений, движения под музыку.
Чтобы обучение детей было интересным и содержательным неоценимую помощь в этом окажут: потешки, считалки, скороговорки, стихи и т. д.
Потешка или песенка произведут на детей большое впечатление, если в руках у взрослого появится игрушка. Я стараюсь включить в общение с малышами простейшие театр.-игровые действия с игрушками, например, такие, как кукольный театр, который сделан своими руками.
В работе используются следующие виды кукольных театров: пальчиковый театр, би-ба-бо, театр народной игрушки, театр рукавичек, настольно - плоскостной, театр резиновой игрушки.
Этюд «Лиса по лесу ходила»
Для этого этюда понадобится резиновая лисичка. Вначале нужно познакомить детей с ней. Пусть они рассмотрят её, хвост, глазки, ушки. Затем можно начать петь малышам попевку, управляя лисичкой в такт прибаутки.
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапти плела.
Дети ждут встречи с куклой, ведь куклы могут всё; куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают.
А разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театр. дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Использование игры в развитии детей раннего возраста».
Целью опыта работы является оптимизация процесса воспитания и обучения детей раннего возраста при проведении различных мероприятий. Актуальность данной темы обусловлена тем, что испол...
Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста.
План работы1)вступление2) Основная часть«Сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста»3) Заключение «сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста»...
Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста
Статья о том, как сюжетно-ролевая игра влияет на развитие детей раннего возраста....
Консультация для родителей на тему "Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста"
Воспитатель подсказывает образы поведения,требуемого ролью; объясняет неправомерность тех или иных действий и реплик, предлагает вопросы, помогающие малышу осознать действия, а потом в ходе игры и рол...
«Роль театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста
Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей и неотъемлемой частью гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста. Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами практиче...
Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста
В статье говорится о том, как с помощью театральных игр можно научить ребенка выделять прекрасное, отличать добро и зло. С помощью сказок у ребенка развивается культура речи, активизируется слов...
Роль театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста
Роль театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста.Ранний возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В раннем возрасте у детей актив...