Рабочая программа воспитателя подготовительной группы "Всезнайки" на 2018 - 2019 год
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Рабочая программа воспиттеля подготовительной группы "Всезнайки" на 2018 - 2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы "Всезнайки" на 2018 - 2019 год | 61.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Сотниковский детский сад» ____________М.В. Шведова «___ » ___________ 2018г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОТНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙСАД»
Рабочая учебная программа (по ФГОС)
воспитателя подготовительной группы «Всезнайки» на 2018 – 2019 год.
Программу составил воспитатель
подготовительной группы:
Истомина Е.С
Сотниково
2018г.
Содержание
- Целевой раздел…………………………………………………………3
1.1. Пояснительная записка……………………...………………………. 3
- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей подготовительной группы «Всезнайки» ………………………………...4
- Планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров) …………………………………………………………………4
- Содержательный раздел………………………………………………. 6
2.1.Организации режима пребывания детей подготовительной группы «Солнышко» в МБДОУ «Сотниковский детский сад» …………………. 6
2.2. Сетка и циклограмма непосредственно-образовательной деятельности (НОД) подготовительной группы «Всезнайки» …………………………. 7
2.3. Формы образовательной деятельности подготовительной группы «Всезнайки» …………………………………………………………………9
2.4. Комплексно-тематическое планирование подготовительной группы «Всезнайки» на 2018 – 2019 год…………………………………………. 14
2.5. Вариативная часть рабочей программы……………………………...20
3. Организационный раздел……………………………………………. 20
3.1. Условия и средства реализации программы…………………………. 20
3.2. Взаимодействие с семьями воспитанников…………………………. 21
Приложения………………………………………………………………...26
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной группы МБДОУ «Сотниковский детский сад». Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Содержание образовательного процесса в подготовительной группе выстроено в соответствии с программой "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП- образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Устав МБДОУ «Сотниковский детский сад» (утвержден)
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей подготовительной группы «Всезнайки»
В подготовительной группе (возраст от 6 до 7 лет) 17 детей, 10 девочек и 7 мальчиков. Относительно здоровых детей: 17 детей; с патологиями:0.
У детей старшей-подготовительной группы нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям. Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.
У них наблюдается устойчивое положительное эмоциональное состояние. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, моменты общей игры долгосрочны. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную самооценку – «я хороший», «я сам».
Возрастные особенности детей 6 – 7 лет проявляются в совершенствовании нервной системы ребенка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков, им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, но их сила и выносливость пока еще невелики. Кроме сюжетно-ролевых игр у детей интенсивно развиваются и другие формы игры — режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами. После 6 лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети обмениваются информацией, планируют, разделяют и координируют функции. В старшем дошкольном возрасте активно развивается диалогическая речь. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи — монолог. Познавательные процессы претерпевают качественные изменения, развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть — целое, причинность, пространство, время, предмет — система предметов и т.д.) Старших дошкольников все больше интересует природа: животные, растения, камни, различные природные явления и др. У них возникает особый интерес к печатному слову, математическим отношениям (узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов). Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но и создавать ее.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
-Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
-Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
-Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
-Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
-Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
-Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
-Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
-У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
-Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
-Проявляет ответственность за начатое дело.
-Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
-Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
-Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
-Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
-Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
-Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
-Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
2. Содержательный раздел
2.1 Организации режима пребывания детей подготовительной группы «Всезнайки» в МБДОУ «Сотниковский детский сад»
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
Содержательный раздел разработан и сформирован с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка соответствует программе «От рождения до школы». В соответствии с п. 2.12 ФГОС ДО данное содержание обязательной части Программы оформлено в виде ссылки на вышеупомянутую примерную программу.
Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ: с 730 до 1800 часов. Образовательный процесс осуществляется с 1 сентября по 31 мая. Летний период – с 1 июня по 31 августа. Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиН (не более 2-3 занятия в день по 30 минут).
Для гарантированной реализации федерального государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.
Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью педагогического наблюдения за достижениями детьми планируемых результатов освоения Программы.
Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа.
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 15 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.
Общественно-полезный труд детей подготовительной группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.
Режим дня
Подготовительная группа «Всезнайки»
на холодный период года
Прием и осмотр, игры, дежурство, | 07.30 – 08.20 |
Утренняя гимнастика | 08.20 – 08.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.30 – 09.00. |
НОД | 09.00 – 10.50. |
Второй завтрак | 10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения | 11.00 – 12.00 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед | 12.10 – 12.45 |
Подготовка ко сну, сон | 12.45 – 15.00 |
Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику | 15.00 – 15.30 |
Полдник | 15.30 – 16.00 |
Кружковая деятельность | 16.00 – 16.40 |
Игры, самостоятельная деятельность | 16.40 – 18.00 |
Режим дня
Подготовительная группа «Всезнайки»
теплый период года
Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика | 07.30 – 08.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.30 – 09.00. |
Продуктивная деятельность и игровая деятельность | 09.00 – 10.00. |
Второй завтрак | 10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения | 10.10 – 12.10 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед | 12.10 – 12.45 |
Подготовка ко сну, сон | 12.45 – 15.00 |
Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику | 15.00 – 15.30 |
Полдник | 15.30 – 16.00 |
ЧХЛ, игры, самостоятельная деятельность | 16.00 – 16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-18.00 |
- Сетка и циклограмма непосредственно-образовательной деятельности (НОД) подготовительной группы «Солнышко»
Длительность занятий- 30мин.
Максимально допустимый объем недельной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе – 450 минут (не более 15 занятий)
Перерывы между НОД не менее 10 мин.
Обязательное проведение физ. минутки.
Сетка НОД подготовительной группы «Солнышко»
№ п\п | Области образования | Виды НОД | Возрастная группа От 6 лет до 7 лет | ||
неделя | месяц | Уч.год | |||
1 | Физическое | Физическое развитие | 3 | 12 | 96 |
2 | Речевое | Развитие речи | 1 | 4 | 32 |
Грамота | 1 | 4 | 32 | ||
ЧХЛ | 1 | 4 | 32 | ||
3 4 | Познавательное Социально-коммуникативнае | ФЭМП Конструирование ФЦКМ | 2 1 1 | 8 4 4 | 64 32 32 |
5 | Художественно-эстетическое | Рисование | 2 | 8 | 64 |
Лепка | 0,5 | 2 | 16 | ||
Аппликация | 0,5 | 2 | 16 | ||
Музыка | 2 | 8 | 64 | ||
Всего: | 15 | 64 | 512 | ||
Длительность занятий |
|
Циклограмма непосредственно-образовательной деятельности(НОД)
Подготовительная группа «Солнышко»
День недели | Виды НОД | Время |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1.ФЦКМ 2. Изобразительное 3. Физкультурное | 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10.20 – 10.50 |
ВТОРНИК | 1.ФЭМП 2. ЧХЛ 2.Музыкальное | 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10.20 – 10.50 |
СРЕДА
| 1. ФЭМП 2.Аппликация/Лепка 3. Физкультурное | 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10.20 – 10.50 |
ЧЕТВЕРГ |
2.Музыкальное | 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10.20 – 10.50 |
ПЯТНИЦА | 1.разв речи 2.Конструирование 3.Физкультура | 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10.20 – 10.50 |
Итого | 15 занятий |
|
1.3 Формы образовательной деятельности подготовительной группы «Всезнайки»
Содержание Программы включает различные виды деятельности совокупность, которых обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Перечень программ и пособий, используемых при реализации социально-коммуникативного развития:
Формы НОД | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | В совместной деятельности с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые | Индивидуальные групповые |
|
|
соответствующей предметно-развивающей среды
со сверстниками игра
|
предметно-развивающей среды Выставки совместных работ.
|
Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Перечень программ и пособий, используемых при реализации познавательного развития:
Формы НОД | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | В совместной деятельности с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые Групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые | Индивидуальные групповые |
|
|
самостоятельной детской деятельности |
|
Речевое развитие
Речевое развитие, включает, владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Перечень программ и пособий, используемых при реализации речевого развития:
Формы НОД | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | В совместной деятельности с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые | Индивидуальные групповые |
|
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Перечень программ и пособий, используемых при реализации художественно-эстетического развития:
Формы НОД | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | В совместной деятельности с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые | Индивидуальные групповые |
|
|
|
|
Физическое развитие
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Перечень программ и пособий, используемых при реализации физического развития:
Формы НОД | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | В совместной деятельности с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые | Индивидуальные групповые |
Проектная деятельность |
Проектная деятельность |
самостоятельной деятельности детей
активность в течение дня
спортивные игры и упражнения |
|
2.4 Комплексно-тематическое планирование подготовительной группы «Всезнайки» на 2018 – 2019 год
Тема | содержание образовательной программы | период | Итоговое мероприятие |
«День знаний» | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. | 3сентября – 7сентября | Праздник «День знаний» |
«Осень в гости к нам пришла» | Расширять представления детей об изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Закреплять знания детей о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твёрдой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). | 10сентября-14сентября | Выставка детского творчества |
«Осень золотая» | Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей | 17 сентября-21сентября | Праздник «В гости к осени» |
«Мой дом, мой город» | Знакомить с родным городом (селом), его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения. | 24 сентября – 28 сентября | Выставка рисунков «Моё село – моё родное» |
«Моя страна» | На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к Родине. Углублять представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Расширять представления о Москве-главном городе, столице России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника иди другого торжественного события. Расширять знания о государственных праздниках. | 1октября- 5 октября | Выставка детского творчества |
«Моя планета» | Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас. | 8 октября – 12 октября | Развлечение «Осень в гости к нам пришла» |
«День здоровья» | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. | 15октября- 19 октября | Выставка детских работ «Счастливая семья» |
«Комнатные растения» | Дать понятие что весной комнатные растения дают новые листочки, зацветают и т.д. пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования. Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония, фиалка). Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых. | 22 октября- 26 октября | Викторина «В мире комнатных растений» |
«Зимующие птицы» | Формировать понятие перелетные птицы. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие. Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов). Формировать умение узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.) Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда) | 29 октября- 2 ноября | Выставка кормушек для птиц |
«Зимовье зверей» | Расширять знания о домашних животных. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью. Знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. | 5 ноября- 9 ноября | Праздник «День народного единства» |
«Безопасность в доме» | Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами. Закрепить правила безопасного поведения во время игр в разное время года. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять знания о том. Что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103». Закреплять умение называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. | 12 ноября – 16 ноября | КВН «Правила безопасности» |
. «Одежда. Обувь» | Обращать внимание на одежду и обувь людей. Дать детям понять о коже, как о материале из которого человек делает разнообразные вещи (одежду, обувь и др.) показать связь качества с назначением вещи. Активизировать познавательную активность, вызвать интерес к современным предметам рукотворного мира, о значение одежды и обуви. | 19 ноября – 23 ноября | Выставка детского творчества |
«День матери» | Формирование представлений об образе матери. (Элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества) Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | 26 ноября – 30 ноября | Подарки для мам (поздравительные открытки) |
«Зимушка зима» | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. | 3 декабря- 7 декабря | Украшаем нашу группу (коллективная работа) Ажурные снежинки |
«Транспорт» | Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный, специальный, пассажирский. Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества. | 10 декабря – 14 декабря | Выставка детского творчества |
Неделя художественного творчества. | Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной, пластилином, тестом и другими материалами. С помощью рисования и печатания различными предметами и частями тела вызвать у детей интерес к художественному творчеству. Создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунке, лепке, аппликации | 17 декабря – 21 декабря | Создание работы для выставки «Зимний лес»» |
«Волшебное путешествие в сказку» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Знакомить с рисунками праздниками, объяснить их происхождение, назначение, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. | 24 декабря – 31 декабря | Новогодний утренник «Волшебное путешествие в сказку» |
«Зимние виды спорта» | Закреплять знания о видах спорта, олимпиаде. Развивать интерес к спорту. Формировать привычку здорового образа жизни | 11 января – 18 января | Развлечение «Зимние виды спорта» |
«Морозная стужа» | Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. | 21 января – 25 января | Развлечение «Святочные колядки». |
«Путешествие в холодные страны» | Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | 28 января – 1 февраля | Выставка детского творчества |
«Мир профессий» | Продолжать расширять представления о людях разных профессий, представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные материальные и духовные ценности. | 4 февраля – 8 февраля | Выставка детского творчества |
«Мир книг» | Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству, прививать желание читать, любить книги. Дать детям представление о Красной книге. | 11 февраля – 15 февраля | Развлечение в ДК «В гости к книжкам» |
«День защитника отечества» | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | 18 февраля – 22 февраля | Утренник «День защитника Отечества» |
«Весенняя капель» | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. | 25 февраля – 1 марта | Изготовление открыток для мам и бабушек. |
«Международный женский день 8 Марта» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. | 4 марта – 8 марта | Праздник «Мамочка моя» |
«Народные и культурные традиции» | Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | 11 марта – 15 марта | Фольклорный праздник |
Весна (масленица), (народные традиции) | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Познакомить с праздником «Масленица» и с его традициями.
| 18 марта – 22 марта | Развлечение «Широкая масленица» |
«Декоративно-прикладное творчество» | Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, меземская и др.). Закреплять умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определённого вида. Продолжать развивать навыки декоративной лепки. Воспитать интерес к народным традициям, через декоративно – прикладное творчество, собирая копилку «О бабушкиных вещах».
| 25 марта – 29 марта | Выставка детского творчества |
Всемирный День здоровья | Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. | 1 апреля – 5 апреля | Развлечение «День смеха». Физкультурный досуг «День здоровья» |
«День космонавтики» | Рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Напомнить, что первый в космос полетел Ю.А Гагарин. Объяснить детям значение космических исследований и программ в наше время. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, фантазировать и мечтать. | 8 апреля – 12 апреля | Развлечение «Полёт в космос» |
«Животный мир морей и океанов» | Познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото. Систематизировать представления детей об обитателях водоемов. Формировать обобщающее понятие рыбы, учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела. Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). Воспитывать бережное отношение к природе. | 15 апреля – 19 апреля | Викторина «Заседание юных экологов» |
Живая и неживая природа | Знакомить детей с характерными признаками весны: солнце ярко светит и греет, снег растаял, распустились трава и цветы, прилетели птицы. Учить детей любоваться цветами, бабочками, божьими коровками, слушать пение птиц. Наблюдение за воробьями, скворцами. Привлекать к помощи в посадке семян цветов вместе с воспитателем. Комнатные растения: фикус, примула, бегония, герань, бальзамин. Элементарные опыты: с песком, водой, бумагой, тканью, красками, растениями | 22 апреля – 26 апреля | Праздник «День земли» |
Я и мои друзья | Формировать положительную самооценку, образ я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения ближнему окружению, к сверстникам. | 29 апреля – 3 мая | Беседа «Все дружно мы живем»» |
«День победы» | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | 6 мая – 10 мая | Утренник «Этот День Победы!» |
«Насекомые» | Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчёлы, осы, живут большими семьями, муравьи-в муравейниках, пчёлы-в дуплах, ульях). Закреплять умение сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). | 13 мая – 17 мая | Проект «Юный эколог» |
«Встречаем лето» | Уточнять представления детей об изменениях, происшедших в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят. Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго-к ненастью, скоро исчезнет – к ясной погоде», и т.д. Рассказать, что 22 июня – день летнего солнцестояния -самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется. А день идёт на убыль. | 20 мая – 24 мая | Развлечение «Разноцветное лето». |
«Лето» | Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. | 27 мая – 31 мая | Выпускной бал «До свидания детский сад» |
2.5 Вариативная часть рабочей программы
Тема самообразования воспитателя подготовительной группы «Всезнайки»:
Истомина Е.С. - «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования»
Смотреть приложения.
В группе ведется кружковая деятельность:
Кружок по ИЗО «Умелые ладошки»
Профилактика правильной осанки и коррекция плоскостопия «Здоровые ножки»
Смотреть приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для подготовительной группы 2018-2019
Рабочая программа для подготовительной группы 2018-2019...
Рабочая программа в подготовительной группе 2018-2019 учебный год
Рабочая программа воспитателей подготовительной группы «Почемучки» общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год...
Рабочая программа воспитателя старшая группа 2018 - 2019 учебный год
Рабочая программа старшая группа...
Рабочая программа воспитателя. Подготовительная к школе группа. 2018-2019 уч.год
Рабочая программа предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Соответствует "Примерной основной образовательной программе дошкольного образования", одобренной ре...
Презентация рабочей программы воспитателя. Подготовительная к школе группа. 2018-2019 уч.год
Краткое изложение рабочей программы воспитателя в соответствии с ФГОС дошкольного образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ подготовительная группа 2018- 2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ подготовительная группа2018- 2019 учебный год...
Рабочая программа воспитателя подготовительная группа на 2019-2020 учебный год
Материал будет полезен воспитателям....