Картотека дидактических игр по ПДД
картотека (подготовительная группа) на тему

Железнова Антонина Петровна
Подготовительная группа "Яблонька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2018-10-14.docx392.44 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ирина\Desktop\мама\Новая папка (4)\116345380____ya__6_aaxx.png

«Угадай транспорт»
 Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию
узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую
активность.
Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.
Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто
первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает
картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и
победитель.

Лото «Играй да смекай!»
 Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их
графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное
восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки.
Ход игры: В игре участвуют 4 - 6 детей, перед которыми разложены таблицы с
изображением дорожных знаков и пустые карточки. Воспитатель читает загадки
(стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на
таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения,
прозвучавшие в загадках или стихах.

«Подумай – отгадай»
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Материал: фишки.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку.
Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного
движения? (Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми
сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской
площадке).

 «Собери знак»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое
мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей
на дороге и в общественных местах.
Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.
Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде
(сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей
(пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано
правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и
дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и
какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

«Красный - зеленый»
 Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание,
логическое мышление, сообразительность, находчивость.
Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета.
Ход игры: Нужно взять два шарика – зелёный и красный. Воспитатель дает
ребенку в руку красный шарик, ребенок – называет запрещающий знак. Если
зелёный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет –
выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

«Автомульти»
Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,
правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.
Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок,
в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа) 8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На
поезде)
9. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики...
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
10. На чем катался Кай? (На санках)
11. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
12. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В
бочке)

«Вопросы и ответы»
Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;
развивать мышление, память, сообразительность, речь.
Материал: фишки.
Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети
отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда,
набравшая большее количество фишек.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,
знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,
наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)





«Машины»
 Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей
геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры,
изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление,
умение составлять из частей целое.
Материал: схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических
фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); детали геометрического
конструктора – мозаики.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят
машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются
(треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Далее воспитатель предлагает из
деталей геометрического конструктора – мозаики выложить изображение
машины на плоскости стола, опираясь на схему.

"Отремонтируй светофор"
 
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.
Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо
отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают
круги на готовый шаблон светофора.

“Да, нет”
  Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.
Быстрая в горе езда? - Да.
Правила знаешь движения? - Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? - Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? - Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? - Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? - Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим? - Нет.
Светофор знаком всем детям?
Знают все его на свете?
Он дежурит у дороги? У него есть руки, ноги?
Есть фонарики – три глаза?!
Он включает все их сразу?
Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?
На какой идти нам надо?


“ Это я, это я, это все мои друзья!”
 Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
 Ход игры: Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают:
«Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (это я, это я.…)

Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет? (это я, это я.…) Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (это я, это я.…)

Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (это я, это я.…)

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (это я, это я.…).
 
 «Поставь дорожный знак»
 
Цель: учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный
переезд», «Дети», «Пешеходный переход», (предупреждающие); «Въезд
запрещен», «Проход закрыт» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево»,
«Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место
стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»,
«Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания» (информационно-
указательные); воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки; макет улицы с изображением дорог, пешеходных
переходов, зданий, перекрестков, машины.
Ход игры: разыгрывание различных дорожных ситуаций.
   
  «Найди безопасный путь» 
 Цель: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать
мышление, память, внимание, расширять словарный запас.
Материал: макет улицы (дорожной части), дорожные знаки, светофор,
транспорт (машины легковые, грузовые).
Ход игры: дети разыгрывают различные ситуации на макете.

 

«Автошкола»
 Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о
назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в
ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость,
находчивость, умение помогать товарищу.
Материал: Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с
изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны
правила.
Ход игры: Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных
ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию,
оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного
дорожного знака.
 
«Узнай знак»

 Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках.
Материал: 2 картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге
вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края
вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск,
ребенок находит нужный знак.
Ход игры: Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге.
Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.


 
«Четвертый лишний»
 1. Назовите лишнего участника дорожного движения:
 Грузовик
 Дом
 «Скорая помощь»
 Снегоуборочная машина
2. Назовите лишнее средство транспорта:
 Легковая машина
 Грузовая машина
 Автобус
 Детская коляска
3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному
транспорту:
 Автобус
 Трамвай
 Грузовик
 Троллейбус
4. Назовите лишний «глаз» светофора:
 Красный
 Синий
 Желтый
 Зеленый

«Игра в слова»
 
1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните
выбор каждого слова.
Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога,
желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода,
зеленый свет, стоит дома.

2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните
выбор каждого слова.
Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет,
кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.
3. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу (детский сад),
тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, детский
сад.

«Игра в мяч» 
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных
знаках.
Материал: мяч.
Ход игры: Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч,
одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра
проводится со всеми детьми по очереди.
Воспитатель: По дороге кто идет?
Ребенок: Пешеход.
Воспитатель: Кто машину ведет?
Ребенок: Водитель.
Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?
Ребенок: Три глаза.
Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Стой и жди.
Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Подожди.
Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Можете идти.
Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…
Ребенок: Дорожке.
Воспитатель: Где мы автобус ждем?
Ребенок: На остановке.
Воспитатель: Где играем в прятки?
Ребенок: На детской площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...