Адаптация детей 1 младшей группы
статья (младшая группа) на тему

 
Адаптация детей 1 младшей группы.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад.
Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь
ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся
жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня,
отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников,
необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко
уменьшается количество персонального внимания.
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни
в детскому саду.
Адаптация ­ это приспособление или привыкание организма
к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является
еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями.
Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто
проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и
физических сил организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt409.44 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация-это процесс приспособления организма и личности ребенка к новой обстановке и новым условиям. Адаптация бывает: легкая, средней тяжести, тяжелая и очень тяжелая. Легкая адаптация может проходить в течении 2-3 недель, а тяжелая иногда длится около полугода и больше.Какая адаптация будет у вашего ребенка, зависит от многих факторов: от особенностей его центральной нервной системы, стиля воспитания принятого в вашей семье и от подготовленности к яслям. Как правило, путевки в ясли начинают давать в конце июня - начале июля. С этого времени начинается прием новеньких детей в ясельную группу. Это время считается самым благоприятным для адаптации малышей . Обычно новенькие детки поступают не одновременно, а 1 -2 ребенка в неделю. Поэтому воспитатель может уделить новичку больше внимания, взять его на ручки, обнять,пожалеть, подобрать "ключики" и завоевать его расположение.

  • В это время в группу еще ходят "старенькие" детки. Они ведут себя уже спокойно, уверенно, как хозяева группы. Не беспокойтесь по этому поводу. В яслях нет дедовщины. Во- первых рядом всегда воспитатель и он следит, чтобы малышей не обижали. Во-вторых по моим наблюдениям, "старенькие " детки, как правило, любят малышей. Они начинают их обхаживать , няньчиться, по праву старших. А малышки, тоже всегда тянутся, к тем кто постарше и с удовольствием вступают с ними в игру. Наблюдая за своими новыми друзьями новичок учиться вести себя в коллективе, учится принимать и выполнять правила, слушать воспитателя, учится все делать вместе: играть, убирать игрушки , собираться на прогулку, садится за стол и кушать и т.д. Видя, что старшие дети привычно и спокойно придерживаются заведенного порядка, малыш успокаивается и начинает подражать их действиям. Он как-бы перенимает "штамб" поведения в коллективе. Надо оговориться, что здесь проявляется, насколько общителен ваш ребенок. Если у него маленький опыт общения или его нет вообще, он возможно будет сопротивляться и не захочет подчиняться коллективным правилам. 

Как же обычно ведут себя дети во время адаптации?

Впервые войдя в группу, ребенок может даже не заплакать. Он будет с интересом рассматривать новые , яркие игрушки, обстановку, окружающих его детей, пока не поймет, что рядом нет мамы. Вот когда начинаются слезы.

Малыш осознает, что он остался без мамы и для него это самое большое горе в его жизни. Он показывает на дверь, в которую ушла мама, отказывается от еды, не ссадится за стол, его уже ничего не интересует. Малыш, который  умеет говорить, постоянно зовет маму или просит воспитателя отвести его домой. На следующий день, он от мамы отрывается со слезами и продолжаться такое может на протяжении двух недель, а иногда и больше.

Постепенно, ребенок начинает забываться, отвлекаться и успокаиваться. Он уже узнает знакомую воспитательницу и иногда со слезами, но все- таки идет к ней.

Первое время детки ходят в ясли только на два часа. Воспитатель следит за состоянием ребенка в группе и потихонечку, по часу, прибавляет время нахождения его в детском учреждении.

Многие мамочки начинают торопить воспитателей, чтобы побыстрее оставить малыша в яслях. Не нужно форсировать события. Если воспитатель видит, что ребенок быстро успокаивается после ухода мамы, кушает и играет с другими детьми, сам быстрее оставит ребенка на более длительный срок в группе. Не зря говорят "Спешка нужна только при ловле блох". Всему свое время и не за горами то время, когда малыш сам помашет вам ручкой и с удовольствием побежит в группу, к своей воспитательнице.

Когда ребенок будет спокойно уходить от родителей в группу, с удовольствием кушать, играть и спать, можно считать, что адаптация закончилась и ребенок полностью привык к яслям. 

Как родители могут помочь ребенку быстрее и легче адаптироваться в яслях.

  • Если малыш больше привязан к маме, то лучше будет, если в ясли его будет водить папа или другой член семьи. 
  • Если у ребенка есть любимая игрушка, он может брать ее с собой в группу. Пусть она будет вместе с ним и облегчит расставание с близкими. 
  • Если вы заранее не отучили малыша от соски или от бутылочки, не отучайте сейчас . Пусть пока не привыкнет, он их сосет. Замечено, что сосательные движения успокаивают. Если ребенок пользуется соской или бутылочкой только перед сном, воспитатели дадут их малышу своевременно.
  • Если ребенок не приучен к горшку, не следует отучать его от памперсов в адаптационный период. 
  • В это время действует закон- никаких резких перемен, чтобы не усугублять и без того тяжелый период в жизни ребенка!!! 
  • Обратите внимание на правильное питание ребенка, разнообразьте его живыми витаминами: овощами и фруктами. Здоровое питание укрепляет нервную систему. 
  • Старайтесь побольше находится с ребенком на свежем воздухе и лучше в компании других детей. 
  • Следите за тем, чтобы ребенок высыпался ночью. Укладывайте его вовремя спать. Часто дети плачут от того, что хотят спать. 
  • Беседуйте с малышом, рассказывайте что-нибудь хорошее о детском садике, о воспитателях, о детках. Даже если ваш ребенок не умеет говорить, он уловит ваши теплые нотки в голосе и поймет вас. 
  • Никогда не обсуждайте воспитателя при ребенке, не настраивайте его против детского садика. 
  • Будьте решительны. Старайтесь прощаться с ребенком в раздевалке быстрее, не оттягивая время расставания.
  • Если решили приучать ребенка к детскому учреждению, водите каждый день, а не случай, от случая. (Конечно, если ребенок не болен) . Этим можно только растянуть адаптацию по времени и сделать ее более тяжелой для малыша. 
  • Прислушивайтесь ко всем советам воспитателей. Они тоже заинтересованы в скорейшей адаптации вашего ребенка. 

Не забывайте, что с момента, когда ваш ребенок перешагнул порог группы, воспитатель в ответе за него, за его физическое и психическое здоровье и благополучие.

Надо помнить, что адаптация очень сложный и ответственный процесс в жизни малыша. Если ребенку понравится в ясельках , он и дальше в садик будет ходить всегда с удовольствием. А, чтобы этот процесс прошел для малыша более естественно и плавно необходимо тесное сотрудничество воспитателя и родителей!  Давайте будем дружить!  

От всей души желаю вашим малышам легкой адаптации и крепкого здоровья!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога по адаптации детей младших групп и помощь ребёнку в этот период.

Разработанный план педагога-психолога на уч.год в период адаптации детей младших групп. Помощь ребёнку в адаптации к детскому саду. Основные направления работы психологической службы БДОУ и пакеты док...

"Игры для адаптации детей младшей группы к условиям детского сада"

Подбор игр для детей младшего возраста в адаптационный период....

Отчет об адаптации детей младшей группы

Отчет об адаптации детей поступивших в МКДОУ №15. В период с июня по июль, и декабрь 2014 года, общее количество детей проходивших адаптацию в указанной выше группе составило 21 детей.Из них:Мальчико ...

Родительское собрание :"Адаптация детей младшей группы ."

Это собрание  поможет родителям и малышу привыкнуть к детскому садику. Рекомендации для родителей очень доступные ,грамотные .соответствуют возрасту ребенка. Прочитайте и вопользуйтесь. Желаю уда...

«Адаптация детей младшей группы к детскому саду». Консультация для родителей

Не секрет, что многие родители переживают период адаптации ребенка к детскому саду так же тяжедо, как их дети.     Адаптация-это приспособляемост...

Статья "Адаптация детей младшей группы".

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много не...