Картотека дидактических игр по ПДД
картотека на тему

Волкова Ирина Александровна

Картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «маятник» (Хорошо-плохо)

(со средней группы)

Цель:

Учить детей выделять противоречия в предметах.

Ход игры:

Ведущий называет предмет или явление и поднимает руку, согнутую в локте вертикально.

Если ведущий наклонил руку вправо - то дети называют положительные свойства объекта или явления. Если влево – то отрицательные свойства.

самолет

(+)

(-)

Быстро перемещает людей

Интересно смотреть из окна

Высоко летает - страшно

Попадает в аварии

велосипед

Спорт

Чистый воздух

Прогулка с друзьями

Весело

легкий

Ноги устают

Травмы, ушибы, ссадины

Игра На что похоже»

(с младшей группы)

Цель:

Учить детей находить общие признаки предметов.

Правила игры:

Ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него.

Примечание:

Похожими объекты могут быть по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать предметные картинки, особенно на этапе ознакомления с игрой.

Ход игры:

Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи.

Воспитатель: На что похож руль автомобиля?

Дети: На бублик, резинку для волос, на колесо, на обруч, на браслет, не серьги, на пиала, на гайку.

Игра «Что было бы, если убрать часть?»

(со средней группы)

Цель:

Учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

                      Ход игры:

Ведущий называет объект, дети говорят его составляющие части.

Ведущий убирает какую-либо часть и просит объяснить, что будет с объектом.

Например, -У велосипеда убрать руль (спинку). Что хорошего (плохого)?

Игра «Найди друзей 1»

(со средней группы)

Цель:

Учить определять разные места обитания объекта и искать объекты, выполняющие те же самые функции.

Ход игры:

Воспитатель называет объект, выделяя функцию, а дети говорят, кто (что) выполняет эту же функцию

Например:

Ведущий: Машинка перевозит груз.

Дети: Перевозит груз пароход, слон …

Игра «Теремок»

(со средней группы)

Цель:

Учить детей находить общие признаки предметов.

Правила игры:

Детям раздаются различные предметные картинки. Один ребенок выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?»

Примечание:

В ходе игры ведущий может менять установки: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня». Или: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня». Похожести и различия могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности.

Ход игры:

Похожести у объектов.

Дети: Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Ведущий: Это я, скорая помощь. А ты кто?

Дети: А я велосипед, пусти меня к себе!

Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты велосипед, похож на меня.

Дети: И ты, и я – транспорт. У нас круглые колеса, есть руль, сиденье, мы возим людей.

Различия объектов

Дети: Тук-тук. Я самолет. Кто в теремочке живет? Пусти меня к себе!

Ведущий: Это я – скорая помощь. Пущу тебя к себе, если скажешь, чем мы с тобой отличаемся.

Дети: самолет умеет летать, а скорая помощь - нет, самолет намного больше скорой помощи, у самолета есть пропеллер, а у скорой помощи нет.

Игра «На что похоже»

(с младшей группы)

Цель:

Учить детей находить общие признаки предметов.

Правила игры:

Ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него.

Примечание:

Похожими объекты могут быть по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать предметные картинки, особенно на этапе ознакомления с игрой.

Ход игры:

Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи.

Воспитатель: На что похож руль автомобиля?

Дети: На бублик, резинку для волос, на колесо, на обруч, на браслет, не серьги, на пиала, на гайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...