Чем занять ребенка
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Мастер-класс для родителей
детей младшей группы (3-4 года) «Солнышки»
Тема: «Чем занять ребенка дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль развивающей среды
в определении талантливости детей
Каждый ребёнок приходит в этот мир уникальным и неповторимым, со своими задатками и способностями.
Психологи утверждают, что неповторимость человека проявляется в темпераменте, качествах психологических процессов.
Также специалисты утверждают, что талант, способности у ребёнка дошкольного возраста определить невозможно, а вот наклонности, интересы можно наблюдать с раннего возраста.
Не безосновательно считают, что талант проявляется из интереса, в процессе которого человек просто развивает себя в соответствующем направлении.
Для првильного подхода к ребёнку и понимания его, надо знать такие понятия, как способности, задатки, склонности.
Способности – психические особенности к успешности одного или нескольких видов деятельности.
Задатки обуславливают возможности для развития способностей, чем раньше выявить задатки, тем целенаправленней можно формировать способности.
Склонности – это первый и наиболее ранний признак зарождения способностей. Он проявляется в тяготении, стремлении ребёнка к определённой деятельности, то есть – интересе.
Ребёнок может любить слушать музыку, но если он начинает подбирать мелодию – это уже задатки. Если их развивать, то и способности будут развиваться.
Чтобы выявить и определить будущую талантливость очень важно обратить внимание на стиль общения. Ребенок с задатками логического мышления может стремиться к уединению, играм в центре познания, в уголке уединения, так как решение сложных логических заданий требует огромной концентрации, способности отключится от окружающего мира.
Общительный ребёнок наоборот, противится, если его уединяют, не любит концентрироваться и, как правило, в будущем не любит физику и математику. Даже если у такого ребёнка и есть математические задатки, мало вероятно, что он станет великим математиком, а ребёнок, умеющий концентриковаться, может развивать в себе математические способности наиболее высокого уровня.
Если мы замечаем, что ребёнок постоянно увлечён конструированием, строительством, это значит провляются технические наклонности.
Схожим образом можно выявить артистические и художественные задатки в центре творчества. У спортивного ребёнка хорошая координация движений, много энергии, которую он может реализовать в спортивном уголке.
Какую же роль в развитии талантливости ребёнка может сыграть воспитатель?
Первый шаг в определении талантливости ребёнка – это готовность принять его таким, какой он есть. Воспитатель должен не только смотреть, но и видеть ребёнка в перспективе. Он должен понимать: интересы и способности развиваются только в любимой деятельности ребёнка.
Деятельность должна быть связана с положительными эмоциями, приносить радость. В дошкольном возрасте – это игра, продуктивная деятельность.
Для проявления интереса и развития способностей необходима достаточная свобода, зона неопределённости, в которой ребёнок имел бы возможность следовать своим мотивам, потребностям, целям, самостоятельно выбранным средствам и способам действия.
Если у ребёнка есть изобразительные способности, интерес к изобразительной деятельности, он может их реализовать, используя все доступные ему материалы и средства развивающей среды в центре творчества. В этот момент ребёнок является не прямым приёмником образцов, которые нужно сохранить и условно воспроизвести, а творцом, который самовыражается, созидая свою продуктивную деятельность. В этот момент самое главное – с пониманием отнестись к результату творческой деятельности ребёнка. Необходимо доброжелательно задавать вопросы, подробно расспрашивать о том, что он изобразил, тем самым проявляя интерес к его деятельности и всегда давая только положительную оценку. Таким образом, мы поддерживаем в нм уверенность в своих шагах, удовлетворение от результата, желание творить. Что бы ребёнок ни изобразил, все имеет смысл быть в этой фантазии и на листе.
По моим наблюдениям, огромное значение имеет оценка деятельности ребёнка сверстниками. Если это пение, декламация стихов или театрализация, обращаем внимания сверстников на самые яркие и удачные моменты и одариваем выступающих аплодисментами. Ребёнок становится более уверенным, открытым для новых возможностей.
Чтобы познавать и искать источники для возникновения желания проявлять своё творчество и талант воспитателю необходимо:
- расширять горизонты развивающей среды, насыщать центры активности;
- обеспечивать множественность источников и способов для удовлетворения природной активности и любопытства;
- обогащать эмоционально-чувствительный опыт детей, увеличивать объем представлений об окружающей действительности.
Для развития интеллектуального потенциала необходимо использовать проблемные ситуации, метод проектов, творческие игры, упражнения на развитие исследовательской активности.
Использованные источники
- Юркевич В.С. «Одаренный ребенок: иллюзии и реальность», Москва, 2001 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем занять ребенка с нарушением зрения дома? Учитель-дефектолог, Дукова М.Н.
Рекомендации родителям по развитию воспитанников с нарушением зрения в домашних условиях...
Рекомендации для родителей: "Чем занять ребенка дома"
Не для кого не секрет, что порой приходится сложно придумать одновременно полезный и интересный для ребенка досуг. Сложно составлять конкуренцию телевизору и компьютерным играм. А мы попробуем. Предла...

Консультация для родителей "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"
Консультация для родителей "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".
Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...

Младшая группа.Фрагмент книги М.В. Минкина "Чем и как занять ребенка дома" (глава: От автора).Роль семьи в воспитатнии ребенка.
Фрагмент книги М.В. Минкина (глава "От автора") "Чем и как занять ребенка дома" раскрывает важность значения совместного воспитания ребенка всеми взрослыми в семье....

Младшая группа.Фрагмент книги М.В. Минкина "Чем и как занять ребенка дома" (глава: Наблюдаем. Играем).Роль семьи в воспитатнии ребенка.
Фрагмент книги М.В. Минкина "Чем и как занять ребенка дома"( Наблюдение.Беседы.Игра). Обогащая ребенка способами действий с предметами, играя с ним - развиваем его умение занять себя....

Консультация « Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"
Консультация « Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"...