Отчет о самообразовании 2017-2018 г.г.
методическая разработка (младшая группа) на тему
отчет о самообразовании "Устное народное творчество в развитие речи детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2017-2018.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тигильский детский сад «Каюмка»»
Отчет по самообразованию воспитателя
Сотрудиновой Натальи Фёдоровны
за 2017 - 2018 учебный год
с.Тигиль
Я, Сотрудинова Наталья Фёдоровна, работаю в ясельной группе «Солнышко». Образование – среднее специальное.
Педагогический стаж –21 год.
Стаж работы в МБДОУ –3 года.
Стаж работы в занимаемой должности –21год
Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности
Тема:
«Устное народное творчество в развитии речи
детей раннего возраста»
Целью моей работы по самообразованию в 2017 – 2018 году было:
- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.Развитие речи детей второй группы раннего возраста с помощью малых фольклорных форм.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
Развитие речи детей второй группы раннего возраста с помощью малых фольклорных форм.
Задачи работы:
- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания, посещения РМО, информаций из интернета, самообразования;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Привлечение родителей к проблемам речевого развития детей;
- Приобщать детей к фольклору, увлечь народными сюжетами;
- Пополнить уголок по развитию речи новыми пособиями и новыми видами театра, иллюстрациями, масками;
- Внедрение эффективных педагогических технологий в работу с детьми раннего возраста;
- Подготовить материал мастер- класс для родителей по теме: «Пальчиковые игры для малышей».
Практические выходы:
- Проведение мастер-класс для родителей на групповом родительском собрании. Тема: «Пальчиковые игры для малышей»;
- Оформление папки-передвижки. Тема: «С пальчиками играем – речь развиваем!»
- Пополнение центра театрализованной деятельности новыми видами театра;
- Составление картотеки игр - потешек на все случаи жизни;
- Отчёт о проделанной работе за учебный год.
-
Актуальность
Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речью родного языка.
Речь - чудесный дар природы, который не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.
С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать
В произведениях устного народного творчества заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:
Воспитание звуковой культуры речи.
Обогащение словаря.
Формирование грамматического строя речи.
Развитие монологической и диалогической речи.
Развитие мелкой моторики.
Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.
Мною была изучена литература:
Был разработан перспективный план на весь год
В работе с детьми я способствовала:
- развитию положительных эмоций у детей во время проговаривания потешки или песенки.
- развитию положительного отношения ребенка к произведениям устного народного творчества;
- развитию коммуникативной компетентности ребенка, умение выражать свои эмоциональные ощущения и переживания во время проговаривания взрослого потешек или песенок
- развитию у детей социальных навыков: умение слушать потешки или песенки;
- создавала возможности для приобщения детей к ценностям устного народного творчества, желание снова повторить потешку или песенку
- создавала условия для развития бережного отношения к игрушкам, пособиям устного народног творчества ( маски; кукольный театр; книжки-малышки с песенками, потешками; пальчиковый театр)
С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывала положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.
Была сделана картотека — потешек, песенок.
Был пополнен уголок театрализованной деятельности.
Также я проводила работу с родителями. Знакомство с родителями, выявление творческих способностей родителей Были предложены папки – передвижки на тему: « С пальчиками играем, речь развиваем»«Устное народное творчество. Потешки», родителям были предложены рекомендации для родителей по использованию театрализованной деятельности дома;
В конце года по итога
Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию у детей группы повысился уровень мотивации (желание самому пересказать любую потешку, песенку, прибаутку).
Завершающим этапом моей работы по самообразованию, был предоставлен отчет о проделанной работе заместителю по ВМР Арбузовой В.В.
Таким образом, за этот год был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности: 80 % детей начали говорить, связно выражать свои мысли, свои эмоции. На следующий год планирую взять тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет воспитателя за 2017-2018 уч. г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа № 1512»(ГБОУ Школа № 1512)----------------------------------------------------...
Отчет воспитателя за 2017-2018 г.
Годовой отчет воспитателя за 2021-2022 уч.г....
Отчет по самообразованию 2017-2018 уч.год
Отчет по самообразованиюИсаевой Людмилы Валерьевныфизкультурно – оздоровительный кружокс экологическим уклоном «Веселый рюкзачок»за 2017-2018уч. год....
Отчет по теме самообразования 2017-2018.Тема: «Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность»
отчет по теме самообразования...
отчет презентация за 2017-2018 г.
отчет презентация за 2017-2018 г....
ГОДОВЫЕ ОТЧЕТЫ 2015-2016, 2017-2018,2018-2019,2019-2020 гг.
Годовые отчеты музыкального руководителя Романюта Екатерины Алексеевны...