Выступления на педагогическом совете «Зачем нужны правила?»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Когда ребенок овладевает правилами поведения, это способствует образованию у него твердых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребенку: он начинает опираться на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voynova_pedsovet_pravila.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема выступления «Зачем нужны правила?»
Воспитатели ГБОУ "Школа № 842" Войнова Н.Н., Летнева Л.М.
Март 2018 г.
Слайд 2.Когда ребенок овладевает правилами поведения, это способствует образованию у него твердых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребенку: он начинает опираться на них.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под нашим наблюдением?
Слайд 3.Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Уже в раннем возрасте выполнение режима ребенком создает известные предпосылки для понимания того, что необходимо выполнять действия, связанные с режимом, в известной последовательности и в нужном темпе.
Вот почему, если говорить о правилах поведения, необходимо прежде всего приучать ребенка выполнять требования режима (вовремя садиться за стол для еды), прививать ему навыки самообслуживания (самостоятельно есть, мыть руки перед едой, прежде чем мыть руки - засучить рукава, самому снимать одежду перед сном, аккуратно вешать ее на стул возле кроватки).
Слайд 4.Освоение этих навыков - если создана атмосфера заинтересованности успехами ребенка, если ему предоставляется возможно большая самостоятельность - интересно и самому ребёнку, вызывает у него желание добиться результата.
Если по отношению к более младшим детям особое значение имеет показ действия, личная помощь взрослого ребенку, то в дальнейшем большую роль приобретает напоминание, поощрение усилий ребенка, его стремлений самостоятельно оказать помощь другим.
Слайд 5. Учитывая особую восприимчивость детей-дошкольников необходимо чтобы они видели только положительные примеры. Иногда взрослым кажется, что достаточно детям сказать: "Береги игрушку", "Будь вежливым", как они все это сделают. Это глубоко ошибочное мнение. Нужно не просто детям сказать: "Береги игрушку", но и научить их навыкам бережного обращения с ней.
Показ с объяснением взрослого широко используется в повседневной жизни во время умывания, одевания, еды, уборки игрушек, наведения порядка в комнате. И здесь педагоги и родители не должны забывать подкреплять показ своим личным примером, поведением.
Слайд 6. Работа по обучению детей правилам поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической.
И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. Ведь задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. А для этого необходимо научить ребёнка различным правилам поведения.
Слайд 7.Несколько лет назад западные психологи провели такой эксперимент: 4-летних детей оставили одних в комнате, где на столе стояла тарелка с конфетами, при этом взрослые запретили детям брать сладости.
Многие малыши изо всех сил боролись с соблазном - и успешно. Но большинство детей не выдерживали и, пока никого не было в комнате, уплетали конфеты за обе щеки.
Спустя 20 лет психологи собрали данные о тех ребятах, и выяснилось, что дети, не устоявшие перед соблазном, повзрослев, не смогли побороть более серьезные искушения и стали заложниками губительных зависимостей.
Слайд 8.Почему не каждый из нас «обрастает» вредными привычками? Почему мы умеем ждать, терпеть, вести себя в соответствии с ситуацией и не сгибаемся под непредвиденными обстоятельствами?
Внутри нас выработан механизм, позволяющий подстраиваться под происходящее. Это - регуляция поведения, которой мы учимся с детства. Хорошо, когда взрослые прививают своим малышам такое умение.
Слайд 9.Зачем вообще ребенку саморегуляция?
Многие считают, что «жизнь его научит», поэтому пусть детство малыша протекает беззаботно. Однако умение себя контролировать принесет ребенку много плюсов.
Саморегуляция помогает отказаться от чего-либо соблазнительного, но вредного. Например, залезть на участок соседа и нарвать чужих яблок (в лучшем случае).
Контроль над поведением учит оставаться вежливым даже в тех случаях, когда ребенку кажется, что с ним поступают несправедливо. Например, в отношениях с учителями в школе.
Слайд 10.Регуляция поведения позволяет сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях (например, во время контрольных), помогает управлять эмоциями, вниманием, своим поведением во время усталости, концентрироваться при решении сложных задач.
Благодаря регуляции мы умеем ждать и терпеть, подавлять вспышки гнева, выслушивать до конца точки зрения других людей. И если вы видите вокруг людей, у которых все вышеописанное не получается, - будьте уверены, что в детстве у них были проблемы с освоением правил.
Слайд 11.Ставьте ребенка в такие ситуации, когда он должен сделать выбор, при этом чувствуя рядом вашу поддержку. Это могут быть ситуации, где он сталкивается с трудностями, переживает негативные эмоции… Умение делать выбор и осознание того, что у тебя есть выбор, вносит в жизнь ощущение контроля над ситуацией и своим поведением.
Всегда объясняйте детям зачем мы соблюдаем какое-то правило. рассказывайте, зачем необходимо его соблюдения. Ребёнок должен всегда понимать мотив своих или ваших действий. Это успокаивает и настраивает на достижение конечного результата.
Слайд 12.Поощряйте активное взаимодействие ребенка с другими детьми. Когда дети играют, они учатся социальным ролям взрослых, многие из которых предполагают поведенческую регуляцию (роль мамы, роль учительницы). Творческие игры тоже помогают развить этот навык.
Хорошо, когда в жизни ребенка есть спорт. Спортивные тренировки как ничто другое учат поведенческой регуляции, стойкости духа и самоконтролю!
Слайд13.Кстати, существует тесная связь между регуляцией поведения и развитием речи ребенка. У детей с большим словарным запасом и высоким уровнем грамотности более эффективно развиты навыки саморегуляции.
Дети должны понимать, что все в мире, ход самой жизни подчинен определенным правилам, которые нужно уметь соблюдать. Правила учат ответственности, дисциплине и регуляции поведения.
Составьте свой свод правил в группе, сделайте их в виде свода пиратских правил или правил поведения юных принцесс - не важно. Пусть они будут нескучными, предполагающими поощрение. И следите, чтобы они всегда выполнялись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....
Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...
Выступление на педагогическом совете Тема выступления: «Лепбук»
Выступление на педагогическом советеТема выступления: «Лепбук»...