Досуг для дошкольников "Покормите птиц зимой!"
план-конспект занятия на тему
В ходе мероприятия дети знакомятся с некоторыми основами христианской этики. Досуг проходит в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Покормите птиц зимой | 710.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Покормите птиц зимой!»
Цель-воспитывать милосердное отношение к зимующим птицам
Задачи:
- Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики;
-уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, о том, как тяжело птицам зимой и чем мы можем им помочь; формировать представление о том, что птицы – наши меньшие друзья;
-развивать мелкую и общую моторику рук;
-воспитывать милосердие, сострадание, доброе отношение к природе, желание помогать птицам;
-совершенствовать грамматический строй речи, его словарный запас, развивать мышление.
Планируемые образовательные результаты: дети знают зимующих птиц, имеют представление о том, как тяжело им выжить зимой, сострадают им, понимают, что птицы – наши меньшие друзья, умеют делать кормушки из бросового материала; ежедневно на прогулке дети стремятся подкормить птиц.
Использованные материалы пособия:
- Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3.- с.56, 59, 66, 77, 78
- Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – с.127-128
- Шевченко Л.Л. Добрый мир. Маршруты духовного краеведения для детей во внеучебной работе. Методическое пособие. – с.92
- Интернет-ресурсы
- Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2011
Материал: предметные картинки с изображением зимующих птиц, по три корзинки и прищепки, «снежки» из скомканной бумаги; проектор и экран для показа компьютерной презентации; аудиозапись голосов птиц.
Ход досуга:
Дети сидят на стульях. На экране появляются загадки.
- Отгадывание загадок о птицах
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке – красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?(снегирь)
Во дворе я – королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-чёрных,
Я умна, хитра, проворна.(ворона)
Вот пернатый городской,
Всюду жмётся к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем.
Просит серый озорник:
Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замёрз немножко!»(воробей)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут.(голубь)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.(дятел)
Мёрзнет жёлтенькая пташка,
Накорми её, бедняжку.
Дай и семечек и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.(синица)
Воспитатель: Ребята, каких птиц мы назвали? (зимующих) Почему их так называют?(они остаются на зиму, не улетают в теплые края)
- Сценка «Птички»
- -Воробей, лети ко мне!
-Буду я сидеть на пне.
-А зачем на пне сидишь?
-Может, хлебом угостишь!
- -Где же ты была, синица?
-У своей родной сестрицы.
-Что вы делали, синички?
-Заплели ежу косички.
- -Здравствуй, милый снегирёк!
-Прилетел я на часок.
-Почему всего на час?
-Мало ягодок у вас.
3.Чтение стихотворения «Воробей»
Я хочу прочитать вам стихотворение «Воробей».
Воробей
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему...(Н.Рубцов)
Посмотрите, как выглядит эта птица (показывает слайд).
3.Беседа
(дети сидят на стульчиках)
-Ребята, о ком это стихотворение? ( о воробье)
-Какой воробей в этом стихотворении? (маленький, замёрзший, голодный, чуть живой)
-В какую ситуацию попал воробей? (он замерзает, ему нечего есть)
-Как вы поняли, что ему тяжело? («Чуть живой. Не чирикает даже», замерзает, дрожит…)
-Как вы понимаете последние строки? (Несмотря на то, что ему трудно, он не становится вредным)
-Часто птицы и животные ведут себя мудрее в сложных ситуациях. Человеку есть чему у них поучиться. Жалеет ли человек воробышков? (Да, бросает ему «зёрнышко бедное»)
- Ребята, что такое голод и холод для птицы? (смерть)
-А как бы ты поступил в такой ситуации? (ответы детей)
-Следует ли человеку приходить на помощь только людям или и животным, и растениям тоже? Почему человеку следует приходить на помощь не только людям, но и животным?
Мы должны быть милосердными к птицам, помогать им, ведь это живое, это творение Бога. Бог любит всех. И человек должен проявлять такую же любовь к окружающему миру.
- Как мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям? (построим кормушки, будем подсыпать корм)
4. Просмотр компьютерной презентации и чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна
Горсть зерна-и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать!
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
5.Игра «Птичья столовая»
Каждый ребёнок получает картинку с изображением зимующей птицы. Дети внимательно слушают текст и по ходу чтения выходят к педагогу, когда услышат название своей птицы. Взрослый читает отрывок из стихотворения З.Александровой «Новая столовая»
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
- Игра-соревнование «Вороны»
Воспитатель: Птички наклевались зёрнышек и стали смотреть, как дети веселятся. Как можно развлекаться зимой, ребята? (лепить снеговика, кататься на санках, коньках, играть в снежки). Вороны смотрели-смотрели, как ребята играли в снежки, а когда все домой ушли, захотели они тоже поиграть. Стащили у детей снежки и даже устроили между собой соревнование.
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает прищепку-«ворону». По сигналу взрослого участники команд по очереди должны добраться до корзинки со снежками, схватить прищепкой бумажный снежок и, вернувшись к своей команде, положить снежок на пол и передать прищепку следующему игроку. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее всех перенесут к себе из корзинки все снежки.
- Игра «Прилетели птицы»
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, а вы, если я назову не птицу, будете хлопать в ладоши
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, и стрижи…… (хлопки).
Что неправильно? ( Мухи). А мухи это кто? ( насекомые).
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты , вороны , галки , макароны…. (хлопки)
Прилетели птицы : голуби , куницы…..( хлопают)
Куницы это кто? (звери)
Прилетели птицы: голуби , синицы, чибисы, стрижи, галки, комары, кукушки……..(хлопки)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки, и стрижи,
Чибисы, Чижи,
Аисты , кукушки,
Лебеди, скворцы…..
Все вы молодцы!!!!
- Игра «Зимующие и перелётные птицы»
Воспитатель произносит названия птиц. Если птицы перелётные, то дети машут руками, как крыльями. Если птицы остаются зимовать, то дети стоят, опустив руки.
- Подведение итогов
-О чём мы говорили сегодня?
-Почему мы должны помогать птицам зимой?
Птицы – маленькие творения Божии. И они слабее человека. Человеку было велено оберегать их
- Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
- Танец «Что манит птицу»
ДТСЗН города Москвы
ГБУ ЦССВ «Синяя птица»
Досуг
«Покормите птиц зимой!»
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Подготовила и провела:
воспитатель Власова Ю.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по экологическому воспитанию: "Птицы зимой"
-вызывать интерес к окружающему миру;-формировать реалистические представления о природе;-закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой;-расширять знания об особенностях внешнего вида...
Экологический досуг "Птицы зимой"
Досуг по экологическому воспитанию "Птицы зимой" для детей средней группы...
Досуг В гости к зимующим птицам
На данном занятии по ознакомлению с окружающим миром дети в увлекательной форме познакомятся с зимующими птицами родного края, узнают как необходимо о них заботиться.представление о видах питания зиму...
досуг "Покормите птиц зимой" в подготовительной группе
Задачи: 1. Развивать гуманное отношение к птицам, мотивацию и интерес к их охране.2. Расширять представления о зимующих птицах.3....
Досуг "В гости прилетели зимующие птицы"
Цель досуга закрепить знания о зимующих и перелётных птицах....
Экологический досуг "Трудно птицам зимовать- нужно птицам помогать!"
Сценарий экологического мероприятия для детей с ТНР в старшей группе...
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...