Досуг для дошкольников "Покормите птиц зимой!"
план-конспект занятия на тему

Власова Юлия Евгеньевна

В ходе мероприятия дети знакомятся с некоторыми основами христианской этики. Досуг проходит в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Покормите птиц зимой710.42 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Покормите птиц зимой!»

Цель-воспитывать милосердное  отношение к зимующим птицам

Задачи:

- Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики;

-уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, о том, как тяжело птицам зимой и чем мы можем им помочь; формировать представление о том, что птицы – наши меньшие друзья;

-развивать мелкую и общую моторику рук;

-воспитывать милосердие, сострадание, доброе отношение к природе, желание помогать птицам;

-совершенствовать грамматический строй речи, его словарный запас, развивать мышление.

Планируемые образовательные результаты: дети знают зимующих птиц, имеют представление о том, как тяжело им выжить зимой, сострадают им, понимают, что птицы – наши меньшие друзья, умеют делать кормушки из бросового материала; ежедневно на прогулке дети стремятся подкормить птиц.

Использованные материалы пособия:

  1. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3.- с.56, 59, 66, 77, 78
  2. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – с.127-128
  3. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Маршруты духовного краеведения для детей во внеучебной работе. Методическое пособие. – с.92
  4. Интернет-ресурсы
  5. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2011

Материал:  предметные картинки с изображением зимующих птиц, по три корзинки и прищепки, «снежки» из скомканной бумаги;  проектор и экран для показа компьютерной презентации; аудиозапись голосов птиц.

Ход досуга:

Дети сидят на стульях. На экране появляются загадки.

  1. Отгадывание загадок о птицах

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке – красный шарик.

Кто же он, живой фонарик?(снегирь)

Во дворе я – королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-чёрных,

Я умна, хитра, проворна.(ворона)

Вот пернатый городской,

Всюду жмётся к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем.

Просит серый озорник:

Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замёрз немножко!»(воробей)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.(голубь)

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой.(дятел)

Мёрзнет жёлтенькая пташка,

Накорми её, бедняжку.

Дай и семечек и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.(синица)

Воспитатель: Ребята, каких птиц мы назвали? (зимующих) Почему их так называют?(они остаются на зиму, не улетают в теплые края)

C:\Users\lenovo g505s\Desktop\работа фото\Птицы зим\IMG-f60117fe6275c308a21787b4b5bcd495-V.jpg

  1. Сценка «Птички»
  • -Воробей, лети ко мне!

-Буду я сидеть на пне.

-А зачем на пне сидишь?

-Может, хлебом угостишь!

C:\Users\lenovo g505s\Desktop\работа фото\Птицы зим\IMG-99fff78cf00910f3d4b94d0835218688-V.jpg

  • -Где же ты была, синица?

-У своей родной сестрицы.

-Что вы делали, синички?

-Заплели ежу косички.

C:\Users\lenovo g505s\Desktop\работа фото\Птицы зим\IMG-2e9457ac34597d0218d00697c92cd170-V.jpg

  • -Здравствуй, милый снегирёк!

-Прилетел я на часок.

-Почему всего на час?

-Мало ягодок у вас.

3.Чтение стихотворения «Воробей»

Я хочу прочитать вам стихотворение «Воробей».

Воробей

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком бедным,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему...(Н.Рубцов)

Посмотрите, как выглядит эта птица (показывает слайд).

3.Беседа

(дети сидят на стульчиках)

-Ребята, о ком это стихотворение? ( о воробье)

-Какой воробей в этом стихотворении? (маленький, замёрзший, голодный, чуть живой)

-В какую ситуацию попал воробей? (он замерзает, ему нечего есть)

-Как вы поняли, что ему тяжело? («Чуть живой. Не чирикает даже», замерзает, дрожит…)

-Как вы понимаете последние строки? (Несмотря на то, что ему трудно, он не становится вредным)

-Часто птицы и животные ведут себя мудрее в сложных ситуациях. Человеку есть чему у них поучиться. Жалеет ли человек воробышков? (Да, бросает ему «зёрнышко бедное»)

- Ребята, что такое голод и холод для птицы? (смерть)

-А как бы ты поступил в такой ситуации? (ответы детей)

-Следует ли человеку приходить на помощь только людям или и животным, и растениям тоже? Почему человеку следует приходить на помощь не только людям, но и животным?

Мы должны быть милосердными к птицам, помогать им, ведь это живое, это творение Бога. Бог любит всех. И человек должен проявлять такую же любовь к окружающему миру.

- Как мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям? (построим кормушки, будем подсыпать корм)

4. Просмотр компьютерной презентации и чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна

Горсть зерна-и не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать!
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

C:\Users\lenovo g505s\Desktop\работа фото\Птицы зим\IMG-815de4e7db7db45ee624e460e9bd1eaf-V.jpg

5.Игра «Птичья столовая»

Каждый ребёнок получает картинку с изображением зимующей птицы. Дети внимательно слушают текст и по ходу чтения выходят к педагогу, когда услышат название своей птицы. Взрослый читает отрывок из стихотворения З.Александровой «Новая столовая»

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

C:\Users\lenovo g505s\Desktop\работа фото\Птицы зим\IMG-7162ece6e77d3e91f65770291926d3b8-V.jpg

  1. Игра-соревнование «Вороны»

Воспитатель: Птички наклевались зёрнышек и стали смотреть, как дети веселятся. Как можно развлекаться зимой, ребята? (лепить снеговика, кататься на санках, коньках, играть в снежки). Вороны смотрели-смотрели, как ребята играли в снежки, а когда все домой ушли, захотели они тоже поиграть. Стащили у детей снежки и даже устроили между собой соревнование.

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает прищепку-«ворону». По сигналу взрослого участники команд по очереди должны добраться до корзинки со снежками, схватить прищепкой бумажный снежок и, вернувшись к своей команде, положить снежок на пол и передать прищепку следующему игроку. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее всех перенесут к себе из корзинки все снежки.

  1. Игра «Прилетели птицы»

Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, а вы, если я назову не птицу, будете хлопать в ладоши

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, и стрижи…… (хлопки).

Что неправильно?  ( Мухи).  А мухи это кто? ( насекомые).

Прилетели птицы : голуби, синицы,  аисты , вороны , галки , макароны…. (хлопки)

Прилетели птицы : голуби , куницы…..( хлопают)

Куницы это кто? (звери)

Прилетели птицы: голуби , синицы, чибисы, стрижи, галки, комары, кукушки……..(хлопки)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки, и стрижи,

 Чибисы, Чижи,

 Аисты , кукушки,

 Лебеди, скворцы…..

Все вы молодцы!!!!

  1. Игра «Зимующие и перелётные птицы»

Воспитатель произносит названия птиц. Если птицы перелётные, то дети машут руками, как крыльями. Если птицы остаются зимовать, то дети стоят, опустив руки.

  1. Подведение итогов

-О чём мы говорили сегодня?

-Почему мы должны помогать птицам зимой?

Птицы – маленькие творения Божии. И они слабее человека. Человеку было велено оберегать их

  1. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
  2. Танец «Что манит птицу»

ДТСЗН города Москвы

ГБУ ЦССВ «Синяя птица»

Досуг

«Покормите птиц зимой!»

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

C:\Users\lenovo g505s\Desktop\работа фото\Птицы зим\IMG-7162ece6e77d3e91f65770291926d3b8-V.jpg

Подготовила и провела:

 воспитатель Власова Ю.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по экологическому воспитанию: "Птицы зимой"

-вызывать интерес к окружающему миру;-формировать реалистические представления о природе;-закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой;-расширять знания об особенностях внешнего вида...

Экологический досуг "Птицы зимой"

Досуг по экологическому воспитанию "Птицы зимой" для детей средней группы...

Досуг В гости к зимующим птицам

На данном занятии по ознакомлению с окружающим миром дети в увлекательной форме познакомятся с зимующими птицами родного края, узнают как необходимо о них заботиться.представление о видах питания зиму...

досуг "Покормите птиц зимой" в подготовительной группе

Задачи: 1.     Развивать гуманное отношение к птицам, мотивацию и интерес к их охране.2.     Расширять представления о зимующих птицах.3....

Досуг "В гости прилетели зимующие птицы"

Цель досуга закрепить знания о зимующих и перелётных птицах....

Экологический досуг "Трудно птицам зимовать- нужно птицам помогать!"

Сценарий экологического мероприятия для детей с ТНР в старшей группе...