Проект "Поделись своею добротой"
проект (старшая группа) на тему
Дети часто в детском саду ссорятся. Чтобы как-то сформировать чувство дружбы, доброты мы решили создать этот проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Поделись своею добротой" | 51.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по управлению образованием
Администрации муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
Отдел детских дошкольных учреждений
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка»
Проект
по формированию у детей нравственных чувств
«Поделись своей добротой»
Направленность проекта: творческий
Участники проекта:
- автор проекта - воспитатель Басакова Т.В.
- дети старшей группы №11;
- родители.
г. Краснокаменск, 2014
Введение
Доброта – качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей теплота и сочувствие окружающих. Но какой он, добрый человек? В чем выражается доброта? Когда и как она складывается у детей? Добрый человек пожалеет несчастного, найдет слова утешения, поможет в беде, удержит от ошибки. Он не просто смотрит и слушает других людей – он их видит и слышит. И – что особенно важно – отзывается на то, что видит и слышит, и спешит на помощь.
Сущность доброты – способность сопереживать другому. Есть ли она у детей? Да, но далеко не у всех. И у разных детей она проявляется по-разному. Младшие преимущественно заражаются радостью сверстников, но редко замечают негативные эмоции и еще реже пытаются как-то повлиять на ситуацию. Дети среднего дошкольного возраста начинают отзываться на беды и несчастья товарищей, но могут отреагировать парадоксально. И лишь старшие дошкольники не только адекватно откликаются на переживания ровесников, но и содействуют их эмоциональному благополучию.
Актуальность
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Наш проект приурочен к празднику Всемирный День спонтанного проявления доброты (в мире празднуется 17 февраля). Образовательная область «Познание» и раздел «Ребенок в мире социальных отношений» включен во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Проблема
Однажды мы увидели во время прогулки как мальчики, идущие из школы очень сильно друг друга обзывали, ломали кустарники, дрались. Дети говорят так вести себя нельзя, они совершают плохие поступки, не умеют пользоваться вежливыми словами. Как сделать так чтобы добрых и хороших поступков было намного больше, чем плохих.
Новизна
Новизна данного проекта заключается в том, что дети, проживая календарную неделю, делились капелькой своей доброты с малышами, помогали дворнику, создавали птичьи столовые, говорили очень много вежливых и добрых слов.
Практическая значимость
Создание интереса у детей, участие родителей в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме, обыгрывание ситуативных игр – историй.
Направленность проекта
Направление проекта: развитие нравственных качеств у детей.
Содержание проекта интегрирует образовательные области: Познавательно-коммуникативные, социально -нравственные, художественно- эстетическое, музыкальное, физическое, чтение художественной литературы.
Предмет проекта: доброта.
Тип проекта
По доминирующему методу: творческий
По характеру содержания: ребенок в мире социальных отношений;
по характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результатов;
по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй;
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: 1неделя
Цель проекта:
формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.
Для педагогов | Для детей | Для родителей | |
Обучающие задачи | |||
социально – нравственных ориентаций и чувств детей;
у детей представления о взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;
активному проявлению эмоциональной отзывчивости; |
представление детей о хороших поступках;
вежливые и добрые слова;
старшими в доброжелательном тоне;
общения со взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах. |
изучить материал, описывающий хорошие поступки;
интернет-ресурсе и проанализировать информацию о доброте, вежливых словах. | |
Развивающие задачи | |||
доброжелательную обстановку в группе, различать эмоциональное состояние окружающих людей. |
чувств, эмоциональной отзывчивости, умение различать настроение людей; уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. |
педагогическую культуру за счет освоения совместной деятельности с детьми и воспитателем. | |
Воспитательные задачи | |||
культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры поведения. |
доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеское взаимоотношение со сверстниками, заботливое отношение к малышам. |
заинтересованность родителей в совместно- партнерской деятельности со своими детьми. Воспитывать желание взаимодействовать с дошкольным учреждением на основе сотрудничества. |
Гарантированный результат
В результате реализации проекта дети будут знать:
- называют большое количество пословиц, поговорок, высказываний о доброте и дружбе;
- стихотворений о вежливых и добрых словах;
-песен о доброте, ситуативные игры-историй;
-разные формы приветствия, прощания, обращения с просьбой;
- мирилки;
У них разовьется:
- игровая деятельность на основе сотрудничества;
-уважительное отношение к взрослым и сверстникам;
-эмоциональная отзывчивость: пожалеть, утешить, угостить, помочь старшим, малышам, птицам, животным;
Дети приобщаться:
- к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;
Критерии и способы оценки результатов:
Диагностика личностно-социального развития
дошкольников
1.Выявить понимание детьми отдельных нравственных норм и правил поведения, умения разрешать проблемные ситуации с позиции этих правил.
2.. Изучить особенности понимания старшими дошкольниками проявления некоторых чувств и переживаний других людей, умения ориентироваться на эти чувства в повседневном общении и деятельности.
На первом этапе, при первичной диагностике, педагогу удобно воспользоваться методом наблюдения, в том числе включенного
наблюдения, когда воспитатель в играх, совместных делах, разговорах с детьми оценивает:
- эмоциональные проявления детей: с каким настроением ребенок чаще всего приходит в группу, как часто бывает весел, печален, сердит, с чем связаны такие проявления ребенка, как часто и по какому поводу вступает в конфликт со взрослыми и сверстниками, проявляет упрямство, негативизм, агрессивность; -
- умения общения и взаимодействия дошкольников со сверстниками и взрослыми: проявления инициативности, активности в общении (в том числе и речевой), застенчивости, робости, нерешительности, с чем обычно связаны умения культуры общения — умение вступать в контакт, умение ориентироваться при общении на чувства и переживания и др.;
- личностные проявления детей в различных видах деятельности: умения самостоятельно выдвинуть идею, план действий, умения действовать в соответствии с планом, исправлять ошибки, оценивать свою деятельность, отношения к указаниям взрослого, советам сверстников и т. д.
Наблюдения заносятся в таблицу, составленной на основе
модификации методики Т. А. Репиной «Изучение особенностей
социально-нравственного развития детей группы, характера взаимоотношений детей в коллективе сверстников»
Выделите среди детей группы | Фамилии, имена детей |
1. Самых общительных со взрослыми; самых необщительных, замкнутых детей | Бугаева Н. Азеева Э. |
2. Самых общительных с детьми; самых нерешительных, замкнутых детей | Петров М. Полоротова В. |
3. Вожаков, организаторов в группе, выполняющих в основном ведущие роли в играх; не проявляющих организаторских способностей, склонных к подчинению детей | Набокова Д. Старцева У. |
Выделите среди детей группы | Фамилии, имена детей |
4. Самых доброжелательных, спокойных детей; самых недружелюбных, часто ссорящихся, дерущихся | Банщикова К. Ткаченко С. |
5. Самых добрых (делятся игрушками, гостинцами с детьми, угощают воспитателя) детей; неохотно делящихся гостинцами и игрушками с другими | Набокова Д. Жээнбеков К. |
6. Самых отзывчивых (стараются помочь другому, утешить) детей; равнодушных к огорчению и неудаче другого | Сиднева А. Банщикова М. |
7. Самых честных, правдолюбивых детей; детей, которые часто говорят неправду, поступают нечестно; детей, которые могут сказать неправду, не отличаются честностью | Коршунов И. Казанцев К. |
8. Самых вежливых детей; невежливых детей, редко употребляющих «волшебные слова» | Журавлёва В. Нижегородцева Л. Банщикова К. Петров М. |
9. Самых послушных, покладистых детей; непослушных, упрямых детей | Гусева А. Столберова Ю. |
10. Самых самостоятельных детей; несамостоятельных детей, часто обращающихся за помощью | Нижегородцева Л. Ануфриев А. |
11. Настойчивых, организованных детей; детей, не умеющих довести ни одного дела до конца | Набокова Д. Логачёв М. |
12. Уверенных в себе детей; неуверенных, робких детей | Бережнов Д. Азеева Э. |
13. Самых трудолюбивых детей, охотно выполняющих трудовые поручения взрослых; ленивых детей, которые не любят трудиться | Нижегородцева Л. Коршунов И. Жээнбеков К. |
14. Самых весёлых, жизнерадостных детей; детей грустных, угрюмых, плаксивых | Бугаева Н. Журавлёва В. Логачёв М. АзееваЭ. |
Примечание. Анализируя результаты таблицы, мы опирались на следующие рекомендации. Рассмотрите полученные результаты таблицы. Вы видите, что почти у всех детей есть свои достоинства и недостатки. Учитывайте их в своей работе с детьми.
Подчеркнуто красной ручкой имена и фамилии тех детей, у которых выделены достоинства. Очевидно, это опора в группе, дети, которые помогут заинтересовать, увлечь, организовать других.
Подчеркнуто черной ручкой имена и фамилии тех детей, у которых выделены преимущественно негативные особенности. Это дети, которым в первую очередь требуются понимание и помощь со стороны взрослых.
Обобщения результатов наблюдения по данной методике позволит педагогу увидеть индивидуальные особенности социально-личностного развития детей группы, их сильные стороны, их поведенческих проблемы и учесть их в ходе дальнейшего взаимодействия с каждым ребенком.
Стимульный материал для детей средней и старшей групп.
К четырем парам картинок, используемым для диагностики детей младшей группы, добавляется пятая пара — вежливость — невнимание к взрослым:
1. ребенок предлагает женщине стул, она улыбается;
2. бабушка сидит грустная, держится за голову; мальчик играет на барабане, смеется.
Предъявление задания для детей средней и старшей групп.
После предъявления каждой пары картинок детям старшего дошкольного возраста задается вопрос: «Почему ты так думаешь?»
После выполнения первого задания перед ребенком поочередно (по одной) раскладывают картинки II, III, V пар и предлагают вопросы «Какое настроение у людей на этой картинке? Как ты думаешь, что они чувствуют? Почему?»
Обработка результатов.
О баллов — ребенок неправильно раскладывает картинки (r одной стопке картинки с изображениями как положительных, так и отрицательных поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют. В старшем дошкольном возрасте ребенок неправильно называет чувства других людей или отказывается от ответа на этот вопрос.
1 балл — ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные проявления при оценке поступков не выражены. Старший дошкольник не может соотнести настроение людей на картинках с конкретной ситуацией, объяснить их.
2 балла — правильно раскладывая картинки, ребенок обосновывает свои действия, эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо. Ребенок правильно называет чувства людей, но не всегда может объяснить их причину.
3 балла — ребенок правильно отбирает поступки детей, обосновывает свой выбор. В старшем дошкольном возрасте — называет моральную норму, эмоциональные реакции на поступки героев ситуации адекватны, ярки.
Для детей старшего дошкольного возраста данные диагностики дополняются результатами методики «Закончи историю».
Методика «Закончи историю»
(модифицированный вариант ситуаций Р. М.Калининой)
Цель — изучение понимания детьми старшего дошкольного возраста таких нравственных норм, как доброта — злость, щедрость — жадность, трудолюбие — лень, правдивость — лживость.
Предъявление задания.
В индивидуальной беседе с ребенком ему предлагается продолжить каждую из предлагаемых историй, ответить на вопросы («Я буду рассказывать тебе истории, а ты их закончи»). После этого ребенку читают по очереди четыре истории (в произвольном порядке).
История 1. У девочки из корзинки на дорогу рассыпались игрушки. Рядом стоял мальчик. Он подошел к девочке и сказал... Что сказал мальчик? Почему? Как поступил мальчик? Почему?
После первой истории ребенку задаются вопросы: «Как ты думаешь, какое настроение было сначала у девочки? Почему? А потом оно изменилось? Почему?»
История 2. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. К ней подошла ее младшая сестра
Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила... Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему?
История 3. Дети строили город. Оля не хотела играть, она стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробку. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила... Что ответила Оля? Почему? Как поступила Оля? Почему?
История 4. Петя и Вова играли вместе и сломали красивую дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил... Что ответил Петя? Почему^ Как поступил Петя? Почему?
Все ответы ребенка, по возможности дословно, фиксируются в протоколе.
Обработка результатов.
О баллов — ребенок не может оценить поступки детей.
1 балл — ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.
2 балла — ребенок называет нравственную норму, прапильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.
3 балла — ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.
Результаты данных методик позволят выявить, какие нравственные нормы освоены детьми, как они понимают особенности чувств других людей.
Педагогическая технология в программе «Детство» построена на основе социально-эмоционального развития детей в трех наиболее значимых для дошкольника сферах: ребенок и взрослые; ребенок и сверстники, ребенок и он сам. Поэтому последующие этапы диагностики педагог ориентирует на изучение нравственных представлен и й, поведенческих и познавательных умений, чувств отношений дошкольников по отношению к педагогу, членам семьи, сверстникам и самому себе.
Источники информации
Книги: | 1. «Я, ты, мы!» - программа по социально эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. 2.Алябьева Е.А. «Тематические дни в детском саду», 2005г. 3.Вахрушев А. А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. 2003г. 4.Дурова Н.В «Очень важный разговор», 2000г. 5.Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: Творческий центр Сфера, 2008. 6.Кондратьева А. – «Стихи о вежливых словах» 7.Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003г. 8.Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Ростов – на – Дону: Феникс, 2005. 9. Интернет – сайт «Дошколенок» - http://dohcolonoc.ru/ 10.Интернет – сайт «Фестиваль педагогических идей – 1 сентября» - http://festival.1september.ru/ 11.Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования – наша сеть» - http://nsportal.ru/ |
Распределение ролей в проекте
Педагоги | Дети | Родители |
постановке проблемы;
практический опыт детей;
стимулируют попытки самостоятельного познания детьми – что такое доброта?
руководство деятельностью детей в обобщении и систематизации хороших и плохих поступков;
сценарий презентации проекта. |
обобщении и систематизации практической и продуктивной деятельности;
|
|
Предполагаемый продукт
Для детей | Для педагогов | Для родителей |
добрых дел»
доброте и вежливости»
«Мои добрые дела». |
стихов о доброте.
доброте;
Мирилок;
цитаты о доброте |
рисунков «Дарите людям доброту»;
из ладошек «Одуванчик»;
|
- Планирование проекта
1 этап Вводный
Постановка проблемы
Однажды мы увидели во время прогулки как мальчики, идущие, из школы очень сильно друг друга обзывали, ломали кустарники, дрались. Дети говорят так вести себя нельзя, они совершают плохие поступки, не умеют пользоваться вежливыми словами. Как сделать так чтобы добрых и хороших поступков было намного больше, чем плохих.
2 этап Подготовительный
(2 дня)
Виды работы | Ответственные |
Сбор информации о доброте, составление плана совместной деятельности с детьми, родителями. | Басакова Т.В. Родители |
Подбор методической литературы, бесед по теме, внесение дидактических и сюжетно – ролевых игр. | Басакова Т.В. |
Прослушивание песен, музыкальных композиций, просмотр мультфильмов . | Басакова Т.В. Баранова Е.С. |
Подбор иллюстраций, стихов, пословиц о доброте. | Басакова Т.В. |
Разработка занятий | Басакова Т.В. |
3 этап Основной
(1 неделя)
Дни недели | Деятельность Педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Понедельник | 1. Беседа «Сказочный денёк». 2. Консультация для родителей: «Добр ли ваш ребёнок»? | 1. Чтение художественной литературы В. Осеевой «Добрые слова». 2. Целевая прогулка в младшую группу «Кому нужна моя помощь». | 1.Совместное изготовление поделок на тему «Одуванчик». |
Вторник | 1. Коллективная работа «Дерево ласковых имён». 2. Работа с книгой «Добрые дела нашей группы». | 1. Ситуативная игра – история «Котик и ёжик». 2. Труд в природе: «Птичья столовая». 3.Рисование на тему «Дарите людям доброту». | 1. Подготовка к выставке рисунков «Дарите людям доброту». 2. Совместное изготовление кормушек. |
Среда | 1. Рассказывание о плохих и хороших поступках. 2. Заучивание с детьми пословиц, стихов о доброте. 3. Создание игровой ситуации для дидактической игры «Оцени поступок». | 1.Изготовление макета солнца «Мои добрые дела». 2.Просмотр мультфильмов о доброте («Кот Леопольд», «Фунтик и его друзья»). 3.Дидактическая игра «Оцени поступок». | 1. Подбор информации, фотографий, рисунков о хороших поступках детей. 2.Изготовление пособия «Мирилки». |
Четверг | 1. Подбор материала для изготовления книги «О доброте и вежливости». 2. ННОД Аппликация «Кружка для моего дедушки». 3.Подвижная игра «Добрые эльфы». | 1.Ситуативная игра – история «Помощь бельчонку». 2. Целевая прогулка на участок д/сада «Кому нужна моя помощь» - помощь дворнику. | 1.Изготовление пособия для занятий. 2. Подбор материала к альбому «Правила поведения дошкольника». 5.Воспитание бережного отношения к природе. 6. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности. |
Пятница |
литературы В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».
игра «Танец в парах».
презентации. |
игра «Волшебный стул».
природе: «Чистота окружающей среды начинается с меня». |
костюмов для детей к празднику «В мире доброты». |
Суббота |
мирилок.
прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта». |
сказка «Айога». | |
Воскресенье | 1.Подготовка к празднику «В мире доброты». | 1.Подготовка к празднику «В мире доброты». |
4 этап. Заключительный
Результат | Изготовление книги «О доброте и вежливости». |
Форма презентации | Праздник «В мире доброты». |
Описание выполнения проекта по линиям развития ребёнка
Линии развития ребёнка | Формы и методы работы | Внедрение (виды деятельности, продукты) |
Познавательно-речевое развитие | -Беседа -Рассказывание -Наблюдение -Заучивание -Ситуативные игры - истории
| - Уточнять представление детей о понятиях «доброта», «вежливость», их важности в жизни людей; -Установление причинно – следственных отношений с опорой на сюжетную картинку; - Развивать связную интонационную выразительность речи; - Воспитание бережного отношения к природе. - Вызвать интерес к совместной творческой деятельности. |
Социально – личностное развитие. | -Беседа - Дидактическая игра | -Беседа « Сказочный денёк». - Формирование умения оценивать свои поступки и поступки других людей; -Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям; |
Художественно – эстетическое развитие. | -Рисование -Лепка -Прослушивание и пение -Творческие задания -Просмотр мультфильма | -Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого рисования. -Прослушивание и заучивание песен «Дорогою добра», «Кот Леопольд». -Изготовление поделок на тему «Доброта». |
Физическое развитие | -Подвижные игры, -физкультминутки. | -«Добрые эльфы» -«Театр теней» -«Волшебный стул» |
III Методическое обеспечение проекта
Материально – техническое оснащение
№ п/п п/п | Наименование областей, входящих в заявленный проект | Материально – техническое оснащение | Количество |
1. | Познание |
| 1 1 1 пачка |
2. | Социализация |
| 1 |
3. | Художественное творчество |
| По количеству детей |
4. | Музыка |
В. Мигули «Доброта» | 1 |
5. | Физическая культура |
| На подгруппу детей |
6. | Труд |
| 2-4шт 4-5 шт. |
Учебно – методическое обеспечение
Программы | Технологии | Методическая литература |
Бабаева Т.И., Михайлова З.А. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 356с. | Н. В. Дурова Очень важный разговор: Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. / Пособие для педагогов, воспитателей и родителей. — Мозаика-Синтез, 2000. «Я, ты, мы!» - программа по социально эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Отношения между сверстниками в группах детского сада. / Под ред. Репиной Т. Л, — М.: Педагогика. 1978. | -Алябьева Е.А. «Тематические дни в детском саду», 2005г. -Вахрушев А. А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. 2003г. - Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: Творческий центр Сфера, 2008. -Кондратьева А. – «Стихи о вежливых словах» -Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003г. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Ростов – на – Дону: Феникс, 2005. |
Методический паспорт
на конечный продукт проектной деятельности
Название продукта: Книга «Доброты и вежливости»
Адресация (кому, где и когда это пригодится): книга может быть использована детьми, воспитателями в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, а также в индивидуальной работе.
Назначение: духовно-нравственное развитие
Цель использования: научить детей различать плохие и добрые поступки, стараться всегда помогать во всём взрослым, заботиться о младших, о птицах, животных.
Задачи
1.Закрепить знания о доброте.
2. Закрепить знания детей о плохих и добрых поступках.
3.Познакомить детей с макетом солнца «Мои добрые дела».
4.Воспитывать чувство уважения к старшим, к бережному отношению к природе.
5.Воспитывать у детей интерес к результатам своей работы.
Реализация (пути, способы, области применения; методы и приёмы по использованию продукта; содержание конкретных игр, упражнений и других видов деятельности с использованием данного продукта)
Познавательно-речевое развитие:
-Беседа «Добро не умрет, а зло пропадет»; « Дружбой дорожить умейте!» ; « О вежливости».
-Наблюдение за трудом дворника, за жизнью птиц в зимнее время.
-Заучивание мирилок, пословиц, поговорок о доброте.
-Ситуативные игры – истории - «Котик и ежик на качелях»; «Помощь бельчонку».
Рассматривание – макет солнца «Мои добрые дела»; «Рюкзачок добрых дел»
Социально – личностное развитие:
-Проигрывание в сюжетно – ролевые игры «Автобус» с игровой ситуацией
уступите место старшим. «Семья» с игровой ситуацией помочь одеть
младшую сестрёнку на улицу.
-Дидактические игры: «Мост дружбы»; «Я не должен - я должен»; «Фотографии друзей» ; «Волшебные руки».
Художественно – эстетическое развитие:
-Рисование «Мои добрые поступки»
-Аппликация «Кружка для дедушки»
-Прослушивание и пение песен о доброте.
-Творческие задания ( «Макет солнца», «Рюкзачок добрыхдел»)
-Просмотр мультфильма «Смурфики», «Кот Леопольд», «Фунтик и его друзья».
Физическое развитие
-Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней»
- физкультминутка: «Волшебный стул».
Перспектива (где, когда и как в новых условиях; будет использоваться модификация):
-Обмен опытом работы по проекту с педагогами ДОУ;
-Оформление доски «Наши добрые поступки»
Перечень документов:
- Заявка
- Рецензия
- Проект
Методический паспорт: Книга «Доброты и вежливости».
Приложения:
- конспекты занятий: «Дарите людям доброту»; «Сказочный денёк».
- Альбом пословиц и поговорок о доброте и дружбе;
- Картотека мирилок
- Афоризмы и цитаты о доброте;
- консультации для родителей: «Добр ли Ваш ребенок?»
- Ситуативная игра-история «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Поделись своей добротой"
В детском саду есть семьи требующие педагогического сопровождения. Дети из этих семей – дети группы риска, так как большую часть времени предоставлены сами себе. Ценностные ориентации дете...
поделись своей добротой
буклет "поделись своей добротой"...
Презентация "Поделись своей добротой"
Презентация создана для занятия "Дорогою добра"...
Педагогический проект "Поделись своей Добротой"
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувст...
Детско-творческий проект "Поделись своей добротой"
АКТУАЛЬНОСТЬ:“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать . В.А. Сухомлински...
Конспект НОД " Поделись своей добротой"
Конспект НОД в старшей группе "Поделись своей добротой"...