Конспект НОД по рисованию во 2 группе раннего возраста по ФГОС «Дождик кап-кап»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шандина Надежда Владимировна

Конспект НОД по рисованию во 2 группе раннего возраста  по ФГОС «Дождик кап-кап»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во 2 группе раннего возраста  по ФГОС «Дождик кап-кап»

Тема«Дождик кап-кап»

Цель:

• Развитие творческих способностей детей.

• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности;

Задачи:

• Создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь другому ребенку.

• Развивать мелкую моторику рук

• Различать цвета (синий, желтый)

• Закреплять понятия (капает, шумит, льётся, светит)

Работа над словарем:

Капает, шумит, светит, синий, желтый.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

2. Приемы организации практической деятельности детей:

показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для

привлечения внимания детей.

3. Приемы поддержания интереса у детей:

планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской

деятельности

4. Приемы оценки и самооценки:

поощрение.

Создание среды для организации и проведения ОД:

Кукла «Весна», почтовый конверт с солнышком и тучкой, листы с нарисованными тучками, гуашь синего цвета, аудиозапись «звук капели», влажные салфетки.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные:

-способен слушать взрослого и отвечать на вопросы;

-проявляет интерес к сверстникам;

-наблюдает за действиями взрослого и подражает ему.

Интеллектуальные:

-различает цвета (желтый, синий);

-проявляет желание участвовать в дидактической игре «Весна-красна пришла»

Физические:

-принимает активное участие в подвижной игре

«Солнышко и дождик»,

-развитая мелкая моторика рук.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

1. Активно участвует в процессе деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Ребенок задает вопрос

5. Эмоциональность

6. Проявление волевых усилий

7. Обращается за помощью и оказывает ее сам.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений:

-Ребенок слушает воспитателя и отвечает на вопросы.

-Ребенок подражает воспитателю и другим детям.

План ОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей, определение цели.

2. Основная часть:

Сюрпризный момент; наблюдение; определение; планирование; физкультурная пауза; создание проблемной ситуации; показ, сопровождающийся обьяснением; выполнение работы.

3. Заключительная часть:

Закрепление полученных знаний, оценка деятельности детей, подведение итогов ОД.

Длительность ОД 10 минут

Ход образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

Сюрпризный момент, создание мотива для деятельности детей, обследование, вывод

Определение цели, выводы.

Звучит аудиозапись «Весна. Капель»

Восп. Здравствуйте, ребята! Какое веселое настроение у вас сегодня!

Дети: Да!

Восп. А почему веселое? Наверно потому, что светит солнышко и греет своими лучами.

Светит солнышко с утра,

В детский сад идти пора!

- Слышите? Что вы слышите?

Дети. Птички поют, капает дождь.

Восп. Правильно, а это спешит к нам в гости Весна. А вот и она!

Весна. Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Принесла я вам

Волшебный конверт.

Посмотрим, что в нем?

Что случилось, что за звон?

Это капель перезвон!

Восп. Открываем конверт…

Что это, как вы думаете?

Дети: Солнышко!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

П/игра «Солнышко и дождик»

-Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко - дети гуляют)

-Солнышко спряталось за тучкой - пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся)

Восп: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть. Что это?

Дети: Тучка!

Восп: Что с ней происходит?

Дети: Из неё льётся дождик

Восп. А какого цвета капельки?

Дети: Синего

Восп. Правильно, капельки у дождика синего цвета.

Восп: Ребятки, мы с вами нарисуем весенний дождикРисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой тучки точки-капельки.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки падают сверху, поэтому начнем рисоватьсверху – вниз в медленном темпе проговаривая«кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует дождик из тучки) .

Восп: А сейчас, ребята, подойдите к столам, перед вами тарелочка, макайте пальчик и рисуем свой дождик.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

3. Заключительная часть.

Подведение итогов ОД.

Заключительная часть. (Выставка рисунков)

Восп. Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы!

Давайте посмотрим, что произошло с тучкой после того, как наш дождик пролил?

Тучка уплыла, а солнышко засветило ещё ярче.

Пальчиковая игра:

Паучок ползёт по ветке,

А за ним ползут и детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)

Восп. Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит.

Весна. Спасибо вам большое за подарки, за чудесный дождик. Ну а мне уже пора, до свидания детвор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

Конспект занятия  по рисованию в группе раннего возраста«Колеса для машины»...

Конспект занятий по рисованию в группе раннего развития

Тема: «Разноцветная лужайка»Область: Художественно-эстетическая.Цель:    1. Формировать умение создавать простейшую композицию из мазков....

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста....

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Белка в гостях у малышей»

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста  «Белка в гостях у малышей»...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по рисованию "Дождик" (с использованием нетрадицонной техники рисования ватными палочками). Коолективная работа....

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Следы на снегу»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Следы на снегу»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад обще...

Конспект Изобразительная деятельность. Рисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Конспект .Изобразительная деятельность.Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаРисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: &l...