Проект:"Осень разноцветная"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной к школе группе
«Осень разноцветная».
Выполнила:
Воспитатель подготовительной группы
Василяускас Н.А.
Октябрь 2017 уч.г.
Тип и вид проекта:
познавательный, групповой, краткосрочный
Участники проекта:
воспитатель, дети, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Продолжительность: 2 недели
Актуальность
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру.
Кроме того, экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект, который будет направлен на развитие познавательного интереса детей к природе.
Осень — прекрасное, яркое время года, помогающее многопланово решать ряд задач.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать познавательному, творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта
-Расширить и систематизировать знания детей об осени;
-Учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы;
-Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
-Активизировать речь детей;
-Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- Познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах.
- Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- Социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни.
- Художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности.
- Физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа.
Практический
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие:
НОД «Осенняя прогулка»; «Дарит осень чудеса»;
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
Экскурсия по территории ДОУ;
Экспериментальная деятельность с осенними листьями;
Д/и «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?»;
Речевое развитие:
А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало..»; К.Бальмонт «Осень»;
И.А.Бунин «Лес, точно терем расписной..»; А. Майков «Осенние листья»;
Загадки, пословицы, поговорки;
Д/и «С какой ветки детки?»; «Что лишнее?»; «Какая бывает осень?»;
Социально-коммуникативное развитие:
С/р игры «На прогулке в осеннем лесу»;
Д/и «Угадай, что где растёт?», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;
Беседа: «То,что растёт живое», «Сколько красок у осени?»
Художественно-эстетическое развитие:
НОД (рисование) «Осень золотая» « Разноцветный лес»
(аппликация из листьев) «Ёжик»
(лепка) «Грибочки»
Рассматривание репродукций картин:
И.С.Остроухов «Золотая осень»,
И.И.Левитан «Золотая осень»,
И.Шишкин «Осень»
Прослушивание музыкальных произведений: П.Чайковский «Времена года»
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
Физкультминутка: «Мы-осенние листочки», «Ветерок»;
П/и: «У медведя во бору», «Совушка», «Перелёт птиц», «Раз, два, три названный лист бери».
Взаимодействие с родителями:
Сбор природного материала;
Участие в выставке.
В процессе работы использовались разнообразные методы и приёмы:
- Игровые
- Наглядные
- Словесные
- Наблюдения
Использовались технологии:
- Здоровьесберегающие
- Информационно-коммуникативные
- Исследовательской деятельности
Заключительный этап
Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- Праздник осени
- Выставка
- Оформление раздевалки с использованием работ детей
Вывод
В ходе реализации проекта у детей:
- Углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней
- Совершенствовалось умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире
- Развивался познавательный интерес к миру природы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Осень разноцветная" (средняя группа)
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на в...
Проект « Осень разноцветная»
Ознакомление с природой имеет существенное значение для гармоничного полноценного развития дошкольника.Сформировать представление о явлениях природы о чувствах любви и бережного отношения к ней,умение...
Проект "Осень. Разноцветные листья".
Здесь вы можете найти работу логопеда и дефектолога группы комбинированной направленности, подготовительного к школе возраста. Занятия были составлены с учетом индивидуальных особенностей детей. Здесь...
Тематический проект "Осень разноцветная" средняя группа
Проект в средней группе по теме "Осень"...
Проект "Осень разноцветная"
Проект "Осень разноцветная"....
Информационная карта проекта " Осень разноцветная"
Информационная карта проекта " Осень разноцветная". Подготовительная к школе группа....
Проект «Осень разноцветная» Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель
Актуальность:Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых з...