НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: "Бабочка красавица"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в младшей группе
«Бабочка красавица»
Цель: Систематизировать знания детей «Один и много».
Задачи:
- Закреплять у детей понятия один, много.
- Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый,
зеленый.)
- Формировать умение группировать предметы по цвету (дифференциация красного, синего, желтого цветов.)
- Формировать умение чередовать цвета.
- Закреплять понятия большой, маленький.
- Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.
- Упражнять в согласовании существительного с числительным.
- Формировать восприятие пространственных отношений.
- Формировать способность к обобщению.
- Воспитывать бережное отношение к демонстрационному материалу.
Предварительная работа: Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Назови геометрическую фигуру».
Используемые технологии
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровая технология
- Вводная часть
В: Сегодня мы отправляемся в сад цветов. У-у-у-у! Паровоз подъехал. Садитесь в вагончики – поедем кататься.
В: помогает детям встать друг за другом. Затем взрослый читает стихотворение, и все вместе двигаются по комнате.
В: Быстро едет паровоз.
Он вагончики повез.
Ехали, ехали,
В цветочный сад приехали.
Останавливаются у ковра.
- Основная часть
Педагог помогает детям, взявшись за руки, сделать круг («круг»).
В: Это сад цветов. (Раскладывает на полу изображения цветов.)Здесь растут синие, красные, желтые цветы. Сколько цветов здесь растет?
Д: Много.
В: Где синие цветы? Где красные цветы? Где желтые цветы? (Дети показывают.) Эти цветы любят танцевать. Как только услышат музыку, начинают кружиться, когда музыка утихает, цветы опускаются на землю. Возьмите себе по одному цветку. Ты какого цвета взял цветок? А у тебя какого цвета цветок? (Ответы детей.)
Звучит аудиозапись, дети двигаются по комнате. Когда музыка утихает, дети приседают с цветами в руках.
В: Цветы опустились на травку, а в сад бабочки залетели. Сколько бабочек залетело в сад? (Показывает бабочек.)
Д: Много
В: Какого цвета крылышки у бабочек?
Д: Крылышки синие, красные, желтые.
В: У тебя сколько бабочек. Аня?
Д: Аня. Одна.
В: Какого она цвета?
Д: Аня. Она синяя.
В: А у тебя сколько бабочек, Сергей?
Д: Сергей. Одна.
В: Какого она цвета?
Д: Сергей. Красная.
В: Бабочки стали искать цветы такого же цвета, как и их крылышки. Помогите бабочкам сесть на цветы такого же цвета.
Д: выполняют задание.
В: Все ли бабочки одинаковые? Найдите большие бабочки? Сколько их?
Д: Две.
В: Давайте посчитаем.
Д: Один, два.
В: Сколько маленьких бабочек?
Д: Много.
В: Подул ветерок, и бабочки запорхали крылышками. Покажите, как ветерок подул?
В: учит детей делать правильный выдох.
В: Ветерок стих, и бабочка опустилась вниз. Подул ветер, и бабочка взлетела вверх. (Сопровождает действие движением – опускает или поднимает бабочку.)
В: Поднялся сильный ветер. Помогите бабочкам спрятаться. Несите их ко мне.
Д: складывают бабочек в коробку.
В: Ты сколько бабочек принесла, Варя?
Д: Варя. Одну.
В: А у тебя сколько, Ева?
Д: Ева. Одна.
В: Все ребятки принесли по одной бабочке и сложили их вместе. Сколько теперь бабочек в коробке?
Д: Много.
В: Давайте соберем цветы. Сначала цветы красного цвета, затем синего и желтого цвета.
Д: собирают с «полянки» цветы.
В: Аня принесла один цветок, и Сергей принес один цветок, и Богдан принес один цветок…. Я сложила их вместе. Сколько в букете цветов?
Д: Много.
В: На полянке мы гуляли,
И цветы мы собирали.
Бабочкам красавицам
Помогали спрятаться.
И цветы собрали
В букет их подобрали:
Желтые, синие, красные –
Разные.
3. Заключительная часть
Паровозика дождались…
(Дети встают друг за другом.)
В: По вагонам разбежались.
Поезд тронулся – «У-у-у-у-у!
(Дети вместе с педагогом двигаются по комнате.)
Я домой вас довезу!»
Приехали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в I младшей группе на тему: "Бабочка приглашает в гости малышей"
В помощь воспитателям групп раннего возраста...
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Бабочки" с использованием ИКТ...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски
Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....
Лепка во второй младшей группе на тему: «Бабочки на цветочной полянке»
Изображение фигур бабочек из пластилина...
Занятие по рисованию в первой младшей группе на тему: «Бабочка»
#сидим дома с пользой. Рисуем бабочку с помощью ладошек....
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме «Бабочка»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Бабочка»Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»Задачи: -учить рисовать на полов...