Конкурс "Лучший воспитатель ДОУ-2018г."
методическая разработка на тему
Представлена документация для организации и проведения конкурс "Лучший воспитатель ДОУ 2018г."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshiy_vospitatel_dou.docx | 701.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57 «Одуванчик»
КОНКУРС
«Лучший педагог МДОУ
детский сад № 57 «Одуванчик»
2018 года»
пос.сов-за. Останкино
2018 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ № 57 «Одуванчик»
__________________Степанова Н.В.
Приказ № ____ от __________20___г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре - конкурсе профессионального мастерства педагогов
«Лучший воспитатель МДОУ № 57 «Одуванчик» - 2018»
- Общие положения
- Конкурс профессионального мастерства «Лучший воспитатель МДОУ № 57 «Одуванчик» - 2018» (далее Конкурс) проводится в рамках недели педагогического мастерства в МДОУ детский сад № 57 «Одуванчик». Организаторами конкурса является администрация МДОУ и первичная профсоюзная организация данного учреждения.
- Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения по обновлению содержания образования, поддержки новых технологий в организации воспитательно-образовательного процесса, роста профессионального мастерства педагогов ДОУ.
- Цели и задачи конкурса
- Основной целью Конкурса является стимулирование творческой и профессиональной активности педагогов.
- Конкурс направлен на решение следующих задач:
- выявление творчески работающих педагогов, имеющих высокий профессиональный рейтинг среди детей, родителей, коллег, общественности, их поддержка и поощрение; o повышение престижа профессии педагога дошкольного образовательного учреждения;
- формирование позитивного общественного мнения о деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений; o пополнение банка передового педагогического опыта педагогов дошкольного образовательного учреждения.
- Общий порядок проведения конкурса
- На этапе подготовки к конкурсу создаётся конкурсная комиссия.
Состав конкурсной комиссии утверждается приказом заведующего ДОУ. - В состав конкурсной комиссии входят: заведующий ДОУ, старший воспитатель, заместитель заведующего по безопасности, музыкальный руководитель, медицинская сестра.
- К полномочиям конкурсной комиссии относятся:
1) сбор и регистрация конкурсных документов участников конкурса;
2) оценка представленных участниками конкурсных документов и материалов (заочный этап);
3) оценка выполнения участниками конкурсных заданий (очный этап);
4) определение суммарных баллов представленных участниками конкурсных документов и материалов и выполнения ими конкурсных заданий;
5) формирование рейтингов участников по результатам проведения каждого этапа конкурса.
- Участники конкурса
- Принять участие в Конкурсе могут все педагогические работники ДОУ
- Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе может проходить:
- посредством самовыдвижения;
- педагогическим коллективом детского сада,
- методическим объединением педагогических работников,
- группой лиц или организаций, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью претендента и его результатами.
- Для участия в Конкурсе необходимо направить до 01 октября заявку на участие (Приложение 1)
- Основанием для регистрации претендента на участие в конкурсе является предоставление следующих документов:
1) анкета участника согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
2) «Портфолио педагога»;
3) проект (или сценарий) педагогического мероприятия с детьми, в котором описаны цель, основные задачи, примерный ход мероприятия, планируемый результат (объём не более 6 000 компьютерных знаков – до 3 страниц формата А4);
- Организация, содержание и проведение конкурса
- Конкурс «Лучший воспитатель года » проводится один раз в год. При этом устанавливаются следующие этапы и сроки проведения:
- 1 этап – с 1 октября по 10 октября 2018 года
- 2 этап – с 11 октября по 20 октября 2018 года
- 3 этап – с 21 ноября по 30 ноября 2018 года
- В содержание конкурса включены:
1 этап: - Конкурсное занятие. Тема занятия и возрастная группа определяется участником конкурса. Занятие (на выбор участника) разрабатывается и проводится по любому направлению. Педагог-участник представляет нетрадиционную систему работы, предполагающую комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно ему. Признаками нетрадиционной работы являются: целостность; оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на дошкольников; оригинальность методов и приемов, видов деятельности участников; вовлеченность всех участников воспитательно-образовательного процесса; собственный стиль педагогической деятельности.
Цель - выявление личностных, коммуникативных качеств, профессионализма конкурсанта.
Критерии оценивания (от 0 до 3 баллов):
- Фундаментальность знания программного содержания (глубина и оригинальность раскрытия темы образовательной деятельности, владение программным содержанием);
- Методическая компетентность (использование современных образовательных технологий);
- Психолого-педагогическая компетентность (гуманистическая направленность воспитательно-образовательного процесса, организация взаимодействия детей между собой, организация сотрудничества между участниками занятия, коммуникативная культура);
- Рефлексия образовательной деятельности (соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям, соответствие замысла и реально развернувшейся ситуации, глубина и точность анализа образовательной деятельности, рефлексия своей деятельности).
2 этап: - Представление портфолио педагога.
Основная цель портфолио — оценивание работы педагога по теме самообразования, отслеживание творческого и профессионального роста педагога, формирование навыков рефлексии (самооценки).
Портфолио педагога ДОУ
- Общие сведения о педагоге
- Мое педагогическое кредо
- Курсы повышения квалификации, аттестация
- Профессиональные достижения:
- доклады и сообщения конференций, педагогических чтений, РМО;
- конспекты открытых занятий на район, край; самоанализ открытых занятий;
- результаты анкетирования и отзывы родителей;
- перечень разработанных методических и дидактических материалов;
- таблица «Участие в методической работе за год» (самообразование, обобщение ППО, участие в мероприятиях районного, регионального, российского уровня, распространение опыта работы в печати, интернете).
- Проектная деятельность
- Дополнительное образование (кружки, секции, студии)
- Публикации
- Мои достижения (награды, свидетельства о публикациях, сертификаты участия в районных, межмуниципальных, краевых конкурсах)
- Достижения воспитанников:
- таблица «Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах, викторинах», начиная с районного уровня;
- грамоты, сертификаты воспитанников;
- фотоотчёты о проведённых мероприятиях;
- продукты детского творчества;
- диаграммы или таблицы по результатам мониторинга
10. Работа с родителями
11. Я - актриса!
12. Фотоматериалы
13. Отзывы о проведенных мероприятиях
Технические требования: представляемые на конкурс портфолио педагога выполняются в формате редактора Word для Windows XP, шрифтом Times New Roman, кегль 14, через 1,5 интервал и полями 20 мм с графическими материалами, вставленными в текст.
Критерии оценивания портфолио:
- системность самомониторинга, нацеленность автора на самосовершенствование;
- достоверность и объективность представленных материалов;
- наглядность результатов работы;
- структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений в разделах;
- целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
- аккуратность, эстетичность оформления.
3 этап: «Педагогический ринг».
Цель:
- выявления уровня владения участниками методики дошкольного воспитания, нормативно-правовых документов, СанПиН, личностно-ориентированными технологиями.
- Поощрить и поддержать воспитателей и специалистов, творчески использующих педагогический опыт, имеющих устойчивый конечный результат в работе, умеющих анализировать собственную деятельность.
- Создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи.
Напутствие участникам:
Вся наша жизнь дорога вверх,
А мысли, что мечта в полете.
Ох, как вершин хотим достичь
Наперекор судьбе и моде.
И наступает “Звездный час”,
Как хочется, чтоб длился вечность
Тот миг, когда все любят Вас,
И окружает доброта и нежность!
1 задание "Аббревиатуры"
Ведущий (это может быть председатель Совета) предлагает всем участникам прочесть полностью ряд аббревиатур: РФ, ООН, МДОУ, ОБЖ, СССР, ЮАР, ФСБ, МВД, СНГ, МЧС, ГИБДД, КНР, ЗАГС, РЖД, МРОТ. После того, как распространенные аббревиатуры расшифрованы участникам предлагается составить (и расшифровать) свои аббревиатуры, тематика которых должна относиться к нашей любимой работе в детском саду.
Данная игра помогает педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет их воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.
2 задание. Психологический ринг.
Ведущий выдает кроссворды педагогам на знание психолого-педагогических терминов. За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл.
Максимальное кол-во – 11 баллов
3 задание. «Знание Образовательной программы»
Даны категории карточек: музыка (2, картинная галерея (2, художественная литература (4, математика (4, ознакомление с окружающим миром (4, физическая культура (2). Каждый участник выбирает по одной карточке, в которой написаны 3-4 названия произведений и их авторы или темы занятий. За 1 минуту педагог должен решить, в какой возрастной группе они изучаются. За каждый правильный ответ – 1 балл.
4 задание. Решение обучающих психолого-педагогических ситуаций
Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять.
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять.
Каждый участник выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения. За методически правильное решение педагогической ситуации и развернутый полный ответ – от 1 до 3 баллов.
- Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации?
- У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т. п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра. Как помочь малышу обрести детство?
- В группе плачет шестилетний Вадик. – Ты о чем? – спрашивает педагог. Растирая руками слезы, он рассказывает, что дал поиграть машинку мальчикам, а они ее сломали. Мама не сможет купить другую, у нее нет денег. Как поступит воспитатель?
- В группе детского сада есть девочка, которая на занятиях по лепке постоянно берѐт в рот пластилин. Замечания и запреты не помогают. Объяснить эту тягу ребѐнок не может. Как быть?
- Вы ведете занятие. Один из воспитанников задает вопрос по изучаемой теме. Вы понимаете, что не знаете ответа. Как Вы поступите?
- К Вам достаточно регулярно подходит один из воспитанников и «ябедничает» на своих товарищей. Он рассказывает, кто кого и как обзывает, кто с кем не может поделить игрушку, кто с ним не хочет играть и т. д. Как Вы отреагируете?
- В Вашей группе два лидера – положительный и отрицательный. Большинство детей являются ведомыми к отрицательному лидеру. Как Вы будете действовать?
- Днѐм к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок", - предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?
5 задание: «Санитарная ромашка»
Как расставить мебель верно?
Доску правильно повесить?
И продукты как на кухне
Нормой грамотно отвесить?
Знаем мы теперь, друзья!
Без СанПиНа нам нельзя!
На лепестках ромашки – задания для участников, демонстрирующие их знания СанПиН. За каждый верный ответ – 1 балл.
Максимальный балл – 5 баллов.
- Подведение итогов конкурса и поощрение участников конкурса
- По итогам проведения конкурса определяется победитель конкурса. Победителем является участник конкурса, набравший максимальное количество баллов по итогам второго (очного) этапа конкурса. Призёрами являются участники второго (очного) этапа конкурса. В случае если участники конкурса набрали равное количество баллов, учитывается место участника в рейтинге по итогам первого (заочного) этапа конкурса.
- Победитель конкурса награждается денежной премией. Призёры конкурса награждаются грамотами и ценными подарками.
- Победитель конкурса выдвигается для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года - 2019» города Дмитров.
Приложение 1
Заявка Претендента на участие в конкурсе
Сведения о Претенденте
Ф.И.О. ____________________________________________________________________________________________
Занимаемая должность_______________________________________________________________________
Название конкурсного материала (опыта работы):______________________________________
____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата подачи заявки: «_______»_______________20_____г.
Подпись___________/_________________________/
Приложение 2
Лист оценки непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Фамилия, имя, отчество________________________________группа_____________________________
Показатели оценки качества и эффективности НОД.
№ | Блок | Показатели | Оценка в баллах |
1. | Личные качества воспитателя | Знание содержания образовательной области и общая эрудиция. | |
Уровень педагогического и методического мастерства. | |||
Культура речи, ее образность и эмоциональность. | |||
Чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с воспитанниками. | |||
Внешний вид, мимика, жесты. | |||
2. | Особенности образовательной деятельности воспитанников | Познавательная активность, творчество и самостоятельность. | |
Уровень развития социальных умений и навыков. | |||
Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы. | |||
Проявление дисциплинированности, организованности. | |||
3. | Содержание изучаемого материала | Научность, доступность и посильность изучаемого материала. | |
Актуальность и связь с жизнью (теория и практика) | |||
Новизна, проблемность и привлекательность информации. | |||
Оптимальность объема материала, предложенного для восприятия детей. | |||
4. | Эффективность деятельности воспитателя | Рациональность использования времени НОД. | |
Оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности в НОД. | |||
Целесообразность использования приемов наглядности и ТСО. | |||
Рациональность и эффективность методов и организационных форм работы. | |||
Характер обратной связи с воспитанниками. | |||
Поддержка самостоятельной деятельности воспитанников. | |||
Степень эстетического воздействия НОД на воспитанников. | |||
Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении НОД. | |||
5. | Цели и результаты проведенной НОД. | Конкретность, четкость и лаконичность формулировки цели учебного занятия. | |
Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели. | |||
Развивающий эффект НОД (какие познавательные процессы развивались) | |||
Воспитательный эффект НОД. | |||
Воздействие занятия на развитие нравственных качеств воспитанников, их культуры поведения. | |||
ИТОГО: |
Дата: «___»_______» 20___г.
Подписи:
_____________/_______________/ ____________/_________________/
____________/_______________/ ____________/_________________/
Приложение 3
Лист оценки портфолио педагога
Фамилия, имя, отчество________________________________группа_____________________________
Показатели оценки портфолио педагога
№ | Показатель | Оценка в баллах |
1. | Общие сведения о педагоге | |
2. | Мое педагогическое кредо | |
3. | Курсы повышения квалификации, аттестация | |
4. | Профессиональные достижения:
| |
5. | Проектная деятельность | |
6. | Дополнительное образование (кружки, секции, студии) | |
7. | Публикации | |
8. | Мои достижения (награды, свидетельства о публикациях, сертификаты участия в районных, межмуниципальных, краевых конкурсах) | |
9. | Достижения воспитанников:
| |
10. | Работа с родителями | |
11. | Я - актриса! | |
12. | Фотоматериалы | |
13. | Отзывы о проведенных мероприятиях |
Дата: «___»_______» 20___г.
Подписи:
_____________/_______________/ ____________/_________________/
____________/_______________/ ____________/_________________/
Приложение №4
Лист оценки заданий конкурса
«Лучший воспитатель МДОУ № 57 «Одуванчик» - 2017 года»
№ | Конкурсное задание | Педагоги ДОУ - конкурсанты | |||||||||
Бойченко И.Н. | Вербицкая Т.С. | Викулова Е.В. | Калимуллина И.А. | Пинаева С.Ж. | Рахманова Л.Р. | Рябова Е.В. | Савченко Г.А. | Сивцева Т.Д. | Тарасова Е.В. | ||
I - тур | Конкурсное занятие (Непосредственная образовательная деятельность) | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 |
II - тур | Портфолио педагога
| 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 |
III - тур | Педагогический ринг | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 |
Всего баллов: | 6 | 8 | 6 | 8 | 7 | 9 | 6 | 9 | 7 | 6 | |
ИТОГО: | II | II | III | I | I | III |
Дата: «____»______________20_____г.
Председатель жюри: заведующий _______Степанова Н.В.
Член жюри:
ст.воспитатель – _________Свидерская А.В.
муз.руководитель – _________Маликова Н.Г.
мед.сестра - __________Митряшина Е.А.
зам.зав.по безопасности- _____Шерстнева Н.П.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57 «Одуванчик»
ПРИКАЗ
«О подготовке и проведении конкурса
«Лучший воспитатель МДОУ № 57 «Одуванчик» - 2018 года»
На основании годового плана МДОУ № 57 «Одуванчик», в целях повышения качества профессиональной деятельности педагогов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. В срок с 01 октября 2018 г. по 30 октября 2018 г. провести Конкурс «Лучший воспитатель МДОУ № 57 «Одуванчик» - 2018 года» (далее Конкурс).
2. Утвердить Положение о проведении Конкурса «Лучший воспитатель МДОУ № 57 «Одуванчик» - 2018»
3. Утвердить состав жюри:
Председатель жюри: заведующий МДОУ – Степанова Н.В.
Члены жюри: ст.воспитатель – Свидерская А.В.
муз.руководитель – Маликова Н.Г.
мед.сестра - Митряшина Е.А.
зам.зав.по безопасности-Шерстнева Н.П.
4. Педагогам ДОУ оформить свое портфолио (досье успехов) для учета результатов, достигнутых в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной, для создания в ДОУ альтернативной формы оценки профессионализма и результативности работы педагога в срок до 01.10.2017 г.
5. Жюри подвести итоги Конкурса в соответствии с разработанными критериями в срок до 01.11.2018 г. (Приложение № 1).
6. Контроль по исполнению настоящего приказа возложить на старшего воспитателя МДОУ Свидерскую А.В.
Заведующий МДОУ № 57 «Одуванчик»: ___________/Степанова Н.В./
С приказом ознакомлены:
№ | Ф.И.О. | должность | роспись |
1 | Свидерская А.В. | ст.воспитатель | |
2 | Бойченко И.Н. | воспиаттель | |
3 | Вербицкая Т.С. | воспиаттель | |
4 | Викулова Е.В. | воспиаттель | |
5 | Калимуллина И.А. | воспиаттель | |
6 | Маликова Н.Г. | муз.руководитель | |
7 | Митряшина Е.А. | медицинская сестра | |
8 | Пинаева С.Ж. | воспиаттель | |
9 | Рахманова Л.Р. | воспиаттель | |
10 | Рябова Е.В. | воспиаттель | |
11 | Савченко Г.А. | воспиаттель | |
12 | Сивцева Т.Д. | воспиаттель | |
13 | Сысоев А.В. | инструктор по ФК | |
14 | Тарасова Е.В. | воспиаттель |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57 «Одуванчик»
ПРИКАЗ
«О подведении итогов конкурса
«Лучший воспитатель МДОУ № 57 «Одуванчик» - 2018 года»
В соответствии с годовым планом работы МДОУ № 57 «Одуванчик» на 2018-2019 учебный год с 01.10.2018 по 30.10.2018 г. был организован конкурс на «Лучший воспитатель МДОУ № 57 «Одуванчик» - 2018». В конкурсе приняли участие все воспитатели МДОУ № 57 «Одуванчик».
На основании положения Конкурса «Лучший воспитатель МДОУ № 57 «Одуванчик» - 2018», решения организаторов конкурса
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Подвести итоги Конкурса «Лучший воспитатель МДОУ № 57 «Одуванчик» - 2018» и объявить результаты:
I место – воспитатели: Савченко Г.А., Рахманова Л.Р.
II место – воспитатели: Вербицкая Т.С., Калимуллина И.А.
III место – воспитатели: Пинаева С.Ж., Сивцева Т.Д.
- Наградить победителей и призеров Конкурса «Лучший воспитатель МДОУ № 57 «Одуванчик» - 2018» дипломами и грамотами.
- Победителей Конкурса: Савченко Г.А., Рахманову Л.Р. выдвинуть для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель Подмосковья - 2019».
- Контроль по исполнению настоящего приказа возложить на старшего воспитателя МДОУ Свидерскую А.В.
Заведующий МДОУ № 57 «Одуванчик»: ___________/Степанова Н.В./
С приказом ознакомлены:
№ | Ф.И.О. | должность | роспись |
1 | Свидерская А.В. | ст.воспитатель | |
2 | Бойченко И.Н. | воспиаттель | |
3 | Вербицкая Т.С. | воспиаттель | |
4 | Викулова Е.В. | воспиаттель | |
5 | Калимуллина И.А. | воспиаттель | |
6 | Маликова Н.Г. | муз.руководитель | |
7 | Митряшина Е.А. | медицинская сестра | |
8 | Пинаева С.Ж. | воспиаттель | |
9 | Рахманова Л.Р. | воспиаттель | |
10 | Рябова Е.В. | воспиаттель | |
11 | Савченко Г.А. | воспиаттель | |
12 | Сивцева Т.Д. | воспиаттель | |
13 | Сысоев А.В. | инструктор по ФК | |
14 | Тарасова Е.В. | воспиаттель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД с 2013г. по 2018г.
Пояснительная записка Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемс...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя в межаттестационный период с 2015г. по 2018г.
План работы воспитателя на межаттестационный период с 2015-2018 годы...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя в межаттестационный период с 2015г. по 2018г.
План воспитателя на межаттестационный период....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя в межаттестационный период с 2015г. по 2018г.
план воспитателя...
Областной конкурс «Воспитатель года» - 2018г
Конкурс проводится в целях:-профессионального и личностного развития педагогов, работающих в образовательных организациях, реализующих прог...
Отчет первой младшей группы «А» о проведении месячника безопасности детей с 01.09.2018г. по 30.09.2018г. Воспитатель: Ившина Е.Н.
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, до...
Методическая разработка занятия по ознакомлению с миром природы_Воспитатель России 2018г._Линдеберг С.В.
Конспект игры-занятия по ознакомлению с миром природы для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Заметка в газету". Занятие направлено на обогащение знаний детей о природе через ис...