календарный план "Я в детском саду"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Беседа с детьми на тему «Детский сад». Способствовать формированию систематизированных знаний по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_v_detsom_sadu_2n.docx | 39.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Я в детском саду».
10.09.18г. понедельник | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Беседа с детьми на тему «Детский сад». Способствовать формированию систематизированных знаний по данной теме. Индивидуальная работа: игровая ситуация «Разноцветные дорожки». Упражнять Артура, Егора, Алису в назывании и различении основных цветов. | Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Практическое упражнение «Мыло душистое». Способствовать формированию у детей культурно – гигиенических навыков, умения правильно пользоваться мылом, класть его на место. | Создание игровой ситуации «Мы пришли в детский сад». Способствовать развитию умения детей подбирать атрибуты для игры, брать на себя роль, обыгрывать различные ситуации, применять в игре знания, полученные в ходе наблюдений в повседневной жизни. В роли участника игры знакомить детей с различными моделями поведения, речевыми конструкциями. | |
ОД | Музыкальная деятельность. Муз.-ритм. движения: «Кто хочет побегать?» Л.Вишкаревой – участвует в выполнении упражнения; Слушание: «Осенняя песенка» Александрова – участвует в беседе; Пение: «Ладушки» р.н.п .в обр. Фрида – поет с детьми; Танец: Свободная пляска р.н.м. – танцует с детьми; Игра: «Поиграем» Филиппенко – следит за игрой детей, помогает при необходимости. | |||
Природный мир. Тема: «Наблюдение за котенком». Цель: способствовать развитию умения детей различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны когти. Характерная пища: молоко, рыба, мясо. Способ питания: грызет зубами, лакает языком. Способы: сюрпризный момент, беседа, кормление котенка, релаксация.. Средства: котенок в корзине, модели особенности строения тела (хвост, ноги, усы, уши); модели органов чувств детей (глаз, рука, ухо). Литература: Воронкевич О.А.»Добро пожаловать в экологию», стр.35 | ||||
Прогулка | Подвижные игры: «Беги ко мне» - способствовать формированию умения детей ориентироваться в пространстве, действовать по команде воспитателя; «Ловишки» - упражнение в беге с увертыванием. Наблюдение за погодой: чтение потешки о солнце – способствовать формированию у детей умения наблюдать, использовать в речи соответствующие понятия. Подготовка к игровой ситуации «Детский сад» (с подгруппой детей) – способствовать формированию умения детей объединяться в небольшие группы по интересам и играть вместе. Трудовые поручения: поручить подмести дорожки на участке Максиму, Кристине, Степе. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Диме, Вове, Маше. Самостоятельная игровая деятельность детей: способствовать формированию дружеских взаимоо Музыкальная деятельность. Муз.-ритм. движения: «Кто хочет побегать?» Л.Вишкаревой – участвует в выполнении упражнения; Слушание: «Осенняя песенка» Александрова – участвует в беседе; Пение: «Ладушки» р.н.п .в обр. Фрида – поет с детьми; Танец: Свободная пляска р.н.м. – танцует с детьми; Игра: «Поиграем» Филиппенко – следит за игрой детей, помогает при необходимости.тношений во время игры, (выносной материал: мячи, скакалки, лопатки, совочки). | |||
Вечер | Беседа «Мы дружные ребята». Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, формированию элементарных навыков разрешения конфликтных ситуаций. Индивидуальная работа: настольная игра «Сказочное лото» - содействовать формированию умения использовать в игре свои знания о сказках.(Ксюша, Богдан) | Оздоровительная гимнастика после сна с элементами самомассажа по методу А.Уманской. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Трудовые поручения: убираем игрушки в группе по местам – способствовать формированию у детей умения расставлять игрушки на специально отведенные места. Ситуативная беседа «Не шути с огнем» -формировать представление детей о безопасном поведении дома. | Подвижная игра «Беги к флажку» Способствовать формированию умения детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге. Игры с крупным строительным материалом – способствовать формированию умения выполнять различные постройки, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Игры по интересам – содействовать формированию умения договариваться между собой. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за небом. Содействовать формированию умения внимательно следить за облаками на небе. На что они похожи? Предложить детям рассказать на что, по их мнению, похожи облака, почему они так медленно движутся? Трудовые поручения: сбор поломанных веток (Саше, Тане, Ульяне). Подвижная игра «Найди, где спрятано». Закрепление умения ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: игровое упражнение «С кочки на кочку» - упражнять детей прыгать на двух ногах. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, (лопатки, формочки для песка, маленькие машинки) |
Тема недели: «Я в детском саду».
11.09.18г. вторник | Организованная образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Беседа с детьми на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Способствовать формированию и активизации словаря детей, уточнять названия знакомых предметов. Индивидуальная работа: игровая ситуация «Разноцветные дорожки». Упражнение Милану, Олисаву, Алешу в различении понятий «один» - «много». Чтение стихотворений о детском саде – обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы. | Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Игровая ситуация с подгруппой детей «У меня в шкафу порядок». Способствовать формированию у детей умения аккуратно и правильно складывать вещи в шкафчик. Воспитание бережного отношения к одежде. | Создание игровой ситуации «Мы пришли в детский сад». Способствовать развитию умения детей подбирать атрибуты для игры, брать на себя роль, обыгрывать различные ситуации, применять в игре знания, полученные в ходе наблюдений в повседневной жизни. В роли участника игры знакомить детей с различными моделями поведения, речевыми конструкциями. | |
ОД | Двигательная деятельность. Задачи: способствовать освоению детьми основных движений: ползание на четвереньках по прямой; прыжки на двух ногах с работой рук; ходьба по извилистым дорожкам с сохранением равновесия. Ходьба на пятках (руки за спину); с заданием (кружиться, руки в сторону), ходьба по диагонали. Бег в колонне по одному; по диагонали; с ускорением по диагонали. Дыхательные упражнения: «Шар лопнул». ОРУ. Комплекс упражнений №1 (без предметов). Основные виды движений: 1. Равновесие: варианты заданий:1. Ходьба по извилистой дорожке (ширина 20см, длина 3м). 2. Ходьба по извилистой дорожке (ширина 15см, длина произвольная); 2. Прыжки на обеих ногах с работой рук (на мате); 3. Лазание, ползание: ползание на средних четвереньках по прямой (4-5м) Подвижная игра с бегом «Огуречик». Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке». Роль воспитателя: воспитатель координирует движение детей, соблюдение дистанции между ними (чтобы не наталкивались друг на друга), направляет в звенья, колонны; осуществляет индивидуальный подход к тем детям, у которых то или иное движение не получается; контролирует правильность принятия исходного положения и обращает внимание на точность выполнения упражнений. Во время выполнения основных видов движения осуществляет страховку; следит за соблюдением правил игры. Литература: Анисимова М.С., Хабарова Т.В. «Двигательная деятельность детей 3-5лет», стр.18 | |||
Математическое развитие. Цель: содействовать формированию умений группировать предметы по цвету, различать их по размеру: длиннее, короче; широкий, узкий. Способы: игры «Самолеты», «Кто быстрее», «Гаражи», рефлексия. Средства: бумажные самолеты трех-четырех цветов по количеству детей, цветовые эмблемы для обозначения дорожек аэродрома; полоски разной ширины, длины; автомобили разного размера; конструктор. Литература: З.А.Михайлова «Математика от трех до семи», стр.11 | ||||
Прогулка | Подвижные игры: «Лохматый пес» - способствовать формированию умения детей ориентироваться в пространстве, действовать по команде воспитателя; «Ловишки» - упражнение в беге с увертыванием. Наблюдение за ветром - способствовать формированию у детей умения наблюдать, замечать движения ветра использовать в речи соответствующие понятия. Подготовка к игровой ситуации «Детский сад» (с подгруппой детей) – способствовать формированию умения детей объединяться в небольшие группы по интересам и играть вместе. Трудовые поручения: поручить подмести дорожки на участке Егору С., Насте Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Артем, Ярослав. Самостоятельная игровая деятельность детей: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игры, (выносной материал: мячи, скакалки, лопатки, совочки), игры с любимыми игрушками. | |||
Вечер | Игровая ситуация «Чей голосок?» - способствовать формированию умения детей узнавать голоса товарищей (Милана, Артур). Индивидуальная работа: упражнять Ульяна, Степан. в рисовании мелом на доске. | Оздоровительная гимнастика после сна с элементами самомассажа по методу А.Уманской. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Слушание записи пения птиц – способствовать формированию общих представлений о голосах птиц, вызвать эмоциональный отклик на музыку, желание подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Трудовые поручения: убираем игрушки в группе по местам – способствовать формированию у детей умения расставлять игрушки на специально отведенные места. | Игры с конструктором – способствовать формированию умения детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Игры по интересам – содействовать формированию умения договариваться между собой. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. Содействовать формированию представлений об осенних изменениях в природе, развитию познавательного интереса к окружающему. Трудовые поручения: уборка выносного материала с песочницы (Ксюша, Кирилл). Подвижная игра «Лохматый пес». Закрепление умения ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Лошадки» - упражнять детей в ходьбе с соблюдением равновесия. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, (лопатки, формочки для песка, маленькие машинки) – поддерживать первые творческие проявления детей. |
Тема недели: «Я в детском саду».
12.09.18г. Среда | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро | Беседа с детьми на тему «С кем я дружу в группе?». Способствовать формированию и активизации словаря детей, выяснить, с кем дети дружат в группе. Индивидуальная работа: разучивание пальчиковой игры «Этот пальчик…». (Алеша, Богдан.) Чтение чистоговорок – обогащение словарного запаса детей. | Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Игровая ситуация с подгруппой детей «Мойдодыр пришел в гости» Способствовать формированию у детей культурно – гигиенических навыков. Способствовать формированию умения насухо вытираться. | Создание игровой ситуации «Мы играем в детский сад». Способствовать развитию умения детей подбирать атрибуты для игры, брать на себя роль, обыгрывать различные ситуации, применять в игре знания, полученные в ходе наблюдений в повседневной жизни. В роли участника игры знакомить детей с различными моделями поведения, речевыми конструкциями. Самостоятельная деятельность детей – способствовать формированию дружеских отношений во время игры. | ||
ООД | Музыкальная деятельность. Муз.-ритм. движения: «Кто хочет побегать?» Л.Вишкаревой – участвует в выполнении упражнения; Слушание: «Осенняя песенка» Александрова – участвует в беседе; Пение: «Ладушки» р.н.п .в обр. Фрида – поет с детьми; Танец: Свободная пляска р.н.м. – танцует с детьми; Игра: «Поиграем» Филиппенко – следит за игрой детей, помогает при необходимости. | ||||
Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Разноцветные мячи» (предметное рисование). Задачи: знакомить детей с цветными карандашами; формировать умение изображать круглые предметы (мяч); способствовать развитию умения замыкать линию в кольцо и раскрашивать предмет круглой формы. Средства: разноцветные мячи для игры и рассматривания; краски; кисточки; салфетки; стаканчики с водой; бумага в форме квадрата; мольберт для показа. Способы: педагог предлагает детям рассмотреть мячи в физкультурном уголке, поиграть с ними, назвать их цвет, беседа педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, организация выставки детских рисунков, рефлексия. Литература: Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», стр.40 Чтение художественной литературы. Тема: рассказывание русской народной сказки «Коза-дереза». Задачи: способствовать развитию умения детей внимательно слушать и слышать воспитателя; понимать обращенную речь с опорой на наглядность и без нее; привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений животных. Средства: кукла в костюме почтальона Печкина, посылочный ящик, игрушки (дед, бабка, девочка, коза, заяц, лиса, волк, медведь, петух с косой), маска козы. Способы: сюрпризный момент, беседа, рассказывание сказки, игра «Идет коза рогатая», релаксация. Литература: Ельцова О.М. «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2-4 лет), стр. 115 | |||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Автобус, машина, поезд. Что общего? Колёса, мотор, шофёр (водитель) В чём различия? Машина ездит по дороге, поезд по рельсам. Поезд намного больше машины - способствовать формированию у детей умения наблюдать. Худ. слово: Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в гудок гудит. Тра-та-та! Берегись, посторонись ! Подготовка к игровой ситуации «Детский сад» (с подгруппой детей) – способствовать формированию умения детей объединяться в небольшие группы по интересам и играть вместе. Подвижные игры: «Пузырь» - способствовать формированию умения детей умения стоя в круге и держась за руки сужать и расширять круг; «Птичка и птенчики» - способствовать формированию умения детей выбирать роль, показать различные варианты ролевого поведения. Трудовые поручения: поручить подмести дорожки на участке Саша, Алиса.. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Артем, Ярослав, Егора Л.. Самостоятельная игровая деятельность детей: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игры, (выносной материал: мячи, скакалки, лопатки, совочки), игры с любимыми игрушками. | ||||
Вечер | Игровая ситуация «Построим игрушки на зарядку» - способствовать формированию умения детей упорядочивать игрушки по размеру(от большего к меньшему), способствовать формированию умения сравнивать предметы по высоте. (Таня, Настя, Вова.) Индивидуальная работа: упражнять Максима, Егора, Олисаву. в применении своих знаний о том, как кричат животные (домашние). | Оздоровительная гимнастика после сна с элементами самомассажа по методу А.Уманской. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Слушание записи пения птиц – способствовать формированию общих представлений о голосах птиц, вызвать эмоциональный отклик на музыку, желание подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Трудовые поручения: убираем игрушки в группе по местам – способствовать формированию у детей умения расставлять игрушки на специально отведенные места (Кристина, Дима, Маша) | Подвижная игра «Найди свой цвет» - способствовать формированию умения детей правильно выполнять основные движения в беге, соблюдать правила игры. Игры с конструктором – способствовать формированию умения детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Игры по интересам – содействовать формированию умения договариваться между собой. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. Содействовать формированию представлений об осенних изменениях в природе, развитию познавательного интереса к окружающему. Трудовые поручения: уборка выносного материала с песочницы (Милана, Артур). Подвижная игра «Найди свой цвет». Закрепление умения ориентироваться в пространстве, систематизировать знания детей о основных цветах. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Веселая белочка» - упражнять детей в ходьбе с соблюдением равновесия. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, (лопатки, формочки для песка, маленькие машинки) – поддерживать первые творческие проявления детей, умение договариваться во время игры. |
Тема недели: «Я в детском саду».
13.09.18г. Четверг | Образовательные предложения (занятия) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Беседа с детьми на тему «Если плачет друг, пожалей его». Способствовать формированию способности поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять помочь; формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Индивидуальная работа: игровая ситуация «Радуга - дуга». Упражнение Алешу, Кирилла, Алисы в различении понятий «один» - «много». Чтение стихотворений о детском саде – обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы. | Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Беседа с детьми на тему «Поведение за столом» Способствовать формированию у детей умения аккуратно и правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой. | Создание игровой ситуации «Мы пришли в детский сад». Способствовать развитию умения детей подбирать атрибуты для игры, брать на себя роль, обыгрывать различные ситуации, применять в игре знания, полученные в ходе наблюдений в повседневной жизни. В роли участника игры знакомить детей с различными моделями поведения, речевыми конструкциями. Самостоятельная деятельность детей – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг. | |
ОД | Двигательная деятельность. Задачи: способствовать освоению детьми основных движений: ползание на четвереньках по прямой; прыжки на двух ногах с работой рук; ходьба по извилистым дорожкам с сохранением равновесия. Ходьба на пятках (руки за спину); с заданием (кружиться, руки в сторону), ходьба по диагонали. Бег в колонне по одному; по диагонали; с ускорением по диагонали. Дыхательные упражнения: «Шар лопнул». ОРУ. Комплекс упражнений №1 (без предметов). Основные виды движений:
Подвижная игра с бегом «Огуречик». Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке». Роль воспитателя: воспитатель координирует движение детей, соблюдение дистанции между ними (чтобы не наталкивались друг на друга), направляет в звенья, колонны; осуществляет индивидуальный подход к тем детям, у которых то или иное движение не получается; контролирует правильность принятия исходного положения и обращает внимание на точность выполнения упражнений. Во время выполнения основных видов движения осуществляет страховку; следит за соблюдением правил игры. Литература: Анисимова М.С., Хабарова Т.В. «Двигательная деятельность детей 3-5лет», стр.18 | |||
Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Воздушный шарик для мишки» (предметная аппликация). Задачи: вызывать у детей интерес к аппликации; способствовать развитию умения приемам наклеивания на основу, умения дорисовывать детали; создавать эмоционально положительное настроение. Средства: мишка-игрушка для обыгрывания; круги разного цвета диаметром 4см, образец педагога, клей-карандаш, цветные карандаши, салфетки для рук, клеенки для стола. Способы: педагог спрашивает детей про день рождения, беседа педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, рефлексия. Литература: Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», стр.115 | ||||
Прогулка | Подвижные игры: «Мыши в кладовой» - способствовать формированию умения детей подлезать под веревку, не задевая ее, не касаясь руками земли. Способствовать развитию ловкости. Наблюдение за птицами - способствовать формированию у детей умения наблюдать, замечать птиц в природе, на участке, использовать в речи соответствующие понятия. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. Подготовка к игровой ситуации «Мой детский сад» (с подгруппой детей) – способствовать формированию умения детей объединяться в небольшие группы по интересам и играть вместе. Трудовые поручения: поручить подмести дорожки на участке Ульяну, Настю. Индивидуальная работа: упражнять в беге в определенном направлении Ксюшу, Степу. Самостоятельная игровая деятельность детей: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игры, (выносной материал: мячи, скакалки, лопатки, совочки), игры с любимыми игрушками. Способствовать формированию умения вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||
Вечер | Игровая ситуация «Мишка промочил ноги» - способствовать формированию позитивного отношения к своему здоровью (Егор С, Максим). Индивидуальная работа: упражнять Диму, Артема, Машу в рисовании мелом на доске. | Оздоровительная гимнастика после сна с элементами самомассажа по методу А.Уманской. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Слушание записи пения птиц – способствовать формированию общих представлений о голосах птиц, вызвать эмоциональный отклик на музыку, желание подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Трудовые поручения: убираем игрушки в группе по местам – способствовать формированию у детей умения расставлять игрушки на специально отведенные места. | Игры с конструктором – способствовать формированию умения детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Игры по интересам – содействовать формированию умения договариваться между собой. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: «Осенняя прогулка». Содействовать формированию представлений об осенних изменениях в природе и связи с жизнедеятельностью человека, развитию познавательного интереса к окружающему. Беседа «Во что мы одеваемся осенью». Трудовые поручения: сбор веток на участке (Егора, Олисаву, Сашу) Подвижная игра «Беги ко мне». Закрепление умения ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Змейка» - упражнять детей в ходьбе по извилистой дорожке. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, (лопатки, формочки для песка, маленькие машинки) – поддерживать первые творческие проявления детей. Обеспечивать развитие игрового опыта каждого ребенка. |
Тема недели: «Я в детском саду».
14.09.18г. пятница | Образовательные предложения (занятия) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Игровая ситуация «Кто больше увидит и назовет». Способствовать формированию умения выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки. Индивидуальная работа: упражнение Богдана, Ярослава в назывании предметов круглой формы. Чтение стихотворений о детском саде – обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы. | Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Беседа с детьми на тему «Мы растем аккуратными». Способствовать формированию у детей умения аккуратно и правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой. | Игры со строительным материалом: выполнение построек по замыслу. Содействовать формированию представлений об использовании построек в игре. Трудовые поручения: помощь педагогу в реставрации книг. Способствовать формированию желания оказать посильную помощь, выполнять простейшие трудовые операции, радоваться полученному результату. | |
ОД | Развитие речи. Тема: «От шалости до беды – один шаг» Цель: способствовать развитию умения детей составлять короткие рассказы с помощью взрослого. Способы: беседа, рассказ воспитателя, повторение поговорки, рефлексия. Средства: картинки аквариума с рыбками. Литература: В.Н.Влчкова, Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста», стр.15 | |||
Двигательная деятельность. Задачи: способствовать освоению детьми основных движений: ползание на четвереньках по прямой; прыжки на двух ногах с работой рук; ходьба по извилистым дорожкам с сохранением равновесия. Ходьба на пятках (руки за спину); с заданием (кружиться, руки в сторону), ходьба по диагонали. Бег в колонне по одному; по диагонали; с ускорением по диагонали. Дыхательные упражнения: «Шар лопнул». ОРУ. Комплекс упражнений №1 (без предметов). Основные виды движений: 1. Равновесие: варианты заданий:1. Ходьба по извилистой дорожке (ширина 20см, длина 3м). 2. Ходьба по извилистой дорожке (ширина 15см, длина произвольная); 2. Прыжки на обеих ногах с работой рук (на мате); 3. Лазание, ползание: ползание на средних четвереньках по прямой (4-5м) Подвижная игра с бегом «Огуречик». Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке». Роль воспитателя: воспитатель координирует движение детей, соблюдение дистанции между ними (чтобы не наталкивались друг на друга), направляет в звенья, колонны; осуществляет индивидуальный подход к тем детям, у которых то или иное движение не получается; контролирует правильность принятия исходного положения и обращает внимание на точность выполнения упражнений. Во время выполнения основных видов движения осуществляет страховку; следит за соблюдением правил игры. Литература: Анисимова М.С., Хабарова Т.В. «Двигательная деятельность детей 3-5лет», стр.18 | ||||
Прогулка | Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» - способствовать формированию умения детей бегать со сменой направления на участке. Способствовать развитию ловкости. Наблюдение : направление ветра - способствовать формированию у детей умения наблюдать, использовать в речи соответствующие понятия. Обратить внимание детей на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья. Попробовать определить направление ветра, закреплять представление детей о ветре, его силе. Подготовка к игровой ситуации «Мой детский сад» (с подгруппой детей) – способствовать формированию умения детей объединяться в небольшие группы по интересам и играть вместе. Трудовые поручения: подмести дорожки около песочницы Кристине, Тане Индивидуальная работа: игровое упражнение «Тир» - закреплять умение выполнять метание в вертикальную цель. Самостоятельная игровая деятельность детей: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игры, (выносной материал: метелки, куклы, посудка), игры с любимыми игрушками. Способствовать формированию умения вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | |||
Вечер | Настольно – печатные игры «Волшебные фигурки», «Геометрическое лото» - содействовать формированию дружеских взаимоотношений в игре, умению брать на себя роль ведущего в игре. Индивидуальная работа: упражнять Милану, Ульяну в лепке предметов округлой формы, содействовать развитию мелкой моторики руки. | Оздоровительная гимнастика после сна с элементами самомассажа по методу А.Уманской. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Трудовые поручения: убираем игрушки в игровом уголке – способствовать формированию у детей умения расставлять игрушки на специально отведенные места. | Игры с крупным конструктором – способствовать формированию умения детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Игры по интересам – содействовать формированию умения договариваться между собой. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: за работой взрослых на территории детского сада. Содействовать формированию желания помогать взрослым. Подвижная игра «С кочки на кочку». Закрепление умения прыгать с кочки на кочку на двух ногах с продвижением вперед. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Жуки» - упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять направление движения, быть внимательным. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, (лопатки, формочки для песка, ведерки) – поддерживать первые творческие проявления детей. Обеспечивать развитие игрового опыта каждого ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План преемственности детского сада и школы
План преемственности детского сада и школы составлен на 2012-2013 учебный год...
План работы детского сада на лето
Материал для заместителей заведующих, составленный мною на лето для ДОУ.1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма.2.Реализовать систе...
план работы детского сада в летний период
план работы на летний оздоровительный период...
Календарное планирование воспитателя детского сада в соответсвии с требованиями ФГОС ДО
В статье представлен план-схема написания календарного плана воспитателя ДОУ в соответсвии с требованиями ФГОС....
План взаимодействия детского сада с детской библиотекой
Цель: воспитание и развитие творческих качеств личности в каждом ребёнке на основе приобщения детей к художественной литературе.Задачи:· Познакомить дет...
календарный учебный график детского сада Буратино на 2015-2016 гг
практическая деятельность инструктора по физической культуре в дошкольной образовательной организации...
Учебный план МБДОУ детского сада № 3 «Сказка», филиала Детского сада «Берёзка» реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 «Сказка», филиала Детского сада «Берёзка» на 2022-2023 учебный год...