Буклет "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа) на тему
Буклет к родительскому собранию по возрастным особенностям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 229.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что должен знать
и уметь ребенок 4-5 лет»
Речевое развитие:
- Правильно произносить все звуки родного языка;
- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
- Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- Употреблять предложения с однородными членами;
- Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
- Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
- Познавательное развитие:
- Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
- Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
- Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
- Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
- Различать и называть части суток;
- Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
- Знать правую и левую руку;
- Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
- Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
- Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
- Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
- Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
- Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
- Различать и называть части тела животного и человека;
- Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
- Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
- Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
- Называть насекомых;
- Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
- Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
- Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
- Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
- Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
- Правильно держать ножницы и действовать ими;
- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
- Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
- Использовать «вежливые» слова;
- Иметь представление о работе своих родителей;
- Знать название своей Родины;
- Знать название города, деревни, где живут, улицу;
- Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
- Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
- Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
- Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
- Иметь представление о значимости труда взрослых;
- Бережно относится к тому, что сделано руками человека
Физическое развитие:
- Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
- Кататься на двухколёсном велосипеде;
- Ориентироваться в пространстве.
Воспитатель:
Бруяко Валентина Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...