Тема: «Мой папа». Младший дошкольный возраст.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 41 Тема: «Мой папа». Младший дошкольный возраст. С 19 -22 февраля | |||||||
День | Режим | Интеграция | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах , видах деятельности , культурных практиках ,направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы | ||
Понедельник 19 февраля | Утро |
| ИР по математике с_______ - закрепить знания геометрических фигур ДИ «Покажи и принеси» Задачи: Закреплять наблюдательность. | Б « Мой любимый папа» Цель: Воспитывать доброе отношение к папе, обучать детей на папином примере умению общаться с другими взрослыми, членами семти. НИ «Когда это бывает» - формировать понятия времена года, развивать речевую активность. | Вывесить фотографии пап. | ||
ООД | 1. Рисование «Угостим братишку вкусным соком» Т.М.Бондаренко, стр.191, зан.№3 Цель : Продолжать вызвать интерес у детей к работе краской, насыщение ворса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков. 2. Музыка (проводит музыкальный руководитель ). Слушание ____________, пение ____________, игра _________ . Физкультура стр.117, зан.№3,С.Я. Лайзане Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия. | ||||||
Прогулка | РР | Развитие движений с ___________ метание снежков в цель. Труд: Уборка снега с построек, воспитывать трудолюбие. | Н« Облака плывут по небу» Цель : Побуждать детей замечать окружающую природу (облака на небе), особенности , проявления (облака плывут, бегут). ПИ «Снежная карусель» развивать чувства ритма, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. | Вынести на прогулку лопатки для игры со снегом | |||
2 ая половина дня дня | РР | ИР со строительным материалом с ________, ________ постройка дивана для куклы. | Чтение стихотворений про папу. Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. | Игровой уголок: конструктор, мозаика | |||
Вечер | ИР по развитию речи «Снежинки» с _______, _________ Цели: формирование речевого дыхания. | Рассматривание иллюстраций с изображением техники. ПИ «Паровозик» -учить двигаться с разным темпом, менять направления.. | В книжный уголок вынести книги о папе. |
День | Режим | Интеграция | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах , видах деятельности , культурных практиках ,направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Вторник 20 февраля | Утро | Игра «Кто что умеет» с_________ - закрепить знание о частях тела и их роли для человека; формировать внимание. НИ «Мозайка» Цель: Учить находить признаки сходства, активизировать словарь. | Чтение потешки « Что такое чистым быть» Что такое чистым быт? Руки чаще с мылом мыть, Умываться по утрам И ещё по вечерам. | Обновить настольные игры. | |
ООД | 1.Ознакомление с окружающим «Яркие звёздочки» Н.А. Карпухина. стр.52, зан.№44 Цель: Формировать элементарные представления о временных представлениях: день – ночь. 2 .Физкультура стр.117, зан.№3,С.Я. Лайзане Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия. | ||||
Прогулка | РР | Развитие движений с ___________ упражнять в ходьбе с изменением направления. | Н за продуктовой машиной, беседа о мужской профессии – шофёр. Цель : Предложить детям обойти машину, рассмотреть кузов, кабину. ПИ «Найди свой цвет» закреплять умение по сигналу воспитателя, формировать положительные эмоции. | Вынести на прогулку лопатки для игры со снегом | |
2-я половина дня | РР | Пальчиковая гимнастика «Замочек» с ________, ________ -развивать речевую активность, моторику, внимание. | Ч.Х.Л. А. Барто «Снег, снег» - вызвать интерес к зиме. У «Мы уже большие» Цель: Совершенствовать умения правильно держать ложку. | Предложить шнуры и толстые нитки для нанизывания бусин ( чередование предметов по форме) | |
Вечер | ПИ « Снайперы»с _______, _________ формирование точных движений, обучение метанию. | Игра « Путешествуем с папой на поезде» Цель: Научить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе. Разучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». | Игра в строительном уголке. |
День | Режим | Интеграция | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах , видах деятельности , культурных практиках ,направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы | ||||||||
Среда 21 февраля | Утро | ИР по ИЗО с _______ - закреплять умение пользоваться правильно кисточкой. Н/И «Собери целое» Задачи: Учить складывать из отдельных фрагментов изображение предметов по образцу, называть цвета предметов. | Б с детьми о празднике 23 февраля, знания этого праздника Повторение стихов к 23 февраля. | Выложить в ИЗО уголок раскраски . | |||||||||
ООД | 1. Развитие речи. Потешка «Из –за леса, из-за гор едет дедушка Егор».Перспективное планирование стр.33 Цель: Познакомить с новым фольклорным жанром – потешка 2. Музыка (проводит музыкальный руководитель ). Слушание ____________, пение ____________, игра _________ | ||||||||||||
Прогулка | РР | Развитие движений с ______, с _________- обучение детей прыгать с высоты (скамейка). Развивать координацию движений. | Наблюдение за погодой. Отметить измения в погоде (солнце светит ярче). П /И «К папе мы шагаем, дружно ноги поднимаем» | Вынести на прогулку лопатки для игры со снегом. | |||||||||
2-я половина дня | РР | ИР по р ИЗО с ________, с ________ -Закреплять умение держать карандаш, проводить вертикальные линии. ИР по развитию К.Г.Н. с ________ Цель: закрепить навыки пользоваться своим полотенцем. | Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы. Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, составлять краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя. | Вынести настольные игры «Лото» для развития мелкой моторики. | |||||||||
Вечер | Пальчиковая игра«Заборчик» с _______, с _________. Цели: Развитие мелкой моторики. | Проблемная ситуация «Дедушка заболел». Цель: Воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь детей. | В книжный уголок вынести книги о папе | ||||||||||
День | Режим | Интеграция | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах , видах деятельности , культурных практиках ,направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы | ||||||||
Четверг 22 февраля | Утро | ИР по конструированию с ________. Цель: Закрепить умение строить кресло из кубиков и кирпичиков. ДИ«Домино». Цель: Закрепить знания детей о разных машинах, помогающих людям; правильно их называть и подбирать парные изображения. | Заучивание стихотворения о папе. Цель: Вызвать желание сказать добрые слова папе, воспитывать интонационную выразительность
| Вынести атрибуты для игры. | |||||||||
ООД | 1.Математика «Что изменилось» Т.М. Бондаренко,стр.188, зан.1 Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах. 2. Физкультура зан.4,С.Я. Лайзане,стр.118 Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить бросать и ловить мяч | ||||||||||||
Прогулка | РР | Развитие движений с ___________. Цель: упражнять в ходьбе прямым и боковым шагом по скамейке. ТП: Очищаем дорожки от снега с ____________ Задачи: Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. | Н за деревьями Цель: 1.продолжать учить видеть красоту зимних деревьев. 2. Формировать представление о дереве оно высокое, большое, есть ствол, ветки. ПИ«Раз, два, три к дереву беги» Закрепить знания деревьев, действовать по сигналу воспитателя. | Вынести атрибуты для игры со снегом | |||||||||
2-я половина дня | РР | ПИ «Этот пальчик…» с ___________. Цель: Приучать слушать, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев. | Проблемная ситуация «Папа заболел». Цель: Воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь детей. | В книжный уголок выложить новые книги. | |||||||||
Вечер | ИР в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Цель: применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать. | Ч.Х.Л: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Задачи: Формировать представления детей о том, что значит «плохо», «хорошо», учить понимать содержание произведения. | Вынести атрибуты для дидактической игры. |
Взаимодействие с семьёй Беседа на тему «Спорт в жизни ребёнка» | Взаимодействие с детьми Изготовление подарков для папы. |
Тема « Мой папа»
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
Познавательное развитие: Формирование первичных гендерных представлений. Воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Знакомство с военными профессиями. Воспитание любви к Родине. Дать представление о том, что папа умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.
Речевое развитие: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть. Формировать представление о празднике «День защитника Отечества»,дать начальные представления о российской армии, родах войск, продолжить употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами, учить детей преобразовывать имена существительных единственного числа в форму множественного числа.
Художественно - эстетическое развитие: Закреплять умение намазывать всю форму клеем. Развивать у детей творческое воображение, фантазию. Развивать умение вслушиваться в музыку, побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.
Физическое развитие: упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель. Упражнять в бросании мяча и ловле
Итоговое мероприятие: Фотовыставка в преддверии 23 февраля «Самый лучший папа мой!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей младшей группы на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"
Презентация к родительскому собранию на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"...
Конспект НОД ОО"Художественно-эстетическое развитие"Конструктивно-модельная деятельность "Машина для папы"младший дошкольный возраст
конспект по конструированию во 2 младшей группе...
Презентация опыта работы по теме:"Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом младшего воспитателя"
Презентация опыта работы на методическом объединении педагогов ДОУ НМР по теме: "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом младшего воспитателя"...
Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"...
Родительское собрание в младшей группе по теме «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»
Установление доверительных отношений, изучение семьи и повышение психолого-педагогической культуры родителей, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому саду....
- Мне нравится (1)