Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников»
консультация (младшая группа) на тему

Рязина Светлана Александровна

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaim_s_semey.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Семья и ДОО связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Каждый из двух социальных институтов имеет свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОО с семьёй должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии.

Педагоги ищут новые, инновационные формы сотрудничества с родителями.

Работа воспитателей с коллективом родителей начинается с коллегиального обсуждения и принятия приоритетов взаимодействия с родителями.

Вариант этого обсуждения можно представить следующим образом:

  • Осознать, что только общими усилиями семьи и ДОУ можно помочь ребёнку.
  • С уважением и пониманием относится к родителям.

Помнить о том, что ребёнок – уникальная личность, поэтому недопустимо сравнивать его с другими детьми. Такого, как он (она, нет больше в мире, и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать её. В педагогах ребёнок всегда должен видеть близких людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.

Воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизни и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли и были счастливы.

Учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы.

Рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приёмов, а как искусство диалога с конкретным ребёнком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учётом предшествующего опыта ребёнка, его интересов, способностей трудностей, которые возникли в семье и ДОУ.

С уважением относится к тому, что создаётся самим ребёнком (рассказ, песня, постройка из песка или другого материала, рисунок и другое). Одобрить инициативность и самостоятельность ребёнка, что способствует формированию у него уверенности в себе и своих возможностях, а у родителей вызывает чувство уважения к воспитателям их детей.

Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка.

Проявлять внимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.

Авторитарные методы воспитания родителей исключаются. Следует заинтересованно и с любовью к ребёнку взаимодействовать с родителями. Чтобы у воспитателей и родителей нашлось время для такого взаимодействия, его надо специально организовывать. Каждое направление развития ребёнка предполагает особые содержание и формы общения воспитателей с родителями, в процессе которых и будет повышаться их психолого- педагогическая культура.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Личное взаимодействие воспитателя и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребёнка в данной семье невозможно без «открытости» ДОУ.

Придать дошкольному учреждению «открытость» внутрь, значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса возникла личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах.

Воспитатель не должен скрывать от собеседника, когда в чём-то сомневается, может попросить совета, помощи, всячески подчёркивая уважение к опыту, знаниям, личности собеседника.

Личной готовностью открыть самого себя воспитатель заражает детей, родителей. Своим примером он вызывает родителей на доверительное общение, они делятся своими тревогами, трудностями, просят о помощи и предлагают свои услуги, свободно высказывают свои претензии и др.

«Открытость» ДОО внутрь – это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье: организовать экскурсию в лес, помочь в оснащении педагогического процесса.

В настоящее время педагоги используют разные активные формы взаимодействия с родителями. Например:

  • семейные клубы;
  • родительские конференции;
  • мастер-классы;
  • вечера вопросов и ответов;
  • беседы за круглым столом;
  • тематические встречи;
  • кружки.

Использование активных форм взаимодействия ДОО с семьёй способствует повышению эффективности работы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации вновь пришедших детей»

Материал для воспитателей ДОО по взаимодействию детского сада с семёй в период адаптации ребёнка к детскому саду....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:«Взаимодействие детского сада с семьей воспитанников»

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих це...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Взаимодействие детского сада с семьей воспитанников»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Взаимодействие детского сада с семьей воспитанников» Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необход...

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников посредством театрализованной деятельности воспитателей, родителей и детей.

Целью данной коксультации является развитие воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов, приобщение взрослых и детей к театральному искусству. Так же , в данной статье, показаны результат...

Групповая консультация Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.

На современном этапе, когда дошкольное образование переходит на новую модель образования детей, зачастую можно встретить негативную реакцию со стороны родителей по отношению к современным условиям сод...

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год

Приложение  №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...

Консультация "Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ с семьями воспитанников."

Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получ...