Консультация для воспитателей по теме: Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников.
консультация
Консультация для воспитателей по теме:
Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Новоярковский детский сад ,филиал МБДОУ «Детский сад№189»
Клуб «Педагогический всеобуч»
Консультация для воспитателей по теме:
Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников.
Подготовила: Шпигер Т.Н
2024
Добрый день, уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю
консультация для воспитателей по теме:
Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников.
В качестве двух наиболее важных институтов социализации ребенка выступает семья и дошкольные образовательные учреждения. Воспипательные функции данных институтов значительно различаются между собой, но не обходимо, чтобы эти функции дополняли друг друга, поскольку только в этом случае можно добиться всестороннего развития ребенка. В настоящее время достаточно трудно вырастить ребенка достойным членом общества, поскольку каждая семья подвергается давлению проблем социального, экономического, политического характера и т.д. В попытке противостоять этим проблемам крайне сложно поддерживать благоприятный социально-психологический климат в семье, которая является необходимым условием для того, чтобы вырастить ребенка полноценной личностью. Особенно это касается периода дошкольного детства, поскольку дошкольный возраст – один из наиболее важных в жизни человека, а то, каким он будет, зависит, в первую очередь, от тех взрослых, которые окружают ребенка – его родителей и воспитателей в дошкольном образовательном учреждении. Последние десятилетия характеризуются целым рядом крайне негативных тенденций, основными из которых можно назвать следующие: - крайняя занятость родителей (с условиях экономического кризиса, как правило, обоим родителям приходится работать, и часто не на одной работе), что приводит к недостатку времени на общение с ребенком;
- качество времени, проводимого родителями с ребенком, падает катастрофически. Вместо того, чтобы играть с ребенком, участвовать в совместных развивающих занятиях и т.д., родители зачастую отделываются от ребенка покупкой дорогих игрушек и разрешением бесконтрольно смотреть телевизор, что негативным образом сказывается на развитии детей дошкольного возраста. Перед любым воспитателем детского сада всегда встает вопрос: что же именно нужно сделать для того, чтобы укрепить связь семьи и детского сада с целью всестороннего и качественного развития личности ребенка дошкольного возраста. Воспитатель детского сада должен строить свою работу с семьей таким образом, чтобы:
- попытаться предотвратить авторитарное поведение родителей в взаимных отношениях с ребенком;
- донести до родителей мысль о том, что все дети уникальны и нельзя сравнивать своего ребенка с другими детьми с каких бы то ни было позиций; - определить слабые и сильные стороны своего ребенка и учитывать их в процессе воспитания;
- оказывать своему ребенку максимальную эмоциональную поддержку.
Система работы с семьями детей должна выстраиваться с опорой на те цели и задачи, которые ставятся перед работниками ДОУ для того, чтобы максимально эффективно взаимодействовать с семьей.
В работе с родителями мы используем различные формы, помогающие сближению воспитателя и родителей, приближающие семью к ДОУ и помогающие определить максимально эффективные направления воспитательного влияния на ребенка дошкольного возраста. Среди таких форм можно назвать следующие: - проведение собраний с родителями (как групповых, так и индивидуальных);
- проведение педагогических бесед с родителями детей;
- проведение круглых столов с родителями детей группы;
- организация «родительских уголков» с актуальной информацией о том, что происходит в детском саду;
- работа с родительским комитетом.
-участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, утренние приветствия , участие в различных конкурсах.
В том случае, если родители отказываются идти на личный контакт с воспитателем, можно использовать следующее:
- Доска объявлений, на которых можно вывешивать информацию о родительских собраниях, запланированных в детском саду мероприятиях, расписании образовательной деятельности. Информация, представленная на досках объявлений, может дублироваться в устной форме либо дополнять то, что уже было в беседах с родителями.
- Брошюры и буклеты, которые помогут родителям глубже ознакомиться с информацией о деятельности ДОУ.
3. Ящики для предложений, в которые родители могут складывать записки, где в анонимной форме могут выразить свое отношение к тому, что происходит в группе, дать какие-либо советы воспитателю, изложить свои соображения на процесс воспитания и т.д. Данный способ особенно подходит для тех родителей, которые по каким-либо причинам не могут или не хотят озвучить свои мысли вслух.
Еще одной весьма эффективной формой являются совместные творческие занятия родителей с детьми, направленные на выполнение заданий в домашних условиях с тем, чтобы потом принести результаты в детский сад. Из таких работ потом можно устроить выставку в группе. Подобная совместная творческая деятельность всегда объединяет родителей, детей и педагогов ДОУ и служит еще одним средством выстраивания партнерских отношений воспитателей детского сада с родителями.
Современные стандарты дошкольного образования предполагают использование инновационных технологий, но ни одна из них, даже наиболее адаптированная к потребностям ребенка не сможет быть эффективной, если семья оказывается выключенной из процесса взаимодействия с ребенком. Ребенок не может существовать в отрыве от семьи. Если нет взаимодействия между ДОУ и семьей, то ребенок оказывается между двух систем, которые не сообщаются между собой, что самым пагубным образом сказывается на его развитии и личностном благополучии. Дошкольное образовательное учреждение и семья должны стать для ребенка открытыми. Это вовсе не означает, что условия дома должны повторять условия детского сада, а детский сад будет заниматься решением проблем в семье. Самое главное – это атмосфера доверия, взаимопонимания и добра между родителями ребенка и педагогами ДОУ. Только в таком случае можно будет создать условия, которые помогут ребенку максимально раскрыть его способности и возможности. Формы работы с семьей, перечисленные выше, не являются чем-то устоявшимся и единственно правильным, они могут быть адаптированы под конкретный детский сад и конкретную семью. Если родителей удастся привлечь больше участвовать в диалоге с педагогами ДОУ, то это самым положительным образом скажется на развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по теме: «Современные методы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»
Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей и создает определенную картину мира, которая надо...

Консультация для воспитателей на тему «Основные направления взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании у детей потребности здорового образа жизни»
Консультация для воспитателей поможет в работе с родителями по теме "ЗОЖ"...

«Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в вопросах формирования ЗОЖ»
Доклад на педсовет...
Доклад из опыта работы на тему: «Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьями дошкольников в вопросах формирования ЗОЖ»
Главным в реализации поставленных задач в оздоровлении ребенка является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей. Правильно воспитывать здорового ребенка можно ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему «Психологические проблемы детей дошкольного возраста»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙна тему«Психологические проблемы детей дошкольного возраста»...