Консультация для воспитателей по теме: Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников.
консультация

Шпигер Татьяна Николаевна

Консультация для воспитателей по теме:

Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения  с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vospitatelya.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

                         Новоярковский детский сад ,филиал МБДОУ «Детский сад№189»

Клуб «Педагогический всеобуч»

Консультация для воспитателей по теме:

Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения  с семьями воспитанников.

           

                                                                                                   Подготовила: Шпигер Т.Н

                                                             2024

  Добрый день, уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю

консультация для воспитателей по теме:

Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения  с семьями воспитанников.

В качестве двух наиболее важных институтов социализации ребенка выступает семья и дошкольные образовательные учреждения. Воспипательные функции данных институтов значительно различаются между собой, но не обходимо, чтобы эти функции дополняли друг друга, поскольку только в этом случае можно добиться всестороннего развития ребенка.                                                                                    В настоящее время достаточно трудно вырастить ребенка достойным членом общества, поскольку каждая семья подвергается давлению проблем социального, экономического, политического характера и т.д. В попытке противостоять этим проблемам крайне сложно поддерживать благоприятный социально-психологический климат в семье, которая является необходимым условием для того, чтобы вырастить ребенка полноценной личностью. Особенно это касается периода дошкольного детства, поскольку дошкольный возраст                                                  – один из наиболее важных в жизни человека, а то, каким он будет, зависит, в первую очередь, от тех взрослых, которые окружают ребенка                                                   – его родителей и воспитателей в дошкольном образовательном учреждении.                                                      Последние десятилетия характеризуются целым рядом крайне негативных тенденций, основными из которых можно назвать следующие:                                                      -               крайняя занятость родителей (с условиях экономического кризиса, как правило, обоим родителям приходится работать, и часто не на одной работе), что приводит к недостатку времени на общение с ребенком;

  • качество времени, проводимого родителями с ребенком, падает катастрофически. Вместо того, чтобы играть с ребенком, участвовать в совместных развивающих занятиях и т.д., родители зачастую отделываются от ребенка покупкой дорогих игрушек и разрешением бесконтрольно смотреть телевизор, что негативным образом сказывается на развитии детей дошкольного возраста.                           Перед любым воспитателем детского сада всегда встает вопрос: что же именно нужно сделать для того, чтобы укрепить связь семьи и детского сада с целью всестороннего и качественного развития личности ребенка дошкольного возраста. Воспитатель детского сада должен строить свою работу с семьей таким образом, чтобы:
  • попытаться предотвратить авторитарное поведение родителей в взаимных отношениях с ребенком;
  • донести до родителей мысль о том, что все дети уникальны и нельзя сравнивать своего ребенка с другими детьми с каких бы то ни было позиций;                                     - определить слабые и сильные стороны своего ребенка и учитывать их в процессе воспитания;
  • оказывать своему ребенку максимальную эмоциональную поддержку.

       Система работы с семьями детей должна выстраиваться с опорой на те цели и задачи, которые ставятся перед работниками ДОУ для того, чтобы максимально эффективно взаимодействовать с семьей.

      В работе с родителями мы используем   различные формы, помогающие сближению воспитателя и родителей, приближающие семью к ДОУ и помогающие определить максимально эффективные направления воспитательного влияния на ребенка дошкольного возраста. Среди таких форм можно назвать следующие:                       - проведение собраний с родителями (как групповых, так и индивидуальных);

  • проведение педагогических бесед с родителями детей;
  • проведение круглых столов с родителями детей группы;
  • организация «родительских уголков» с актуальной информацией о том, что происходит в детском саду;
  • работа с родительским комитетом.

-участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, утренние приветствия , участие в различных конкурсах.

         В том случае, если родители отказываются идти на личный контакт с воспитателем, можно использовать следующее:

  1.  Доска объявлений, на которых можно вывешивать информацию о родительских собраниях, запланированных в детском саду мероприятиях, расписании образовательной деятельности. Информация, представленная на досках объявлений, может дублироваться в устной форме либо дополнять то, что уже было в беседах с родителями.
  2.  Брошюры и буклеты, которые помогут родителям глубже ознакомиться с информацией о деятельности ДОУ.

3.  Ящики для предложений, в которые родители могут складывать записки, где в анонимной форме могут выразить свое отношение к тому, что происходит в группе, дать какие-либо советы воспитателю, изложить свои соображения на процесс воспитания и т.д. Данный способ особенно подходит для тех родителей, которые по каким-либо причинам не могут или не хотят озвучить свои мысли вслух.

     

Еще одной весьма эффективной формой являются совместные творческие занятия родителей с детьми, направленные на выполнение заданий в домашних условиях с тем, чтобы потом принести результаты в детский сад. Из таких работ потом можно устроить выставку в группе. Подобная совместная творческая деятельность всегда объединяет родителей, детей и педагогов ДОУ и служит еще одним средством выстраивания партнерских отношений воспитателей детского сада с родителями.

     Современные стандарты дошкольного образования предполагают использование инновационных технологий, но ни одна из них, даже наиболее адаптированная к потребностям ребенка не сможет быть эффективной, если семья оказывается выключенной из процесса взаимодействия с ребенком. Ребенок не может существовать в отрыве от семьи. Если нет взаимодействия между ДОУ и семьей, то ребенок оказывается между двух систем, которые не сообщаются между собой, что самым пагубным образом сказывается на его развитии и личностном благополучии.       Дошкольное образовательное учреждение и семья должны стать для ребенка открытыми. Это вовсе не означает, что условия дома должны повторять условия детского сада, а детский сад будет заниматься решением проблем в семье. Самое главное – это атмосфера доверия, взаимопонимания и добра между родителями ребенка и педагогами ДОУ. Только в таком случае можно будет создать условия, которые помогут ребенку максимально раскрыть его способности и возможности.      Формы работы с семьей, перечисленные выше, не являются чем-то устоявшимся и единственно правильным, они могут быть адаптированы под конкретный детский сад и конкретную семью. Если родителей удастся привлечь больше участвовать в диалоге с педагогами ДОУ, то это самым положительным образом скажется на развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по теме: «Современные методы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей и  создает определенную картину мира, которая надо...

Доклад из опыта работы на тему: «Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьями дошкольников в вопросах формирования ЗОЖ»

Главным в реализации поставленных задач в оздоровлении ребенка является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей. Правильно воспитывать здорового ребенка можно ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему «Психологические проблемы детей дошкольного возраста»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙна тему«Психологические проблемы детей дошкольного возраста»...