Взаимодействие. Присмотр за деятельностью по развитию крупной моторики детей.
консультация (подготовительная группа) на тему

Назмутдинова Гулсу Бинарисовна

Взаимодействие детей и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Взаимодействие30.16 КБ

Предварительный просмотр:

                           29. Взаимодействие.

Присмотр за деятельностью по развитию

крупной моторики детей. 1 слайд

Мы часто слышим о необходимости развития мелкой моторики у дошкольников. Но давайте не будем забывать о том, что необходимо так же развитие крупной моторики. Что это? 2 слайд Отвечает тот, у кого самые светлые волосы. (Это движения тела, рук и ног). Действительно, крупная моторика – это своеобразная основа, на которую по мере взросления накладываются движения мелкой моторики.

Упражнения крупной моторики укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают основной корсет позвоночника, развивают моторику и координацию. Недостаточная физическая нагрузка приведет ребенка не только к возникновению состояния мышечной пассивности и понижению работоспособности, но и к дефициту познавательной активности, а также снижению многих психических функций. Что в дальнейшем приведет к неуспеваемости ребенка в школе. фото 3 слайд

Задача воспитателя воспитать у детей потребность к движению. Подвижные игры, направленные на развитие крупной моторики формируют знания детьми возможностей своего тела, что помогает лучше ориентироваться, перемещаться в пространстве, управлять своим телом и поведением, а также легче осознавать себя.

Несколько игр, перечисленных ниже помогут детям стать более скоординированными, усилят функции саморегуляции и контроля, разовьют гибкость и пластичность, разовьют устойчивость и концентрацию внимания. Кроме этого, они всегда зарядят хорошим настроением.

Игры и упражнения для развития крупной моторики: 4 слайд

Игры с мячом (самые разные)

Игры с резинкой

Зеркальное копирование поз и движений

Попадание в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами…)

Весь спектр спортивных игр и физических упражнений

Занятия танцами, аэробика

Распечатать, дать как памятки коллегам. Выделенные упражнения провести.

1. "Бревнышко". Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну, затем в другую сторону.

2. "Колобок". Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

3. "Письмо в воздухе". 5 слайд фото И.п. - лежа на спине, руки вытянуты вперед перед грудью. Одновременно (в одну сторону) руки в воздухе "прописывают" буквы, цифры, а также целые слова. Этот же прием применяется при коррекции письма - при пропуске букв, их заменах, "зеркальном" написании и других ошибках. При этом вначале педагог может вместе с ребенком выполнять необходимые упражнения, взяв его ладони в свои. 
Этот прием также помогает снять у ребенка страх перед школьной доской или тетрадью.

4. «Двурукий великан» 6 слайд фото  Рисование на доске, листе бумаги одновременно двумя руками. Обе руки сначала двигаются в одну сторону, затем в противоположные. Сначала ребенок рисует прямые линии - вертикальные, горизонтальные, наклонные, перпендикулярные; затем разнообразные круги, овалы, треугольники, квадраты.

5. И.п. - сидя на коленях и на пятках. Руки лежат на коленях. Одна рука сжимается в кулак, большой палец наружу. Разжимается. Сжимается в кулак, большой палец внутрь. Разжимается. Другая рука при этом неподвижна. Меняем руки. То же двумя руками вместе. Затем смещаются фазы движения (одна рука сжимается, другая одновременно разжимается). При хорошем усвоении этого упражнения можно добавить сюда движения языка и глаз в различных сочетаниях.

6. И.п. - сидя на коленях и на пятках. Руки лежат на коленях. Поочередно каждой рукой выполняются движения кулак - ребро - ладонь. После освоения то же упражнение выполняется навесу, руки согнуты в локтях.

7. «Веселые ладошки» 7 слайд фото   кинезеиолигия И. п. - сидя на коленях (стоя). Руки присогнуты в локтях. Одна рука выполняет движение кулак - ладонь, другая одновременно выполняет движение кулак - ребро - ладонь. После освоения добавляются различные глазодвигательные упражнения.

8. И.п. - лежа на спине, ноги вместе, прямые руки вытянуты над головой. Правая рука и правая нога сгибаются, локоть касается колена. Возвращаемся в и.п. То же повторяем левой рукой и левой ногой. Затем упражнение делается встречно левой ногой и правой рукой и наоборот.

9. И.п. - лежа на спине. Согнутые в коленях ноги стоят на полу, руки сложены лодочкой и вытянуты вверх перед собой. Сложенные руки кладем на пол с одной стороны от тела (при этом рука сверху "ползет" по другой руке), а ноги с другой стороны. Одновременно переводим руки и ноги в противоположную сторону.

10. И.п. - лежа на спине. Ноги прямые, руки в стороны. Одна нога сгибается в колене, поднимается и отводится наружу (или во внутрь), кладется на пол. Возвращается в исходное положение. То же - с другой ногой. Затем работают две ноги одновременно.

8 слайд ИГРЫ для крупной моторики Вы наверняка играете с ребятами во многие игры, которые развивают крупную моторику. Давайте вспомним их. Дать возможность педагогам перечислить их. Игра «Зазеркалье». Очень нравятся детям игры на основе стихов и потешек. Игра «Мишка». И другие.

Провести с педагогами:

«Хомка» 9 слайд фото 

Хомка, хомка, хомячок (делаем приседания)

Полосатенький бочок (потираем бока)

Хомка раненько встает (встаем)

Щечки моет, шейку трет. (руками двигаем не задевая лица)

Подметает хомка хатку (наклон вниз, движения руками)

И выходит на зарядку. (идем по кругу)

Раз, два, три, четыре, пять –(руки сгибаем ладошками достаем до плечей)

Хочет Хомка сильным стать (сгибаем и разгибаем руки)

Ручками похлопает (хлопают руками)

Ножками потопает (топают ногами)

Крепко свой бочок потрет (трут бока)

И опять гулять пойдет. (идем по кругу)

10 слайд фото Шкалы Если посмотреть на данную тему через призму шкал, то можно выделить основные требования к педагогам и персоналу по присмотру за деятельностью детей по развитию крупной моторики. Так воспитатель получит высокие баллы, если:

-он обсуждает с детьми идеи, связанные с их играми (например с детьми младшего возраста обсуждаются такие понятия, как близко/далеко, быстро/медленно или просят детей рассказать о строительном проекте или ролевой игре), фото

     -персонал помогает детям сделать игру более увлекательной (например,  помогает построить полосу препятствии для трехколесных  велосипедов).фото 

-персонал  помогает детям приобрести опыт  положительных социальных  взаимодействий (например, помогает детям соблюдать очередь в использовании популярного  оборудования; представляет  оборудование, которое способствует сотрудничеству, например качели  с противовесом  для двух детей, рации). фото 

-но если персонал принимает меры по предотвращению  опасных ситуаций еще до их возникновения (например убирают с площадки сломаные игрушки или другие источники опасности, пока дети не успели ими воспользоваться ; останавливают игру с применением грубой силы).в этом случае воспитатель получает баллы на хорошо

-большинство взаимодействий  персонала с детьми отличается доброжелательностью и стремлением помочь, а крайне негативных  взаимодействий быть не должно

-персонал помогает детям развивать  навыки, необходимые для использования оборудования (например, помогают детям научиться раскачиваться на качелях; помогают ребенку с ограниченными возможностями использовать адаптированные педали на трехколесном велосипеде)

- добавить личные примеры (2)        

Вывод: Способствуя развитию у детей активной деятельности в группе и особенно на детских площадках мы развиваем крупную моторику малыша, и тем самым тренируем его вестибулярный аппарат, укрепляем еще пока слабые мышцы и суставы, а также способствуем развитию гибкости, препятствуем развитию сколиоза и других проблем с позвоночником, формируем походку и укрепляем мышечный корсет, кроме этого, мы закладываем будущие умения, навыки и потребности малыша.

30. Общий присмотр за детьми

(кроме  крупномоторной активности).

Общий присмотр за детьми подразумевает поведение персонала во время повседневных занятий, игр, режимных моментов, то есть другими словами «Присмотр и уход».

Если персонал  обсуждает с детьми идеи, связанные с их играми, задает им  вопросы,  вводя  новую информацию для расширения границ мышления детей, то это очень позитивно сказывается на ребятах. фото 

Также небходимо помнить о поддержке  баланса между потребностью детей в самостоятельном исследовании и необходимостью включения персонала в их учение (например, комментарии по поводу  картины  даются только после того, как ребенок ее закончил; ребенку предоставляется возможность самому убедиться, что сооружение из кубиков неустойчивое, когда оно упадет). фото 

По шкале ЭКЕРС оценивается  хорошо если тщательный присмотр за всеми детьми осуществляется сообразно их возрасту и способностям (например, маленькие и более импульсивные дети находятся под более пристальным присмотром)

-воспитатель помогает детям и поощряет их, когда это необходимо(например, помогают бездеятельному ребенку принять  участие в игре, помогают ребенку собрать пазл)

-воспитатель демонстрирует осведомленность о действиях всей группы, даже когда работает  с одним  ребенком или небольшой группой детей (например, персонал часто осматривает помещение при работе с одним ребенком, обеспечивает наблюдение другими сотрудниками за местами , которые не видны им самим)

-воспитатель отмечает старания и достижения дете

Вывод: Общий присмотр и уход играет немаловажную роль в деле воспитания маленького человека. Ведь от того, каким образом он осуществляется зависит очень многое: это и психологический и физический комфорт всех участников процесса, развитие социально-коммуникативных навыков детей и другое.  

спасибо за внимание!


1. "Бревнышко". Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну, затем в другую сторону.

2. "Колобок". Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

3. "Письмо в воздухе". И.п. - лежа на спине, руки вытянуты вперед перед грудью. Одновременно (в одну сторону) руки в воздухе "прописывают" буквы, цифры, а также целые слова. Этот же прием применяется при коррекции письма - при пропуске букв, их заменах, "зеркальном" написании и других ошибках. При этом вначале педагог может вместе с ребенком выполнять необходимые упражнения, взяв его ладони в свои. 
Этот прием также помогает снять у ребенка страх перед школьной доской или тетрадью.

4. Рисование на доске, листе бумаги одновременно двумя руками. Обе руки сначала двигаются в одну сторону, затем в противоположные. Сначала ребенок рисует прямые линии - вертикальные, горизонтальные, наклонные, перпендикулярные; затем разнообразные круги, овалы, треугольники, квадраты.

5. И.п. - сидя на коленях и на пятках. Руки лежат на коленях. Одна рука сжимается в кулак, большой палец наружу. Разжимается. Сжимается в кулак, большой палец внутрь. Разжимается. Другая рука при этом неподвижна. Меняем руки. То же двумя руками вместе. Затем смещаются фазы движения (одна рука сжимается, другая одновременно разжимается). При хорошем усвоении этого упражнения можно добавить сюда движения языка и глаз в различных сочетаниях.

6. И.п. - сидя на коленях и на пятках. Руки лежат на коленях. Поочередно каждой рукой выполняются движения кулак - ребро - ладонь. После освоения то же упражнение выполняется навесу, руки согнуты в локтях.

7. И. п. - сидя на коленях (стоя). Руки присогнуты в локтях. Одна рука выполняет движение кулак - ладонь, другая одновременно выполняет движение кулак - ребро - ладонь. После освоения добавляются различные глазодвигательные упражнения.

8. И.п. - лежа на спине, ноги вместе, прямые руки вытянуты над головой. Правая рука и правая нога сгибаются, локоть касается колена. Возвращаемся в и.п. То же повторяем левой рукой и левой ногой. Затем упражнение делается встречно левой ногой и правой рукой и наоборот.

9. И.п. - лежа на спине. Согнутые в коленях ноги стоят на полу, руки сложены лодочкой и вытянуты вверх перед собой. Сложенные руки кладем на пол с одной стороны от тела (при этом рука сверху "ползет" по другой руке), а ноги с другой стороны. Одновременно переводим руки и ноги в противоположную сторону.

10. И.п. - лежа на спине. Ноги прямые, руки в стороны. Одна нога сгибается в колене, поднимается и отводится наружу (или во внутрь), кладется на пол. Возвращается в исходное положение. То же - с другой ногой. Затем работают две ноги одновременно.

Игры и упражнения для развития крупной моторики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие крупной моторики у детей

В последнее время очень много говорят о развитии мелкой моторики, а крупная или общая моторика остается в тени. Но она начинает развиваться гораздо раньше мелкой и имеет не менее важное значение во вс...

Десять упражнений на развитие крупной моторики для детей коррекционной группы

Данный материал будет полезен родителям, инструкторам по физической культуре, воспитателям коррекционных групп....

Инновационная деятельность воспитателя «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредством занятия оригами».

Актуальность темыРебёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.Умение выполнять мелкие движения с пре...

«ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Так как речь напрямую зависит от уровня развития мелкой моторики, заниматься этими проблемами нужно с самого раннего возраста. А именно через театрализованную деятельность, так как в дошколь...

Игры на развитие крупной моторики детей дошкольного возраста

Игры на развитие крупной моторики детей...

Консультация «Развитие крупной моторики детей дошкольного возраста».

Важно понимать, что на крупную моторику накладываются множество действий. Сюда входит все от прыжков, ловли и бросания мяча, до бега и плавания. Большинство дошкольников могут выпо...