Конспект НОД "Осторожно гололед!"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гильмутянова Юлия Валерьевна

Конспект НОД по безопасности "Осторожно гололед!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в средней группе «Осторожно, тонкий лёд!»

Цель

формировать представления о безопасном поведении в осенне- зимний период на водном объекте, воспитывать у детей любовь и уважение, учить проявлять заботу.

Задачи

- Расширять представления о сезонных изменениях природы (изменения в погоде, поведении зверей);

- Формировать внимательное отношение к близким, развитие самостоятельности, создание условий для развития свободной игровой деятельности, познавательной деятельности, проектной деятельности.

- Способствовать умению к самовыражению средствами искусства, физического развития.

- Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями

- Формировать исследовательский и познавательный интерес.

- Укреплять здоровье и физическое развития воспитанников.

- Развивать память, мышление, способность к умозаключению

- Уметь быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

- Закреплять умение быть ответственными организованными.

- Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлено развлечение (к чему должен стремиться воспитатель)

Сформировать навыки дружеского взаимодействия у детей (договариваться, уступать, поддерживать).

Развивать нравственные качества: доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, честность, справедливость, чувство долга.

формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне–зимний период

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал:

Домик Зайчика, цветочная поляна, льдинка с полыньёй, снежинки, листочки осенние, ноутбук.

Раздаточный материал: цветочки, листочки, снежочки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную и поучительную историю о приключении одного несмышлёного зверька. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, усаживайтесь поудобнее, и слушайте внимательно.

(Звучит сказочная музыка с пением птиц.)

- В одном сказочном лесу появился у зайчихи на свет зайчонок. Он радовался каждой травинке, каждому кустику на солнечной полянке. Он открывал каждый день для себя мир нового, интересного, необычного.

Воспитатель: Ребята, давайте с зайчиком познакомимся и пригласим его на нашу сказочную поляну с цветочками потанцевать.

Дети знакомятся с зайчиком и приглашают его танцевать.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную и поучительную историю о приключении одного несмышлёного зверька. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, усаживайтесь поудобнее, и слушайте внимательно.

(Звучит сказочная музыка с пением птиц.)

- В одном сказочном лесу жил-был зайчик. Он радовался каждой травинке, каждому кустику на солнечной полянке. Он открывал каждый день для себя мир нового, интересного, необычного.

Зайчик:  Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Зайчишка-Шалунишка! Как у вас красиво на полянке! Можно я соберу цветы. Побегу домой цветочки в вазу поставлю и маме расскажу о своих новых друзьях.

(Звучит музыкальный фон и тикают часы.)

Воспитатель Пролетело быстро лето…. (появляется новый элемент - жёлтые листочки).

Выбегает из домика зайчик удивлённый.

Зайка. Ой, что это? Почему листочки пожелтели? Ой, куда они полетели? Они отклеились? Может быть, их нужно обратно приклеить к веточкам?

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? Какие изменения произошли в природе?

Дети. Наступила осень.

Воспитатель: Дети, зайчик наш ещё не знаком с осенью. А давайте мы ему песенку про осень споём?

Песня: «Листопад»

Зайка. Теперь я понял, почему листочки такие разноцветные стали. Ой, и на моей речке вода совсем не тёплая. А листочки, словно кораблики по ней плывут. Соберу - ка я листочки на берегу и маме покажу. Вот она обрадуется!

Ведущий: Ребята, давайте зайке поможем листочки собрать!

Дети помогают собирать зайке листочки. Зайка убегает в домик.

(Звучит музыкальный фон и тикают часы.)

Ведущий: Прошло ещё немного времени. Стало на улице ещё холоднее. Деревья потеряли последний свой наряд. Появились первые заморозки и с неба полетели красивые лёгкие белые пушинки. Ребята, как называются эти пушинки?

Дети: Снежинки.

Ведущий. Правильно. Только вот что-то не видно нашего зайчишки сегодня? Наверное, мороза испугался. Давайте подойдём к домику и пригласим его погулять.

Дети подходят к домику зайчика и стучат в дверь.

Выбегает из дома беленький зайчик.

Ведущий: Вот это да! А где же, зайка, твоя серенькая шубка?

Зайка. В серенькой стало совсем холодно, а беленькая гораздо теплее и безопаснее в ней по лесу гулять. Так мне мама сказала.

Ведущий. Посмотрите, дети, сколько снежинок налетело. Ой, как холодно сегодня! На улице мороз! Давай, Зайка, погреемся, поиграем «Зайка серенький сидит»

Зайка. Пойду, проверю, как моя речка поживает.

(Подходит к реке и замечает, что она покрыта тонким льдом.)

Зайка. Ой, что это за стёклышко покрыло мою водичку? Мне совсем нельзя к ней пробиться. (Зайка встаёт на лёд.)

Как скользко! (Начинает скользить по льду.) Здорово! Ребята, выходите гулять! Сейчас будет очень весело!

Ведущий: Зайка, остановись! Это очень опасно! Зайка, лёд ещё совсем не окреп!

Поздней осенью и ранней зимой погода очень переменчива, то мороз ударит, то солнце пригреет. Вода   в  прудах, озерах, реках и других водоемах покрываются тонким льдом. На нем так заманчиво поиграть в хоккей, или покататься на коньках и санках. Заманчиво, да! Но нельзя забывать об опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед только на вид кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдерживает тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Поэтому не торопитесь выходить на тонкий лед водоемов. А иначе можно провалиться, и произойдёт беда.

Чтобы этого не случилось, необходимо знать и помнить следующие правила.

- не катайся на санках, снегоходах на горках, которые находятся на берегу реки.

- кататься на коньках и играть в хоккей можно только на  специально залитом ледяном поле.

- если ты оказался на льду водоема, послушай, не трещит ли он.

- трещит всегда тонкий, не прочный лед.

- услышав легкий треск, постарайся быстрее дойти до берега, но не беги. Если лед под тобой начал трескаться, ложись на живот и ползи к берегу.

- если поблизости есть люди, позови на помощь.

- провалившись под лед, раскинь руки и постарайся зацепиться за кромки льда и удержаться на поверхности. Не делая резких движений, ползком выбирайся на лед и ползи к берегу.

-если кто-то провалился под лед на твоих глазах – зови на помощь взрослых. Не подходи сам к опасному месту.

- не толкайся, не бегай, не играй, не подставляй подножки товарищам, не борись, иди осторожно рядом с водоемами.

Зайка: Всё хорошо!

(Лёд крошится, и зайка проваливается наполовину в полынью.)

Ведущий: Ребята, что нам делать?

Дети: Надо Зайчика спасать!

Ведущий: Но к реке подходить опасно, можно провалиться под лёд. - Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски. Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

Дети: Зайчик, держись! Мы тебе поможем!

Ведущий: - Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Есть способ безопасный. Надо взять веточки, шарфик или палку и протянуть Зайчику.

Зайка: Ой, как мне холодно, я совсем промок и замёрз.

Дети накрывают его тёплым одеялом.

Ведущий: Ребята, какие мы молодцы, спасли зайчика. Зайка может заболеть. Надо его напоить тёплым чаем с малиновым вареньем, согреть лапки и успокоить. Он так испугался! (Дети угощают Зайчика чаем и согревают ему лапки, растирая.)

Ведущий: Теперь, Зайка, ты будешь внимательным и осторожным, когда пойдёшь гулять к речке. А вы ребятки запомнили все правила поведения у водоемов в осенне-зимний период. И теперь знаете, чем опасен тонкий лед.

Ну что ж, усаживайтесь поудобнее, сейчас мы с вами посмотрим интересный и очень познавательный мультфильм как опасен тонкий лёд.

(Просмотр мультфильма «Смешарики» 155 выпуск. «Тонкий лёд».)

Дети: До свидания, Зайка! А нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ "Гололед"

В процессе занятия, дети познакомятся с такими природными явлениями, как гололед и гололедица. Узнают способы безопасного поведения на улице во время обледенения дороги...

«Осторожно, гололед!» Конспект НОД по реализации ОО «Безопасность»

«Осторожно, гололед!» Конспект НОД по реализации ОО «Безопасность»Ход занятия.Воспитатель.-Ребята,как здорово зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улица...

Конспект ООД по познавательному развитию (ОБЖ) " Осторожно- гололед!"

ОБЖ ГОЛОЛЕДЦель: знать правила безопасности в зимнее время  в гололед;  уметь по картинкам определять опасную ситуацию;описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не  по...

Консультация для родителей "Гололед, гололед. Лед у дома, у ворот!"

Лучшая профилактика зимних травм - это осторожность и осмотрительность!...

Конспект занятия в старшей группе "Осторожно, гололед!"

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей старшего дошкольного возраста о природном явлении гололед, закрепить правила безопасного поведения в гололед; дать представление о том,...

Конспект занятия по ППД «Осторожно гололед»

Занятие окажет помощь в уточнении и расширении представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге. Поможет развивать свободное общение со взрослыми и детьми в пр...

Конспект занятия в старшей группе «Осторожно, гололед!»

Программное содержание: уточнить и расширить представления детейстаршего дошкольного возраста о природном явлении гололед, закрепитьправила безопасного поведения в гололед; дать представление о том, ч...