ОД в старшей группе "Профессии"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Профессии»
Результат деятельности человека.
Цель. Закрепить представления о профессии с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда, о назначении предметов окружающего мира; формировать уважение к труду и бережное отношение к его результатам
Материал. Картинки с изображением разных предметов, дерево вырезанное из ватмана, людей разных профессий; фишки; продукты- молоко, мороженое, бананы; миксер, блендер, кастрюля, фартуки, стаканы, трубочки коктейльные.
Предварительная работа. Создание альбома «Все работы хороши!», чтение художественной литературы, беседы о профессиях, экскурсии в медицинский кабинет, столовую, прачечную, изучение пословиц и поговорок о труде, досуг «Кем быть?»
План
Воспитатель. (предлагает детям рассмотреть альбом «Все работы хороши!») В течении года мы вместе создавали этот альбом. В нем, мы разместили картинки с изображением людей тех профессий, с которыми уже познакомились. Давайте вспомним их! (Перелистывает страницы альбома – дети вспоминают названия профессий.) А теперь вспомним, чем занимаются люди этих профессий (повар, врач, продавец, учитель, воспитатель, полицейский, военный, парикмахер, пожарный)
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Изобрази человека любой профессии»
Выбирается водящий, он становиться в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят такие слова.
Мы в профессии играем.
По душе их выбираем
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее.
Чтоб не проста так мечтать,
Кем ты, Саша (Маша, Сергей и т. д.)
Хочешь стать?
Водящий изображает действия – дети должны отгадать профессию. Если они затрудняются ответить, водящего просят назвать его действия.
Воспитатель. Посмотрите вокруг! Сколько разных вещей окружают нас! (Показываю картинки с изображением предметов: стола, стула, кровати, плиты, холодильника, игрушки, тарелки и т. д.) Каждый из этих предметов необходим нам в повседневной жизни. А знаете ли вы, что каждая вещь - это результат труда многих людей разных профессий? Вот например деревянный стол. Путь его от дерева до теперешнего вида – длинный и сейчас я вам это докажу (размещаю на доске две картинки с изображением дерева и стола: называя каждую профессию прикрепляя магниты).
Сначала лесоруб срубил дерево, водитель отвез его на фабрику, на ней люди разных профессий обрабатывают привезенное дерево: распиливают, вытачивают, шлифуют, сверлят, (столяр). Затем собирают, (сборщики) покрывают лаком, сушат. И вот готовый стол снова отправляют в путь.
Грузчики грузят его в машину, водитель отвозит в магазин, продавец продает стол нашему детскому саду. Стол опять грузят в машину, и другой водитель привозит его нам. Так стол появляется в нашей группе. Посмотрите, сколько профессий я назвала! Сколько людей было задействовано в том, чтобы из простого дерева сделали стол, и он попал к нам в группу.
Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесет радость. Каждый старался сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать их труд, бережно относиться к предметам. Как мы бережем предметы, которые окружают нас?
Дети. Стараемся не пачкать, не царапать, не ломать, вытирать пыль, моем и т. д.
Воспитатель. Любая деятельность имеет результат. Например, если вы взяли лист бумаги, краски, кисточки и начали рисовать, то в результате получится … Что? (Рисунок). А теперь давайте поиграем.
Далее проводится игровое упражнение «Угадай по результату профессию»
Правила игры: дети по очереди берут картинки с изображением предмета – результат чей- либо деятельности. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и действия, которые выполняет человек этой профессии (картинки: платье, дом, пирог, фотография и т. д.)
Воспитатель. Деятельность людей разных профессий приводит к разным результатам. Так, есть профессии, результат которых можно потрогать и даже съесть, например профессия повара. Что получается в результате его действий, с продуктами питания? (Вкусные котлеты, салаты, супы, компоты ит. д.). А что получиться в результате деятельности строителя (портнихи, парикмахера? (Ответы)
Есть профессии, напрямую связанные с человеком. Труд людей, выбравший такую профессию, важен, а результат ценен! Но часто результат их профессиональной деятельности увидеть и почувствовать можно, а вот потрогать нельзя. Как вы думаете, что это за профессия? Верно, это врач – в результате его профессиональной деятельности (осмотр пациента, назначение лекарств и т. д.) больные выздоравливают. Что мы видим в результате деятельности помощника воспитателя?
Дети. Порядок, чистоту и т. д.
Воспитатель. А артист, который веселит зрителей?
Дети. Создает у них хорошее настроение.
Воспитатель. Мы можем потрогать настроение? (Ответ). А еще есть сложные профессии, которые помогают лучше узнать наш мир. Их много: например, астрономы изучают космос, археологи – историю стран, городов, людей; ботаники раскрывают секреты мира растений, а зоологи познают мир животных.
У меня на столе лежат картинки, на которых изображены люди разных профессий. С некоторыми мы уже хорошо знакомы, с другими только начали знакомиться, а некоторые нам еще неизвестны.
Давайте разложим картинки на две группы: в первую – с изображением людей тех профессий, которые нам хорошо знакомы, а во вторую – которые нам мало знакомы или совсем неизвестны. (дети вместе с воспитателем делят картинки на две группы). Давайте вложим картинки со второй группы, в наш альбом, для дальнейшего более подробного изучения этих профессий.
Игровая ситуация «Приготовление молочного коктейля»
Ну а сейчас, я хочу предложить вам побыть в роли поваров. Вы согласны, стать поварами? (Ответ)
А готовить мы с вами будем сегодня молочный коктейль. Давайте наденем фартуки, помоем руки и приступим к работе. (Дети подходят к столу, на котором лежат продукты)
Назовите мне продукты, из которых мы будем готовить коктейль. (Ответ)
(Распределить с детьми обязанности, кто что будет делать). Напомнить о технике безопасность.
1. Почистить бананы. (измельчить их с помощью блендера)
2. Выложить в кастрюлю мороженое.
3. Вылить молоко в кастрюлю
4. Все сбить миксером.
5. Разлить по стаканчикам.
Рефлексия.
-Ребята, в роли какой профессии мы с вами сейчас были? (в роли поваров)
-А результат нашей деятельности, какой? (Молочный коктейль)
- А, что вам сегодня, больше всего понравилось? (Ответ)
- Что, нового вы узнали? (Что существуют профессии, результаты которых мы можем увидеть, но не можем потрогать).
- А что нам с вами еще предстоит изучить, узнать? (Профессии которые мало знаком или совсем не знакомы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....