Картотека.
картотека на тему
Предварительный просмотр:
Картотека игр по ПДД в разных возрастных группах
Воспитатель:
Залитко Л.В.
Дидактическая игра
«СВЕТОФОР»
Младшая группа
Цель: Познакомить детей со светофором. Закрепить знания детей о цветах светофора. Учить выкладывать цвета светофора в правильной последовательности. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Воспитывать интерес к игре, усидчивость.
Словарная работа: Светофор, тротуар, дорога, пешеход.
Предварительная работа: Наблюдение за работой светофора с родителями.
Материал к игре: На каждого ребенка макет светофора без «глазков» и картонные круги красного, зеленого, желтого цветов.
Ход игры: Загадка о светофоре «С тремя глазами живет,
По очереди мигает
Как мигнет – порядок наведет
Что это такое?» (Светофор)
Вопросы к детям: 1. Как вы догадались, что это светофор?
2. Какого цвета есть «глазки» у светофора?
3. Что означает красный цвет светофора?
4. О чем говорит желтый цвет светофора?
5. О чем говорит зеленый цвет светофора?
Предложить детям разложить картонные цветные кружки на макете светофора и объяснить свой выбор.
Дидактическая игра
«ЧТО ЛИШНЕЕ»
Средняя группа
Цель: Обеспечить в ходе игры усвоение детьми знаний о наземном, водном, воздушном и железнодорожном транспорте. Учить классифицировать виды транспорта. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
Словарная работа: Наземный, водный, воздушный и железнодорожный транспорт.
Предварительная работа: Знакомство с видами транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о видах транспорта, загадки.
Материал к игре: Карточки с видами транспорта на каждого ребенка и 1 фишка – I вариант
Самолет
Вертолет
Ракета
Лодка
Карточки с видами транспорта на каңдого ребенка и 4 фишки – II вариант
вертолет
ракета
лодка
лодка
катер
парусник
поезд
машина
велосипед
мотоцикл
яхта
электричка
трамвай
паровоз
гужевой
Ход игры: Вопросы к детям.
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Почему он так называется?
Предложить детям рассмотреть свою карточку и закрыть фишкой один неправильный ответ. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
Подвижная игра
«ВОРОБУШКИ И КОТ»
Младшая группа
Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора. Учить различать их, начинать и завершать заданные действия по сигналу. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Предварительная работа: Наблюдение за работой светофора с родителями, занятия познавательного цикла о светофоре, занятия по рисованию, аппликации на тему «Светофор», чтение художественной литературы.
Ход игры: Дети изображают воробышков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочерёдно показывает цвета светофора. На зелёный – «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на жёлтый - поднимают руку, на красный – стоят. Кто ошибся – тот выходит из игры.
Материалы: маски кота и воробушек.
Дидактическая игра
«СОБЕРИ ЗНАК»
Средняя группа (
Цель: Учить детей различать и понимать знаки дорожного движения. Учить собирать из частей целый знак. Упражнять в классификации знаков. Развивать внимание, память, речь, навык самоконтроля. Содействовать формированию настойчивости путем решения проблемных задач. Воспитывать умение доводить игру до конца, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Словарная работа: Запрещающий, предупреждающий, предписывающий.
Предварительная работа: Изучение дорожных знаков на занятиях, заучивание стихов о дорожных знаках.
Материал к игре: Набор дорожных знаков, соответствующих данному возрасту детей, разрезанных на 4-5 частей.
Ход игры: Вопросы к детям.
- Какие дорожные знаки вы знаете?
- Что они означают?
Предложить детям собрать дорожный знак из частей.
Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
Словесная игра
«ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ…?»
Старшая группа
Цель: Учить детей прогнозировать события. Развивать воображение, связную речь путем решения проблемных задач, вовлечения детей в дискуссию. Закрепить знания детей о терминах дорожного движения, понимать опасность на дорогах, расширить знания об участниках дорожного движения. Воспитывать правильное поведение на дороге.
Словарная работа: Регулировщик, дорожная разметка, тротуар.
Предварительная работа: Экскурсии к проезжей части дороги, наблюдение за работой светофора, чтение стихов о светофоре, регулировщике, о дорожных знаках.
Материал к игре: Карточка с вопросами к детям.
Ход игры: Воспитатель задает детям вопросы и обсуждает предложенные ситуации. В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что на дорогах была бы неразбериха и аварии. Подчиняясь правилам дорожного движения, мы сохраняем свои и чужие жизни.
Вопросы: 1. Что было бы, если бы не было светофора?
- … , если бы горел только красный цвет, желтый, зеленый?
- …, если бы не было тротуара?
- …, если бы не было пешеходного перехода?
- …, если бы не было дорожной разметки?
- …, если бы не было регулировщика?
- …, если бы не было проезжей части?
- …, если бы не было запрещающих, предупреждающих знаков?
Дидактическая игра
«КАРТИНА»
Старшая группа
Цель: Развивать умения ориентироваться на плоскости. Закреплять умения называть место нахождения объектов: справа, слева, вверху, внизу.
Обеспечить в ходе занятия усвоение видов транспорта. Воспитывать интерес к игре.
Предварительная работа: Подвижные игры на ориентировку в пространстве.
Материал к игре: Фланелеграф, картинки.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям сделать веселую картинку по ее рассказу: «Жил-был мальчик Вова (ставит изображение в середину картины). Вышел он на прогулку и увидел, как вверху ему светит и улыбается солнышко.
Восп-ль: Дети, где расположено солнышко?
Дети: Показывают и говорят – Вверху
Восп-ль: Устанавливает изображение солнца. Внизу течет река. А где течет река?
Дети: Показывают и говорят – внизу.
Восп-ль: Ставит лодочку. Спрашивает, где плывет лодочка?
Дети: Внизу.
Восп-ль: Где стоит грузовик?
Дети: Слева.
Восп-ль: А легковая машина?
Дети: Справа.
Дети показывают, где располагаются объекты.
Восп-ль: Вдруг Вова услышал какие-то звуки, посмотрел и увидел… (устанавливает вверху самолет). Что и где увидел мальчик?
Дети: Мальчик увидел вверху самолет.
Восп-ль: Посмотрите, какая веселая картинка получилась. Но, вдруг налетел шаловливый ветерок и все перемешал на картине. Посмотрите, что случилось (на картине все фигуры перепутаны)?
Дети: Называют расположение объектов относительно мальчика и делают вывод, что теперь получилась смешная картинка.
Воспитатель предлагает детям восстановить картину и правильно установить объекты. Дети самостоятельно возвращают объекты в первоначальное положение.
Дидактическая игра
«КРОССВОРД»
Подготовительная группа
Цель: Учить детей отгадывать загадки. Развивать воображение, мышление. Воспитывать интерес к разгадыванию кроссвордов и усидчивость.
Предварительная работа: Знакомство с видами транспорта.
Материал к игре: Загадки, картинки.
Ход игры: Воспитатель загадывает загадки детям о видах транспорта. Дети отгадывают их, воспитатель заполняет кроссворд, и дети читают ключевое слово.
Дидактическая игра
« ЗНАКИ НА ДОРОГАХ»
Подготовительная группа
Цель: Учить детей использовать полученные на занятиях знания . Обеспечить в ходе игры усвоение дорожных знаков и правил поведения на дороге. Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.
Словарная работа: запрещающий знак, предупреждающий, пешеход, остановка общественного транспорта, пешеходная дорожка, перекресток, указательный знак, регулировщик.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, работа по схемам, экскурсии, наблюдения.
Материалы к игре: схема-макет улицы города, набор дорожных знаков.
Ход игры: Детям предлагается рассмотреть схему, правильно расставить дорожные знаки и объяснить свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...