Открытое занятие по математике по ФГОС
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике
Средняя группа
Тема: Мишка в гости к нам пришёл.
Цель: - закреплять счет прямой и обратный до 10, умение соотносить цифры с количеством , знание цифр от 1 до 5; формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, умение сравнивать предметы по величине; закреплять представления о геометрических фигурах;
-развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
-воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, конструирование, художественное творчество.
Методические приёмы:
- словесный – рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов,
- игровой – выполнение игровых действий,
- практический – самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры, карточки с изображением зимнего спортивного инвентаря, карточки с заданиями, цветные карандаши, мягкая игрушка медведя, волшебный мешочек.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла. Кто-то оставил вот такой красивый мешочек. А в нем загадка. Давайте ее отгадаем и узнаем, кто же хочет с нами позаниматься.
* Мед искал, в лесу в лесу бродил, косолапый ….(медведь.)
* В лесу живет, зимой лапу сосет ( медведь.)
-Молодцы, отгадали и эту загадку.
-Мишка, выходи, не бойся, тебя здесь никто не обидит. Садись и с нами позанимайся.
-Я достаю из мешочка первое задание.
Счет от 1 до 10 прямо и обратно.
А здесь у вас рассыпались цифры. Разложите по порядку, от 1 до5.(дети работают за столами, двое у доски)
-Покажите самое маленькое число (поднимают цифру 1)
-Назовите соседей числа 3,4,2
-Покажите самое большое число.
-Следующее задание из волшебного мешочка (картинки: коньки, лыжи, клюшка)
-Для чего нужны коньки? лыжи?
-Где недавно прошли зимние олимпийские игры? (Сочи)
-Как называются те, кто катается на коньках? (фигуристы)
-Вот для вас задание: помоги фигуристке доехать до тренера (лабиринт в тетради)
Физ. пауза. Игра на внимание.
- Раз, два, три - кто в платьях, ко мне беги.
- Раз, два, три - кто в шортах, ко мне беги.
- Раз, два, три, - кто в юбочках, ко мне беги…..
-А теперь ко мне подойдите и мы узнаем, какое еще задание осталось в мешочке.
-Посмотрите, что это? (геометрические фигуры)
-Назовите фигуры, не имеющие уголков (круг, овал)
-Как называется фигура зеленого цвета? (трапеция)…..
- Молодцы! Все фигуры знаете.
- Для вас такое задание: На столе возле окна лежат листочки. Возьмите любой, переверните и увидите, какая фигура вам досталась. Дорисуй из фигуры.
-Стас, какая фигура досталась тебе? (квадрат)
- Что у тебя получилось из квадрата? (часы)
-Молодцы! Все справились с заданием. Давайте подарим ваши рисунки гостям.
-Вот и Мишке нашему понравилось у вас.
-Но почему-то он грустит.
-Как думаете, почему? Какое сейчас время года? Что делают медведи зимой? (ответы детей)
-Как думаете, кто мог его разбудить? (ответы детей)
-Давайте споем ему колыбельную, что бы он уснул.
*Спать не хочет бурый мишка-
Уж такой он шалунишка.
Я топтыжку покачаю:
Баю, баю, баю, баю.
Ты ложись-ка на кроватку
Спи мой мишка сладко, сладко
Я ведь тоже засыпаю
Баю, баю, баю, баю.
- Вот и уснул наш Мишка. Ему очень понравилось у вас на занятии, и он оставил вам угощение в мешочке. Спасибо, Мишка, приходи к нам весной.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)
Задачи:- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;-закреплять знания о геометрических фигурах;- развивать устную речь детей; умение ориентироваться по карте;- упражнять в умении ...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:закрепить название геометрических фигур, выделить их свойства (форму, цвет, размер).закреп...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по ФГОС
Создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Путешествие в страну Математика».
laquo;Путешествие в страну Математика»....
Конспект открытого занятия по ФЭМП по ФГОС в средней группе на тему: «В стране математики»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; -у...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...