Открытое занятие по математике по ФГОС
план-конспект занятия на тему

пп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matem.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике

Средняя группа

Тема:  Мишка в гости к нам пришёл.

Цель:  - закреплять счет прямой и обратный до 10, умение соотносить цифры с количеством , знание цифр от 1 до 5; формировать умение находить признаки сходства и различие предметов,  умение сравнивать предметы по величине;  закреплять представления о геометрических фигурах;

-развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

-воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация,  конструирование, художественное творчество.

Методические приёмы:

- словесный – рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов,

- игровой – выполнение игровых действий,

- практический – самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры, карточки с изображением зимнего спортивного инвентаря, карточки с заданиями, цветные карандаши, мягкая игрушка медведя, волшебный мешочек.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:  Посмотрите, что я нашла. Кто-то оставил вот такой красивый мешочек. А в нем загадка. Давайте ее отгадаем и узнаем, кто же хочет с нами позаниматься.  

* Мед искал, в лесу в лесу бродил, косолапый ….(медведь.)

* В лесу живет, зимой лапу сосет ( медведь.)

-Молодцы, отгадали и эту загадку.

-Мишка, выходи, не бойся, тебя здесь никто не обидит. Садись и с нами позанимайся.

-Я достаю из мешочка первое задание.

Счет от 1 до 10 прямо и обратно.

А здесь у вас рассыпались цифры. Разложите по порядку, от 1 до5.(дети работают за столами, двое у доски)

-Покажите самое маленькое число (поднимают цифру 1)

-Назовите соседей числа 3,4,2

-Покажите самое большое число.

-Следующее задание из волшебного мешочка (картинки: коньки, лыжи, клюшка)

-Для чего нужны коньки? лыжи?

-Где недавно прошли зимние олимпийские игры? (Сочи)

-Как называются те, кто катается на коньках? (фигуристы)

-Вот для вас задание: помоги фигуристке доехать до тренера (лабиринт в тетради)

Физ. пауза. Игра на внимание.

  • Раз, два, три -  кто в платьях, ко мне беги.
  • Раз, два, три -  кто в шортах, ко мне беги.
  • Раз, два, три, - кто в юбочках, ко мне беги…..

-А теперь  ко мне подойдите и мы  узнаем, какое еще задание осталось в мешочке.

-Посмотрите, что это? (геометрические фигуры)

   -Назовите фигуры, не имеющие уголков (круг, овал)

   -Как называется фигура зеленого цвета? (трапеция)…..

- Молодцы! Все фигуры знаете.

- Для вас такое задание: На столе возле окна лежат листочки. Возьмите любой, переверните и увидите, какая фигура вам досталась. Дорисуй из фигуры.

-Стас, какая фигура досталась тебе? (квадрат)

- Что у тебя получилось из квадрата? (часы)

-Молодцы! Все справились с заданием. Давайте подарим ваши рисунки гостям.

-Вот и Мишке нашему понравилось у вас.

-Но почему-то он грустит.

-Как думаете, почему? Какое сейчас время года? Что делают медведи зимой? (ответы детей)

-Как думаете, кто мог его разбудить? (ответы детей)

-Давайте споем ему колыбельную, что бы он уснул.

             *Спать не хочет бурый мишка-

               Уж такой он шалунишка.

               Я топтыжку  покачаю:

               Баю, баю, баю, баю.

               Ты ложись-ка на кроватку

               Спи мой мишка сладко, сладко

               Я ведь тоже засыпаю

               Баю, баю, баю, баю.

- Вот и уснул наш Мишка. Ему очень понравилось у вас  на занятии, и он оставил вам угощение в мешочке. Спасибо, Мишка, приходи к нам весной.

Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)

Задачи:- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;-закреплять знания о геометрических фигурах;- развивать устную речь детей; умение ориентироваться по карте;- упражнять в умении ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:закрепить название геометрических фигур, выделить их свойства (форму, цвет, размер).закреп...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по ФГОС

Создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект открытого занятия по ФЭМП по ФГОС в средней группе на тему: «В стране математики»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; -у...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...