Конспект занятия по ПДД (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по теме «ПДД»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи.
Обучающие:
— закрепить правила дорожного движения;
— систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;
— расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
— учить детей правилам безопасного поведения на улице.
Развивающие:
— развивать наблюдательность, зрительную память;
— развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;
— развивать культуру общения, обогащать словарь.
Воспитательные:
— воспитывать осознанную позицию пешехода;
— воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;
— продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.
Материалы и оборудование:
— плакат «Советы Светофорчика»;
— карточки по правилам дорожного движения;
— аудиоколонка;
— детские песни по ПДД;
— объёмный макет дороги;
— форма инспектора ГИБДД.
Предварительная подготовка педагога:
— работа со справочно-методической литературой;
— работа с интернет-ресурсами;
— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала;
— подготовка необходимого оборудования и материала.
Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.
План занятия.
1. Организационный момент:
а) приветствие детей;
б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);
в) сообщение темы и цели занятия.
2. Основная часть:
а) теоретическая;
б) подвижная игра;
в) практическая.
3. Заключительная часть:
а) подведение итогов;
б) рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами необычное занятие, а необычное оно потому, что необходимо узнать тему занятия прослушайте загадку.
—Кто пешком всегда идет?
Догадались? …
(ответы детей)
.
— Ребята, а кто такие пешеходы?? (ответы детей).
— Скажите, а мы с Вами пешеходы или шофёры? (ответы детей) Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
— Тема нашего занятия: «Юные пешеходы». На занятии мы с Вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимыми для пешехода.
2. Основная часть.
— «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!» Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей).
— Молодцы, ребята!
— А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей).
— Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей).
— Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей).
— Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые, желтые полоски — «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. Звучит песня «Дорожный знак».
- Ребята, сейчас выходят ко мне те, у кого кружочки красного цвета. Делимся на 2 команды, строимся в колонну . Ваша задача положить пешеходный переход, чередуя желтые и белые полосы. Первый участник берет полоску кладет ее, передает эстафету и становится в конец колонны, следующий и т.д. Кто первый соберет пешеходный переход тот и победил. Остальные ребята болеют за свою команду.
— А вот что ещё нам поможет, мы узнаем из следующей загадки.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
— Правильно, наша загадка про светофор. У меня на доске есть три цвета: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – подожди чуть-чуть,
А зелёный – можно в путь.
— Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей).
— Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей).
— Молодцы. А сейчас ко мне выходят ребята, у которых кружочки желтого цвета, делимся на 2 команды.
А теперь приглашаю поиграть ребятишек. Разделимся на две команды. Вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета, и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды. Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает (прокатывают мяч между ног). С третьим мячиком проделываем, все то же самое и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справится с заданием, та команда выиграла.
— Молодцы ребята. А сейчас послушайте еще одну загадку.
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим.
- Правильно, ребята это самокат.
Теперь ко мне выходят ребята, у которых зеленые кружочки. Делимся на 2 команды. Ваша задача проехать на самокате змейкой через конусы, не задевая их. И вернуться к своей команде по прямой. Победит та команда, которая быстрее справится и не заденет конусы.
— Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. А сейчас проверим как хорошо вы их запомнили. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу, та команда, которая даст больше правильных ответов, одержит победу в этом конкурсе.
- Какой свет нам говорит
Проходите путь открыт?
- Какой свет нам говорит
Вы постойте путь закрыт?
- Кто пешком всегда идет?
Догадались?...
- Кто сидит за рулем автомобиля?
- Что помогает нам ориентироваться на дороге.
- Как называется полосатая указка, которой владеет испектор гаи?
— Молодцы ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице. Соблюдая правила Вы будете примерными пешеходами.
А теперь жюри подведет итоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pddd.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «ПДД»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи.
Обучающие:
— закрепить правила дорожного движения;
— систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;
— расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
— учить детей правилам безопасного поведения на улице.
Развивающие:
— развивать наблюдательность, зрительную память;
— развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;
— развивать культуру общения, обогащать словарь.
Воспитательные:
— воспитывать осознанную позицию пешехода;
— воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;
— продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.
Материалы и оборудование:
— плакат «Советы Светофорчика»;
— карточки по правилам дорожного движения;
— аудиоколонка;
— детские песни по ПДД;
— объёмный макет дороги;
— форма инспектора ГИБДД.
Предварительная подготовка педагога:
— работа со справочно-методической литературой;
— работа с интернет-ресурсами;
— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала;
— подготовка необходимого оборудования и материала.
Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.
План занятия.
1. Организационный момент:
а) приветствие детей;
б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);
в) сообщение темы и цели занятия.
2. Основная часть:
а) теоретическая;
б) подвижная игра;
в) практическая.
3. Заключительная часть:
а) подведение итогов;
б) рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами необычное занятие, а необычное оно потому, что необходимо узнать тему занятия прослушайте загадку.
—Кто пешком всегда идет?
Догадались? …
(ответы детей)
.
— Ребята, а кто такие пешеходы?? (ответы детей).
— Скажите, а мы с Вами пешеходы или шофёры? (ответы детей) Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
— Тема нашего занятия: «Юные пешеходы». На занятии мы с Вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимыми для пешехода.
2. Основная часть.
— «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!» Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей).
— Молодцы, ребята!
— А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей).
— Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей).
— Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей).
— Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые, желтые полоски — «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. Звучит песня «Дорожный знак».
- Ребята, сейчас выходят ко мне те, у кого кружочки красного цвета. Делимся на 2 команды, строимся в колонну . Ваша задача положить пешеходный переход, чередуя желтые и белые полосы. Первый участник берет полоску кладет ее, передает эстафету и становится в конец колонны, следующий и т.д. Кто первый соберет пешеходный переход тот и победил. Остальные ребята болеют за свою команду.
— А вот что ещё нам поможет, мы узнаем из следующей загадки.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
— Правильно, наша загадка про светофор. У меня на доске есть три цвета: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – подожди чуть-чуть,
А зелёный – можно в путь.
— Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей).
— Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей).
— Молодцы. А сейчас ко мне выходят ребята, у которых кружочки желтого цвета, делимся на 2 команды.
А теперь приглашаю поиграть ребятишек. Разделимся на две команды. Вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета, и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды. Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает (прокатывают мяч между ног). С третьим мячиком проделываем, все то же самое и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справится с заданием, та команда выиграла.
— Молодцы ребята. А сейчас послушайте еще одну загадку.
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим.
- Правильно, ребята это самокат.
Теперь ко мне выходят ребята, у которых зеленые кружочки. Делимся на 2 команды. Ваша задача проехать на самокате змейкой через конусы, не задевая их. И вернуться к своей команде по прямой. Победит та команда, которая быстрее справится и не заденет конусы.
— Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. А сейчас проверим как хорошо вы их запомнили. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу, та команда, которая даст больше правильных ответов, одержит победу в этом конкурсе.
- Какой свет нам говорит
Проходите путь открыт?
- Какой свет нам говорит
Вы постойте путь закрыт?
- Кто пешком всегда идет?
Догадались?...
- Кто сидит за рулем автомобиля?
- Что помогает нам ориентироваться на дороге.
- Как называется полосатая указка, которой владеет испектор гаи?
— Молодцы ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице. Соблюдая правила Вы будете примерными пешеходами.
А теперь жюри подведет итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....