Способности детей дошкольного возраста
методическая разработка на тему
Особенности формирования индивидуальных способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Есть дети и подростки, которые с ранних лет показывают выдающиеся достижения в той или иной сфере, и работа с такими детьми требует особого внимания государства. Но еще раз хочу подчеркнуть, что каждый ребенок талантлив и наша задача – каждому ребенку помочь его развить». О.Ю.Васильева
Способности – это индивидуально-типологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и общении . Способности обеспечивают быстрое приобретение знаний, умений и навыков, фиксацию и эффективное практическое применение. Цель: расширять возможности развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста ( ФГОС ДО)
ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТИ
Способности Природные Специфические Общие Познавательные Практические Сенсорные Интеллектуальные Творческие Организаторские Конструктивно-технические Специальные
чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие, работу; демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес ко множеству разных вещей); часто делает все по-своему (независим); изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей; способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальные решения. Способности творческого или продуктивного мышления
легко приспосабливается к новым ситуациям; другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям; в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе; имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей; с легкостью общается с другими детьми и со взрослыми; другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью. Способности общения и лидерства
Уровни развития способностей
Одарённость Одаренность - это своего рода мера генетически и опытно предопределенных возможностей человека адаптироваться к жизни. Функции одаренности - максимальное приспособление к миру, окружению, нахождение решения во всех случаях, когда создаются новые, непредвиденные проблемы, требующие творческого подхода. Опережающее развитие познания Психологическое развитие Физические данные в основном определяется тремя взаимосвязанными параметрами: опережающим развитием познания, психологическим развитием и физическими данными.
Портрет одарённого ребёнка
«Основной закон детской природы можно выразить так: ребёнок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием или односторонностью». К.Д.Ушинский «Творчество существует не только там, где оно создает великие произведения, но и везде, где ребенок воображает, изменяет, создает что-то новое». Л.С.Выгодский
"Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития". Л.С Выгодский
Условия развития способностей в дошкольном возрасте
Стратегии воспитателя во взаимодействии с ребёнком
« Способности детей дошкольного возраста» Составила воспитатель ГБДОУ № 79 Приморского района Зайцева О.Д Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Игра "Разноцветные платочки"для детей дошкольного возраста.Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей, в процессе двигательно-игровой деятельности
Данная игра может быть использована педагогами, психологами и другими специалистами ДОУ....
ЛЕГО- конструктора в развитии инеллектуальных способностей детей дошкольного возраста . Значимость конструирования в дошкольном детстве.
ЛЕГО- конструктор широко используется в непрерывной образовательной деятельности по конструированию. Является сложным познавательным процесом, в результате которого происходит инеллектуальное развитие...
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми
Пояснительная записка: Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Дьенеша...
Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»
Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....
Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование"" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста"
Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-и...