Спортивное развлечение на тему: Юные пожарные
методическая разработка по окружающему миру по теме
Спортивное развлечение натему: Юные пожарные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_pozh.bezop_.doc | 40.5 КБ |
многофункциональное, развивающее пособие «Чудо-дерево». | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение на тему:
« Юные пожарные»
Цель. Укреплять здоровье детей; развивать физические качества; выдержку, настойчивость, организованность; закреплять знания о профессии пожарного; закреплять знания о пожарной безопасности.
Материал: эмблемы для команд, проигрыватель, ноутбук, музыкальная подборка, 2 стола, кочки, загадки, куклы, 4 ведра больших, 2 ведра маленьких, карточки (01, 02, 03), каска пожарного, огнетушитель и разные предметы, 2 тоннеля.
Предварительная работа. Беседы с детьми об огне, о пожаре и профессии пожарных. Чтение произведений о пожаре. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по данной тематике.
Ход развлечения. Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.
Ведущая. Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать вас в нашем зале. Дорогие ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах обращения с огнем, о людях, которым приходиться бороться с ним. Ребята, по вашему мнению, огонь – друг или враг? В каких случаях он друг? А враг? (ответы детей)
Ведущая. Правильно, ребята. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Кто это к нам стучит?
Огонек. Это я – Огонек. Я услышал разговор обо мне и решил забежать к вам. У меня есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними? Согласны?
Дети. Да.
Огонек. Первое задание – отгадывание загадок. Слушайте.
- Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь).
- Газ в плите зажгут умело, если чиркнуть ими смело деревянные сестрички - в коробке скучают (спички).
3.Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина).
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар –
это бедствие (пожар).
5. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди. Не стой, а залей его … (водой)
6.Если вдруг пожар возник, ты обязан позвонить, знает каждый гражданин, номер 01.
Огонек. Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Но если со мной обращаться хорошо, я могу испечь калачи.
Физ. разминка
Ча-ча-ча, ча-ча-ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на ногах)
Чи-чи-чи, чи-чи-чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу-чу-чу, чу-чу-чу (3 хлопка за спиной)
Калачи я есть хочу.
Ведущий. А теперь, мы с огоньком хотим проверить, хорошо ли вы запомнили номер пожарной части.
Игра «01» (команды выстраиваются в одну линию, на противоположной стороне, на столах разложены карточки 01, 02, 03.) Дети по сигналу должны добежать до стола взять карточку 01 и вернуться обратно.
Огонёк: Молодцы! Пусть каждый помнит гражданин, пожарный номер 01!.
Ведущий: При работе пожарного нужны разные предметы и сейчас мы проверим, знаете ли вы какие предметы нужны для работы пожарного.
Игра «Пожарные сборы» команды выстраиваются в одну линию, на противоположной стороне, на столах разложены разные предметы. Дети по сигналу должны добежать до стола взять предмет необходимый для работы пожарного и вернуться в команду.
Послушайте стихотворение «Мы пожарные».
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед,
Труд тяжелый и опасный
Нас пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены
Может заглушить,
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Можем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
Ведущий. Вот какое замечательное стихотворение придумали про пожарных, а хотите потренироваться, как пожарные, стать сильными, ловкими, смелыми. Тогда вперёд.
Задание «Спасение игрушек»
- Проползти тоннель.
- Перепрыгнуть кочки.
- Взять куклу.
- Вернуться.
Ведущий: А теперь представим, что мы прибыли на место возгорания. И нам нужно потушить огонь. Ребята, а чем нужно тушить огонь? Может быть пирогами? Или может быть грибами?
Ответы детей
Огонёк: Правильно ребята! Водой!
Игра «Потуши огонь» (участники строятся в 2 команды. По сигналу первый участник набирает воду и бежит выливает в ведро напротив, возвращается передаёт ведро следующему.
Огонек. Вижу, что вы ловкие, смелые, как самые настоящие пожарные. И правила безопасности хорошо знаете.
Чтобы пламя мое лишь светило и грело,
Со мной обращаться нужно умело
С огнем не играйте, с огнем не шалите!
Здоровье и жизнь берегите.
Огонек прощается с детьми. Дети под музыку «Марш пожарных» выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Развивающая дидактическая игра для детей 3–7 лет «Чудо дерево»
Развивающая дидактическая игра для детей 3-7 лет
«Чудо дерево»
Авторы: Третьякова Анастасия Владимировна,
Воспитатели МАДОУ д/с №6 «Ракета» г.Анапа.
Актуальность:
На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос об организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. В связи с этим мы задались вопросом, как построить развивающую предметно-пространственную среды так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Для эффективности использования пространственной среды мной было разработано многофункциональное, развивающее пособие «Чудо-дерево».
Пособие в соответствие с федеральным образовательным государственным стандартам дошкольного образования отвечает следующим требованиям:
- развивающее;
- трансформируемое;
- вариативное;
- доступное;
- безопасное;
- эстетически-привлекательное.
Цель: активизация детей на занятиях, расширение возможностей воспитателю для заинтересованности детей; для развития творческого воображения, любознательности, фантазии; воспитания доброжелательных отношений в совместных играх детей.
Данное пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет. Данное пособие можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; так и в индивидуальной работе, и в свободной деятельности детей.
С помощью данного пособия можно решать образовательные задачи:
- формировать количественный и порядковый счет от 1 до 10;
- давать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;
- развивать представление детей о геометрических фигурах; соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров;
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около);
- классифицировать предметы по общему признаку, выделять обобщающее слово;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания при групповой работе;
- способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, мышления и памяти, познавательных и творческих способностей, речедвигательной координации;
- развивать мелкую моторику;
- расширять знания о времени года; Рассматривая снежинки, можно подвести детей к опытно-экспериментальной деятельности: «Превращение льда в воду».
- Пособие состоит из следующих частей:
- - дерево, изготовленное из фетра.
- - липучки,
- - декоративные прищепки,
- - цифры,
- - геометрические фигуры разных размеров,
- - картинки разной цветовой гаммы, предметные картинки,
- - листья, овощи, фрукты, ягоды, животные из фетра на липучке,
- - жёлтая зелёная и белая декорация к дереву «времена года»,
- - крючки,
- - шнуровка,
- - птицы,
- - снежинки.
Предлагаем картотеку игровых заданий к пособию «Чудо-дерево», с помощью которых решаются задачи образовательной области «Познавательное развитие».
«Веселый счёт»
Цель: Закрепить количественный счет.
Материал. Карточки с цифрами, предметные картинки.
Инструкция: Воспитатель размещает на дерево осенние листья и предлагает детям посчитать их. А затем найти цифру обозначающее количество листьев.
«Больше - меньше»
Цель: закрепить умение классифицировать предметы по величине.
Материал. Птицы разных размеров, два гнезда – большое и маленькое.
Инструкция: Воспитатель размещает на дерево в произвольном порядке птиц. Детям предлагается расселить птиц в гнезда: больших птиц в большое гнездо, маленьких – в маленькое гнездо.
«Подбери геометрическую фигуру»
Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.
Материал. Изображение геометрических фигур; предметные картинки.
Инструкция: Воспитатель вывешивает фигуру, предлагает детям выбирать те картинки, на которых нарисованы предметы такой же формы. Карточку ребенок вывешивает на дерево.
«Расставь по местам»
Цель: развитие памяти.
Материал. Картинки с разными изображениями.
Инструкция: На дереве в произвольном порядке размещают различные картинки. Дети рассматривают и запоминают их. Воспитатель считает до трех и убирает. Детям предлагает, как можно больше назвать картинок, которые были на дереве. Выигрывает тот, кто запомнит и разложит больше картинок.
2 вариант. Воспитатель помещает на дерево предметы разной геометрической формы, и предлагает детям как можно больше найти предметов, напоминающих заданную форму.
«Подбери цвет»
Цель: Закрепить название основных цветов.
Материал. Карточки с изображением основного цвета, предметные картинки различной цветовой гаммы.
Инструкция: Воспитатель вывешивает карточки с изображением основного цвета, и предлагает детям найти предмет такого же цвета. Карточку ребенок вывешивает на дерево.
«Кто где находится?»
Цель: Учить детей ориентироваться на ограниченной территории.
Материал. Предметные картинки: птица, лист, яблоко, ёжик, белочка
Инструкция: Воспитатель показывает детям картинки. Предлагает детям назвать их, а потом предлагает расположить их на дереве в определенной последовательности. Например, в центре поместить яблоко, слева от яблока поместить белочку, справа от яблока поместить лист. Под деревом ёжика, над деревом - птицу.
2 вариант. На дереве размещены карточки с разными предметами. Воспитатель предлагает детям назвать «Что находится справа от яблока?» и т.д.
«Что изменилось»
Цель: развитие устойчивости внимания, зрительной памяти.
Материал. Предметные картинки.
Инструкция: Дети рассматривают на наборном полотне расположение предметных картинок, запоминают увиденное и закрывают глаза. Педагог меняет картинки местами. Детям нужно восстановить порядок расположения картинок.
«Четвертый лишний»
Цель: Научить детей исключать лишнее.
Материал. Предметные картинки по любым темам.
Инструкция: Воспитатель вывешивает на дерево картинки. Просит детей назвать, что изображено на них, и исключить лишнее.
Список использованной литературы:
Сборник дидактических игр природоведческого содержания./ 2012г. Анжеро Судженск
Дидактические игры и занятия./ 2009г. Лыкова И.А.
Пальчиковые игры./ 2005г. Крупенчук О.И.
Развитие мелкой моторики у детей./ 2011г. Плутаева Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-познавательное развлечение по ОБЖ "Юные пожарные" 2 младшая группа
Формирование у детей понятия “пожарная безопасность”;закрепление знаний о причинах возникновения пожара;формирование элементарных умений и навыков в поведении при возникновении пожара;воспитание взаим...
Сценарий спортивного развлечения по ППБ "Юные помощники пожарных"
Спортивное развлечение «Юные помощники пожарных» ...
Сценарий спортивного развлечения по ПБ «Юные пожарные»
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях. Задачи:Обра...
Развлечение по правилам пожарной безопасности на тему «Юные пожарные»
Развлечение по правилам пожарной безопасности на тему «Юные пожарные»...
Сценарий-развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Сценарий-развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения на тему противопожарной безопасности «Юные пожарные»
Сценарий музыкально-спортивного развлечения на тему противопожарной безопасности«Юные пожарные»...
Развлечение на тему "Юные пожарные"
Развлечение на тему "Юные пожарные"...