Семья и детский сад.
статья на тему

Гаянова Лилия Фадисовна
Семья и детский сад
 
 
 

Семья и детский садСемья и детский сад

Воспитание детей — старейшее из человеческих дел. В древности его считали самым трудным из всех занятий, называли искусством. Сегодня мы черпаем познания в вопросах взаимодействия организованного (общественного) и семейного воспитания в истоках народного творчества и сочинениях просветителей, которые много внимания обращали на роль родителей в воспитании детей, на принципы семейного воспитания, изложенные в “Домостроях”, “Поучениях”.

Прошлое породило и проблемы, которые решаются до сих пор, а именно: как совместить семейное воспитание с организованным общественным. В чем его суть?

А она (суть) заключается в следующем: на протяжении полутора веков со дня открытия первого детского сада в России (частный детский сад А.С. Симонович) решался и продолжает решаться вопрос: как сочетать детский сад и семью в вопросах обучения, воспитания ребенка? В каких отношениях должны находиться детский сад и семья: дополнять друг друга, противоречить, компенсировать недостатки друг друга? Первый детский сад, открытый в первой четверти XIX века в Западной Европе Фридрихом Фребелем, являлся “.... дополнением семейного воспитания в тех случаях, когда в семье не имеется других подходящих по возрасту детей, когда мать не имеет достаточно времени или знаний, чтобы руководить занятиями маленьких детей, когда житейские условия требуют домашней тишины, которая сильно стесняет ребенка

Дошкольный возраст – это возраст формирования личности, характера. Расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру, очень важно чтобы в этом возрасте воспитание ребенка проходило в единстве требований как со стороны семьи, так и со стороны воспитателей. Это одно из важнейших условий успешного воспитания. Тесный контакт с семьей помогает найти правильный подход к каждому ребенку и более эффективно влияет на его поведение.

Наиболее распространенной ошибкой является недооценка огромного значения в формирования личности ребенка, с первых лет жизни. Родители считают, что ребенок еще очень мал и рано еще предъявлять ему какие-либо требования. Взрослые стараются угодить малышу, выполнить все его желания, тем самым наносит ему неправильный вред.

Долг каждого педагога помочь родителям разобраться в вопросах воспитания, направить воспитание ребенка по верному пути.

Добиваясь контакта с родителями мы беседуем с ними, посещаем семьи, проводим открытые мероприятия для родителей, групповые родительские собрания, стремимся познакомится. С хорошим опытом семейного воспитания, с тем, как отец и мать осуществляют индивидуальный подход к ребенку.

У нас в группе дети очень разные, одни быстрые, другие медлительные, третьи спокойные. Одни внимательные к указаниям воспитателя, послушны и вместе с тем, активны, другие мало дисциплинированные, с трудом выполняют указания взрослых. Некоторые застенчивы, любят уединяться в коллективных играх, занимают второстепенные роли, другие же наоборот стремятся командовать товарищами. Эти различия объясняются условиями жизни и воспитания, а так же особенностями нервной системы ребенка.

Родителям необходимо знать эти особенности и учитывать их при воспитании детей. Важно так же педагогам и родителям во время посоветоваться друг с другом и решить, как следует поступить в том, или ином конкретном случае.

Приятно бывает сообщить родителям о хорошем поведении малыша, когда же приходится рассказать о его плохом поступке, я делаю это таким же строгим тоном, как говорила раннее с самим ребенком, подобный разговор не носит характера жалобы, так как, жалоба справедливо раздражает родителей.

Самочувствие и поведение ребенка в детском саду зависит во многом от того, как дома проводит свое время и чем бывает занят. В тех семьях, где родители не приучают ребенка к труду, посильной для него деятельности, не развивают в нем самостоятельность, не ограничивают его желание по дольше посидеть у компьютера или у телевизора, поиграть в планшете, не приучают его считаться с другими. Дети не умеют ни чем заниматься сами, не привыкают считаться ни с кем и ни с чем, требуют чтобы им занимались и развлекали.

Многие родители говорят: «Как это вы со всеми с ними справляетесь?»

Я стараюсь убедить их, что с ребенком нужно быть таким же ребенком, чтобы его понять, а крики и тем более наказания не приносят результата. Ваши дети должны быть вашими друзьями, чтобы их понять и помочь им расти.

Вместе с родителями мы обсуждаем все, что волнует и беспокоит в характере и поведении детей, добиваясь полной согласованности в подходе к ним. Совместными усилиями мы постепенно создаем жизнерадостный, дружный, дисциплинированный детский коллектив.

Список литературы:

  1. Виноградова Л.Н. О воспитании дошкольников в семье: Детский сад и семья, 1963. -145с.
  2. Истомина З.М. О воспитании дошкольников в семье: Особенности детей дошкольного возраста и задачи их воспитания, 1963. -145с.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЗ семья и детский сад по программе "К здоровой семье через детский сад"

Возраст от 3 до 7 лет завершает уникальный семейный период  развития  человека, когда семья оказывает главное влияние на развитие ребенка. Это определяется особенностями созревания...

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении фестиваля среди семей «Стартуем вместе», под девизом «Здоровая семья – богатый детский сад»

Целью проведения Фестиваля является популяризация форм спортивного досуга среди семей детского сада....

Программа взаимодействия с семьями воспитанников «Детский сад + семья» МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» «» принята на педагогическом совете приказ № 366 от 30.08.2018 года.

Методы работы с родителями: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; убеждение; опора на положительный примерФормы работы с родителями: родительские собрания, конференции, индивидуальные консу...