Встреча с рамках клуба
консультация по теме
Важную роль в формировании личности ребенка играют всевозможные ошибки в воспитании ребенка в семье. Анализируя семейные отношения нами определено, что главным является вопрос о характере семейного воспитания. Речь идет о том, сколько сил, времени и внимания уделяется родителями ребенку и в какой мере их отношения нацелено на удовлетворение значимых для него потребностей. Необходим учет следующих форм неадекватного семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_k_prezentatsii.doc | 49.5 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 551.65 КБ |
Предварительный просмотр:
2 слайд.
Важную роль в формировании личности ребенка играют всевозможные ошибки в воспитании ребенка в семье. Анализируя семейные отношения нами определено, что главным является вопрос о характере семейного воспитания. Речь идет о том, сколько сил, времени и внимания уделяется родителями ребенку и в какой мере их отношения нацелено на удовлетворение значимых для него потребностей. Необходим учет следующих форм неадекватного семейного воспитания.
Причины использования родителями негармоничных стилей весьма различны. Порой это :
1) Определенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание.
2) Личностные особенности самих родителей. В этом случае в основе негармоничного воспитания лежит, какая-то проблема (чаще всего неосознаваемая), неудовлетворенные потребности. Родитель пытается разрешить личностную проблему, используя свою роль в воспитании ребенка.
3 слайд -11 слайд
К сожалению на практике встречаются негармоничные стили воспитания. Мне бы хотелось более подробнее остановиться на каждом из них.
1) Расширение сферы родительских чувств – потакание ребёнку в его капризах или полное руководство и управление ребёнком, контроль его жизни в малейших мелочах . Родитель начинает хотеть, чтобы ребенок стал для него чем-то большим, нежели просто ребенком. Появляется стремление отдать ребенку (чаще противоположного пола) «все чувства, всю любовь», к ребенку предъявляются требования, не соответствующие его возможностям, что в итоге приводит к недовольству ребенком и конфликтам, нарушениям поведения.
2) Предпочтение в ребенке детских качеств – стремление игнорировать повзросление детей, стимулировать у них сохранение таких детских качеств, как непосредственность, наивность, игривость. Родители снижают уровень требований к нему, тем самым стимулируя развитие психического инфантилизма.
3) Воспитательная неуверенность родителя – пониженный уровень требований к ребенку. Происходит перераспределение власти в семье между родителями и ребенком в пользу ребенка. Родитель «идет на поводу» у ребенка, уступает даже в тех вопросах, в которых уступать никак нельзя. В результате ребенок добивается для себя ситуации « минимум требований - максимум прав.
4) Фобия утраты ребенка – повышенная неуверенность, боязнь ошибиться, преувеличение своих представлений о «хрупкости», болезненности ребенка. Это происходит из – за долгого ожидания появления ребенка в семье и приводит к развитию несамостоятельности у ребенка, изнеженности, неумению принимать собственные решения
5) Неразвитость родительских чувств – Обуславливает гипопротекцию, эмоциональное отвержение, жестокое обращение.
Что приводит к эмоциональному отвержению, жестокому обращению с ребенком.
6) Проекция на ребенка собственных нежелательных качеств – родитель как бы видит в ребенке черты характера, которые не хочет признавать в самом себе, что обусловливает эмоциональное отвержение или жестокое обращение с ребенком. Такой стиль воспитания ведет к задержанному психическому развитию, к формированию невротических расстройств, а также усилению черт эмоционально волевой неустойчивости или импульсивности в характере.
7) Вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания – сочетание строгих требований и жалостного отношения к ребенку. Один настаивает на строгом воспитании с повышенными требованиями, запретами , другой же – склонен жалеть ребенка, идти у него на поводу. Это приводит не к сглаживанию, а к разрастанию конфликтов в семье.
8) Сдвиг в установках родителя по отношению к ребенку в зависимости от его пола- неосознанное поощрение поведения у своего ребёнка, характерного для другого пола . Это обусловливает потворствующую гиперпротекцию (если ребёнок следует этому желанию родителя), либо эмоциональное отвержение (если ребёнок сопротивляется и не хочет вести себя как лицо противоположного пола).
12 слайд
Роли родителей в отношениях с детьми.
В целом же для нормального развития ребенка во всех возрастных периодах родителям необходимо осознавать, какую роль по отношению к ребёнку они в данный момент играют. А играть можно в основном три роли: роль помощника, роль руководителя и роль товарища. Давайте рассмотрим в чем же и как эти роли родителей проявляются?
Роль помощника.
- Заинтересованность и помощь родителей.
Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку ребенка , способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, приводит к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.
- Способность родителей слушать, понимать и сопереживать.
Неспособность родителей к эмпатии, отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка приводят к развитию равнодушия и у ребенка.
А уважение , общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.
3) Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях. Положительные эмоции связаны с эмоциональной близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные аффекты, то наблюдается эмоциональная холодность, враждебность, отторжение, что приводит к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям.
4) Признание и одобрение со стороны родителей.
5) Доверие к ребенку.
Детям нужно доверять! Это воспитает в них уверенность, ответственность.
Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.
Роль товарища.
Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку, с учетом его возраста.
Помочь ребенку в формировании собственной индивидуальности, в установлении новых связей с родителями, стремясь сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Ведь ребенок ориентируется на иную. Чем родители систему ценностей, ставит перед собой иные цели, приобретает иные интересы и иную точку зрения, которые родители должны понять и принять
Роль руководителя.
- Руководство со стороны родителей.
Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании , отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения. Они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку ребенка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов, приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.
- Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс взросления отчасти протекает в семье, то те дети , кто гордится своими родителями, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.
Слайд 16
Учитывая вышеуказанные роли и стили воспитания необходимо определить методы коррекции.
Слайд 17
Конечно в жизни каждой семьи возникают иногда такие ситуации, появляются такие проблемы, которые может быть и предвидеть не всегда возможно. На заседаниях клубов мы даем советы по предупреждению конфликтных ситуаций в семье, подходя к решению проблем творчески, анализируя, сравнивая, используя гармоничные стили воспитания, избегая негармоничных, принимая решение умом и сердцем.
Игра с аудиторией « Здесь и сейчас».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семейное воспитание - систематическое целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада. Главная и общая задача семейного воспитания: подготовка детей к жизни в существующих социальных условиях усвоение ими знаний, умений и навыков, необходимых для нормального формирования личности. В тех случаях, когда по каким-либо причинам ребёнок лишился родительского попечения, необходимо создать условия, при которых он сможет оказаться в нужной для своего полноценного развития атмосфере семьи, близкой к семье кровных родителей.
Причины появления негармоничных стилей воспитания : Определенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание. Родитель пытается разрешить личностную проблему, используя свою роль в воспитании ребенка.
Негармоничные стили воспитания ребенка Расширение сферы родительских чувств Воспитательная неуверенность родителя Фобия утраты ребенка Неразвитость родительских чувств Проекция на ребенка собственных нежелательных качеств Вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания Сдвиг в установках родителя по отношению к ребенку в зависимости от его пола Предпочтение в подростке детских качеств.
Расширение сферы родительских чувств- Потакание ребенку в его капризах или полное руководство и управление ребенком, контроль его жизни в малейших мелочах.
Воспитательная неуверенность родителя- Пониженный уровень требований к ребенку .
Фобия утраты ребенка Родители испытывают повышенную неуверенность, боязнь ошибиться, преувеличивают свои представления о «хрупкости», болезненности ребенка.
Неразвитость родительских чувств: Нарушения воспитания, связанные с эмоциональным отвержением и жестоким обращением
Проекция на ребенке собственных нежелательных качеств: Обуславливает эмоциональное отвержение или жестокое обращение с ребенком: Родитель как бы видит в ребенке те черты характера, которые не хочет признать в самом себе.
Вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания Противоречивый тип воспитания
Сдвиг в установках родителя по отношению к ребенку в зависимости от его пола Родитель неосознанно поощряет поведение у своего ребенка, характерное для другого пола
Роль родителей в отношениях с детьми для его нормального развития : Роль помощника Роль товарища Роль руководителя
Роль помощника Заинтересованность и помощь родителей Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях Признание и одобрение со стороны родителей Доверие к ребенку.
Роль товарища Отношение к ребенку как к самостоятельно- му человеку, согласно его возраста.
Роль руководителя. Руководство со стороны родителей Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания.
Методы коррекции негармоничных стилей воспитания в замещающей семье: Психокоррекционные беседы, направленные на: Формирование позитивных качеств личности (доверия к детям, доброты и т.д.) Формирование навыков успешного взаимодействия с « особыми» детьми (агрессивными, гипперактивными, тревожными) Формирование толерантного отношения к ребенку. Обучение эффективным способам взаимодействия с детьми с помощью лекций, цикла тренинговых занятий по формированию успешных детско – родительских отношений, а так же проведение семинаров и заседаний семейных клубов с целью определения спектра проблем, возникающих в процессе воспитания приемных детей.
Основные рекомендации родителям : Избегать негармоничных стилей воспитания Использовать гармоничные стили воспитания Подходить творчески к решению проблем Анализировать Сравнивать Не бояться советоваться со специалистами Принимать решение умом и сердцем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"
В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...
Встреча с рамках клуба " Арт-терапия, как средство психологической помощи детям и родителям"
Цель: познакомить с техникой арт-терапии как средством психологической помощи детям и родителям....
Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Игр» в рамках проведения встречи в родительском клубе детского сада "Счастливый малыш "
Мастер-класс "Путешествие в Страну Игр" был проведен для родителей,посещающих родительский клуб ДОУ "Счастливый малыш".Цель: дать родителям знания о значении игры ...
Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Игр» в рамках проведения встречи в родительском клубе детского сада "Счастливый малыш "
Мастер-класс "Путешествие в Страну Игр" был проведен для родителей,посещающих родительский клуб ДОУ "Счастливый малыш".Цель: дать родителям знания о значении игры ...
Конспект встречи в рамках родительского клуба "Как помочь себе и ребёнку справиться с эмоциями"
Цель: помочь родителям осознать мотивы эмоционального состояния, понять характер взаимодействия с ребенком.Задачи: информирование об эмоциях у взрослых и детей; обучение эффективным способам взаи...