Конспект заняти по развитию речи"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кленкова Надежда Викторовна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Улыбка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы по развитию речи

 «Путешествие по сказкам».

Провела воспитатель: Кленкова Надежда Викторовна.

                                             

г. Семенов

                                               2017 год                

                                 

Целеполагание

Задачи

Обобщить представления детей о сказках.

  • 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
  • 2.Упражнять в словообразовании и словоизменении.
  • 3.Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
  • 4.Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
  • 5.Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Способы

Вопросы

Сюрпризный момент

Средства

Демонстрационный материал: Аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, разрезные картинки, «записки» с заданиями, клубочек,  письмо.

Предварительная работа

Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой.

Интеграция образовательных областей

"Коммуникация",

"Чтение художественной литературы".

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель

Дети

Ребята, а вы любите сказки?

И я люблю. А какие сказки вы знаете?

Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она?

Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то... загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т.д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

Раздается звуковое уведомление о письме.

Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем?

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем,  как нам избавиться от его злых поступков»

Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо?  Чем же занималась Золушка? Что делала?

Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку?  Какие волшебные слова или заклинания вы знаете?

(Звучит музыка)

Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает?

Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.

Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки

1 записка  Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать?

2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? 

3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю?

4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? 

2 записка  «Загадки по сказкам»

Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Как вы догадались?

Дети передают клубочек друг другу наматывая нить и называют сказку

Слушайте еще одну загадку:

Три веселых братца

В доме веселятся.

Смотрит волк сердито:

Крепко дверь закрыта.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

3 записка «Сказочные пазлы»

Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

4 записка «Отгадай из какой сказки герой»

Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.

Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Рефлексия: Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось? А не пора ли нам  в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

Да

«Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»...

Ответы детей  

 

Да

Золушка

Выполняла самую сложную и тяжелую работу. Она трудилась всю ночь

 Крибле-крабле-бумс

Дети по очереди рассказывают считалочки

«Заюшкина избушка» - петух

« Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

« По щучьему велению»

«Репка»

Да

Колобок

Три медведя

По кроваткам, по стульчикам

Игра: “Назови сказку”

 

« Три поросенка»

« Теремок»

Строят теремок

Собирают пазлы

Называют сказку

Отгадывать загадки.

Игра « Забавные медведи»

Пора

Литература:

1.Основная образовательная программа МБДОУ детского сада №5 «Улыбка» разработанная на основе примерной  образовательной  программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"

Задачи: 1)    Речевое развитие:- развивать речевое творчество (совершенствовать умение создавать рассказ – текст по художественному произведению );- стимулировать орфоэпически прав...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку». По сказке " Заюшкина избушка"...