"Электричество творит чудеса"
методическая разработка по обж (младшая группа) по теме

Барышникова Ирина Витальевна

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh_elektrichestvo_tvorit_chudesa.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности 

Составитель воспитатель:

Барышникова Ирина Витальевна

2018 г.


Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности 

«Электричество творит чудеса»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Знакомить с электричеством
  • Развивать у детей знания об электрических приборах, о безопасном обращении с ними,
  • Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома.
  • закрепить знания о бытовых приборах и правила безопасного поведения в обращении с ними в быту.

Развивающие задачи:

  • Учить формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых,
  • Формировать социальный опыт, нормы и правила поведения.
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
  • вызывать радость открытий, полученных из опытов,
  • воспитывать интерес, мышление, внимание, усидчивость, активность на занятии.

Предварительная работа с детьми:

  • рассматривание фото детей с действиями опасными предметами;
  • индивидуальные беседы с детьми о бытовой безопасности;

Словарная работа:

  • электричество, электрические приборы, розетка, оголенные (провода), вилка, пожар.

Методические приемы:

  • дидактическая игра,
  • художественное слово,
  • использование игрушек,
  • опора на опыт детей: составление рассказов,
  • игровой.

Практическая деятельность:

  • трудовая деятельность.

Индивидуальная работа:

  • закрепить произношение слов «розетка» с Колей С., Сулейманом К., Мирославой П.
  • воспитывать желание трудиться с Алёной И., Самиром С.

Предварительная работа с родителями:

Консультация для родителей

  • «Безопасность вашего ребенка»

Атрибуты:

  • Плакат «Правила электробезопасности»
  • Карточки-схемы «Правила безопасного пользования электричеством и электроприборами,
  • плакаты по безопасности обращения с электроприборами.

Интеграция образовательных областей:

  • Безопасность – формировать навык безопасного поведения с электроприборами; развивать умение избегать опасных ситуаций и правильно действовать, способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
  • Социализация- участие детей в дидактических, сюжетно- ролевых играх по теме, побуждать детей к совместной деятельности с другими детьми;
  • Коммуникация – закреплять умение называть сотрудников по имени-отчеству, обсуждать значение электроприборов в быту, называть и использовать в речи новые слова: электричество, ток, розетка;
  • Познание – формировать навык свободного ориентирования в группе, правильно называть предметы, их отличительные свойства, способствовать накоплению знаний о бытовых электроприборах и правилам безопасного поведения при их использовании.
  • Труд- воспитывать навык коллективного труда, взаимопомощь, умение оказывать помощь сотрудникам группы.

Участники организованной деятельности:

  • дети (от 2 до 3 лет) группы,
  • воспитатель: Барышникова Ирина Витальевна,

Ход организованной деятельности:

Воспитатель: 

    -Доброе утро, ребята. Я рада приветствовать Вас в нашей группе. Скажите, все ли дети собрались? Давайте посмотрим на часы, не пора ли нам на утреннюю гимнастику? Ой, ребята, что же случилось с нашими часами? Они не показывают время, а стоят на месте. Стрелка не движется, часы не работают. С часами нам было очень удобно, не так ли, ребята? Мы знали точно по времени, когда надо идти в физкультурный  зал ,когда нам выходить на прогулку, начинать  вовремя занятия, обедать и т.д.

   -Но что же случилось с часами, спросите вы? Что же это такое? Ответы детей.( Может часы сломались или села батарейка, или её нет вообще).

  Воспитатель: 

   -Хорошо, ребята. Давайте попробуем вставить новую батарейку. Вот посмотрите, у меня в руках батарейка. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что у неё есть полюса- «плюс» и «минус». Чтобы батарейка заработала необходимо поставить «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу». Смотрите, ребята, после того, как мы поменяли батарейку наши часы затикали, значит выходит, что мы с вами волшебники? В какой-то степени-да… Но настоящее волшебство скрывается в маленькой батарейке - это                          « электричество».Электрический ток,  который пошёл по батарейке и заставил заработать часы.  А теперь вы мне скажите, что заставило опять работать часы?

    Ответы детей. (Батарейка)

 Воспитатель: 

    -  Ребята, посмотрите внимательно, а какие электроприборы есть у нас в группе? ( Ответы детей).

Правильно ребята. Телевизором мы пользуемся, когда хотим посмотреть наши любимые мультфильмы. А водонагреватель нам нужен, чтобы у нас всегда была горячая вода. А какие электроприборы у вас есть дома? ( Ответы детей).

    ( Стук в дверь)

  Воспитатель:

  - Ребята, а  кто это к нам мог прийти?

( дверь открывается)

    - Это я- почтальон Печкин. Здесь находятся ребята из детского сада, которые хотят всё знать?

Дети:

  - Да, это мы.

  - Тогда Вам телеграмма, получите и распишитесь.

Воспитатель: ( читает телеграмму) 

    – Дорогие ребята, пишет Вам любимый вами сказочный персонаж Степашка. Мои друзья подарили мне телевизор, чтобы я смотрел мультфильмы и компьютер, чтобы я играл в свободное время в разные игры. Но беда в том, что и телевизор, и компьютер не работают. Я не знаю, что мне делать. Мои друзья, сказали, что ребята из детского сада  знают, что делать. Помогите, мне пожалуйста!

Воспитатель: 

    -Ребята поможем Степашка?

Дети: 

  -Поможем! Дорогой Степашка, телевизор и компьютер-это электроприборы. Чтобы они работали, нужен электрический ток. Его можно найти в электрической розетке в каждом доме. Нужно взять вилку электроприбора и включить в розетку. Видите, какая хорошая вещь это электричество. Но оно может быть как другом человека, так и врагом, оно может быть очень опасно для человека.

Воспитатель:

   - А как вы думаете ребята почему электричество опасно?

Ответы детей.

Воспитатель: 

   -А скажите ребята, можно ли потрогать электричество, взять его в руки? (Нет) Правильно, конечно нельзя, ведь электричество живет в розетке, а мы с вами знаем, что: пальчики и гвоздики в розетку вставлять НЕЛЬЗЯ! Молодцы ребята, вы знаете: чтобы дружить с электричеством- нужно относиться к нему с уважением.

Воспитатель:

   - А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Игра «Не ошибись»

 Воспитатель: 

    -Дети становимся в круг, передаём друг  другу мячик и называем электроприбор. Кто ошибся, выбывает из игры и садится на стульчик.

Воспитатель:

   - Ребята, вы уже запомнили: чтобы дружить с электричеством необходимо знать  правила безопасного пользования электричеством. Обратимся к карточкам –схемам и запомним правила безопасного пользования  электричеством и электроприборами:

Карточки-схемы.

1.Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

2.Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни – может ударить током.

3.Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

4.Нельзя стоять под деревом во время грозы.

5.Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

           6.Никогда не проникай в трансформаторные подстанции.  

                     ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

             7. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон,    

              утюг и   др. Включенные и оставленные без присмотра

              электроприборы  могут стать причиной пожара.

Воспитатель:

       - Молодцы, дети! ( все с задачей справились).

Воспитатель:

   - Ребята, мы много говорили сегодня об электричестве и его необыкновенной силе и волшебстве. А хотите и вы, хоть на минуточку стать маленькими волшебниками?

( Ответы детей).

Воспитатель: 

   -Посмотрите, перед вами на столиках лежат карандаши и маленькие кусочки бумаги. Возьмите карандаши, потрите слегка о свои волосы и поднесите к кусочкам бумаги. Что вы наблюдаете? Бумажка поднимается за карандашом. Что это-чудо?

Воспитатель:

    -Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество,  и мы его поймали, когда стали карандаш тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к бумажке.
А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны), значит в человеке тоже живет электричество.

Воспитатель:

     -Ребята, скажите, вам понравилось сегодня наше знакомство с электричеством?

Ответы детей.

Воспитатель:

  -Сегодня вам рассказали и вы узнали  много полезного, интересного для себя. Как вы думаете, ребята, вы всё  теперь знаете об электричестве? Нет, конечно. Вы узнаете ещё много нового и интересного, а пока постарайтесь запомнить эти правила безопасного поведения и электричество будет  для вас всегда самым надежным другом.

Электричество – помощник только для умелых.

Глупых же оно ударит за плохое дело.

Помни взрослый и малыш: не балуй с огнем,

С проводами не шути – стукнут, как ремнем.

Чтобы ток послушным был, нужно быть внимательным.

И тогда на свете все будет замечательно.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Улыбка творит чудеса"

Комплексное занятие, старший дошкольный возраст...

Памятка для родителей "Позитивное общение творит чудеса"

Информация будет полезна для заботливых и любящих родителей...

Сказка творит чудеса

Конспект консультации для родителей по теме "Сказка творит чудеса" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования....

"Вера в ребенка творит чудеса" Травинская Н.Ф.

Н.Ф.Травинская,воспитатель МБДОУ – Детский сад «Машенька»,г.Абакан.Вера в ребенка творит чудеса...

Проект "Умелые руки творят чудеса"

Проект "Умелые руки тврят чудеса".Кружок расчитан для старших дошкольников....

Электричество творит чудеса

знакомить с электричеством, развивать знания об электроприборах, безопасном обращении с ними....

Комплексное занятие «Улыбка творит чудеса»

Комплексное занятие «Улыбка творит чудеса»Программные задачи:вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю;обогащать знания детей о насекомых;развивать уме...