"Электричество творит чудеса"
методическая разработка по обж (младшая группа) по теме
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obzh_elektrichestvo_tvorit_chudesa.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности
Составитель воспитатель:
Барышникова Ирина Витальевна
2018 г.
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности«Электричество творит чудеса»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Знакомить с электричеством
- Развивать у детей знания об электрических приборах, о безопасном обращении с ними,
- Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома.
- закрепить знания о бытовых приборах и правила безопасного поведения в обращении с ними в быту.
Развивающие задачи:
- Учить формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых,
- Формировать социальный опыт, нормы и правила поведения.
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
- вызывать радость открытий, полученных из опытов,
- воспитывать интерес, мышление, внимание, усидчивость, активность на занятии.
Предварительная работа с детьми:
- рассматривание фото детей с действиями опасными предметами;
- индивидуальные беседы с детьми о бытовой безопасности;
Словарная работа:
- электричество, электрические приборы, розетка, оголенные (провода), вилка, пожар.
Методические приемы:
- дидактическая игра,
- художественное слово,
- использование игрушек,
- опора на опыт детей: составление рассказов,
- игровой.
Практическая деятельность:
- трудовая деятельность.
Индивидуальная работа:
- закрепить произношение слов «розетка» с Колей С., Сулейманом К., Мирославой П.
- воспитывать желание трудиться с Алёной И., Самиром С.
Предварительная работа с родителями:
Консультация для родителей
- «Безопасность вашего ребенка»
Атрибуты:
- Плакат «Правила электробезопасности»
- Карточки-схемы «Правила безопасного пользования электричеством и электроприборами,
- плакаты по безопасности обращения с электроприборами.
Интеграция образовательных областей:
- Безопасность – формировать навык безопасного поведения с электроприборами; развивать умение избегать опасных ситуаций и правильно действовать, способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
- Социализация- участие детей в дидактических, сюжетно- ролевых играх по теме, побуждать детей к совместной деятельности с другими детьми;
- Коммуникация – закреплять умение называть сотрудников по имени-отчеству, обсуждать значение электроприборов в быту, называть и использовать в речи новые слова: электричество, ток, розетка;
- Познание – формировать навык свободного ориентирования в группе, правильно называть предметы, их отличительные свойства, способствовать накоплению знаний о бытовых электроприборах и правилам безопасного поведения при их использовании.
- Труд- воспитывать навык коллективного труда, взаимопомощь, умение оказывать помощь сотрудникам группы.
Участники организованной деятельности:
- дети (от 2 до 3 лет) группы,
- воспитатель: Барышникова Ирина Витальевна,
Ход организованной деятельности:
Воспитатель:
-Доброе утро, ребята. Я рада приветствовать Вас в нашей группе. Скажите, все ли дети собрались? Давайте посмотрим на часы, не пора ли нам на утреннюю гимнастику? Ой, ребята, что же случилось с нашими часами? Они не показывают время, а стоят на месте. Стрелка не движется, часы не работают. С часами нам было очень удобно, не так ли, ребята? Мы знали точно по времени, когда надо идти в физкультурный зал ,когда нам выходить на прогулку, начинать вовремя занятия, обедать и т.д.
-Но что же случилось с часами, спросите вы? Что же это такое? Ответы детей.( Может часы сломались или села батарейка, или её нет вообще).
Воспитатель:
-Хорошо, ребята. Давайте попробуем вставить новую батарейку. Вот посмотрите, у меня в руках батарейка. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что у неё есть полюса- «плюс» и «минус». Чтобы батарейка заработала необходимо поставить «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу». Смотрите, ребята, после того, как мы поменяли батарейку наши часы затикали, значит выходит, что мы с вами волшебники? В какой-то степени-да… Но настоящее волшебство скрывается в маленькой батарейке - это « электричество».Электрический ток, который пошёл по батарейке и заставил заработать часы. А теперь вы мне скажите, что заставило опять работать часы?
Ответы детей. (Батарейка)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно, а какие электроприборы есть у нас в группе? ( Ответы детей).
Правильно ребята. Телевизором мы пользуемся, когда хотим посмотреть наши любимые мультфильмы. А водонагреватель нам нужен, чтобы у нас всегда была горячая вода. А какие электроприборы у вас есть дома? ( Ответы детей).
( Стук в дверь)
Воспитатель:
- Ребята, а кто это к нам мог прийти?
( дверь открывается)
- Это я- почтальон Печкин. Здесь находятся ребята из детского сада, которые хотят всё знать?
Дети:
- Да, это мы.
- Тогда Вам телеграмма, получите и распишитесь.
Воспитатель: ( читает телеграмму)
– Дорогие ребята, пишет Вам любимый вами сказочный персонаж Степашка. Мои друзья подарили мне телевизор, чтобы я смотрел мультфильмы и компьютер, чтобы я играл в свободное время в разные игры. Но беда в том, что и телевизор, и компьютер не работают. Я не знаю, что мне делать. Мои друзья, сказали, что ребята из детского сада знают, что делать. Помогите, мне пожалуйста!
Воспитатель:
-Ребята поможем Степашка?
Дети:
-Поможем! Дорогой Степашка, телевизор и компьютер-это электроприборы. Чтобы они работали, нужен электрический ток. Его можно найти в электрической розетке в каждом доме. Нужно взять вилку электроприбора и включить в розетку. Видите, какая хорошая вещь это электричество. Но оно может быть как другом человека, так и врагом, оно может быть очень опасно для человека.
Воспитатель:
- А как вы думаете ребята почему электричество опасно?
Ответы детей.
Воспитатель:
-А скажите ребята, можно ли потрогать электричество, взять его в руки? (Нет) Правильно, конечно нельзя, ведь электричество живет в розетке, а мы с вами знаем, что: пальчики и гвоздики в розетку вставлять НЕЛЬЗЯ! Молодцы ребята, вы знаете: чтобы дружить с электричеством- нужно относиться к нему с уважением.
Воспитатель:
- А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Игра «Не ошибись»
Воспитатель:
-Дети становимся в круг, передаём друг другу мячик и называем электроприбор. Кто ошибся, выбывает из игры и садится на стульчик.
Воспитатель:
- Ребята, вы уже запомнили: чтобы дружить с электричеством необходимо знать правила безопасного пользования электричеством. Обратимся к карточкам –схемам и запомним правила безопасного пользования электричеством и электроприборами:
Карточки-схемы.
1.Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
2.Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни – может ударить током.
3.Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.
4.Нельзя стоять под деревом во время грозы.
5.Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
6.Никогда не проникай в трансформаторные подстанции.
ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!
7. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон,
утюг и др. Включенные и оставленные без присмотра
электроприборы могут стать причиной пожара.
Воспитатель:
- Молодцы, дети! ( все с задачей справились).
Воспитатель:
- Ребята, мы много говорили сегодня об электричестве и его необыкновенной силе и волшебстве. А хотите и вы, хоть на минуточку стать маленькими волшебниками?
( Ответы детей).
Воспитатель:
-Посмотрите, перед вами на столиках лежат карандаши и маленькие кусочки бумаги. Возьмите карандаши, потрите слегка о свои волосы и поднесите к кусочкам бумаги. Что вы наблюдаете? Бумажка поднимается за карандашом. Что это-чудо?
Воспитатель:
-Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали карандаш тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к бумажке.
А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны), значит в человеке тоже живет электричество.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, вам понравилось сегодня наше знакомство с электричеством?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Сегодня вам рассказали и вы узнали много полезного, интересного для себя. Как вы думаете, ребята, вы всё теперь знаете об электричестве? Нет, конечно. Вы узнаете ещё много нового и интересного, а пока постарайтесь запомнить эти правила безопасного поведения и электричество будет для вас всегда самым надежным другом.
Электричество – помощник только для умелых.
Глупых же оно ударит за плохое дело.
Помни взрослый и малыш: не балуй с огнем,
С проводами не шути – стукнут, как ремнем.
Чтобы ток послушным был, нужно быть внимательным.
И тогда на свете все будет замечательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Улыбка творит чудеса"
Комплексное занятие, старший дошкольный возраст...
Памятка для родителей "Позитивное общение творит чудеса"
Информация будет полезна для заботливых и любящих родителей...
Сказка творит чудеса
Конспект консультации для родителей по теме "Сказка творит чудеса" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования....
"Вера в ребенка творит чудеса" Травинская Н.Ф.
Н.Ф.Травинская,воспитатель МБДОУ – Детский сад «Машенька»,г.Абакан.Вера в ребенка творит чудеса...
Проект "Умелые руки творят чудеса"
Проект "Умелые руки тврят чудеса".Кружок расчитан для старших дошкольников....
Электричество творит чудеса
знакомить с электричеством, развивать знания об электроприборах, безопасном обращении с ними....
Комплексное занятие «Улыбка творит чудеса»
Комплексное занятие «Улыбка творит чудеса»Программные задачи:вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю;обогащать знания детей о насекомых;развивать уме...