Проект "Добрые книжки"
проект (подготовительная группа) на тему
Цель проекта: развитие нравственных качеств детей подготовительной группы через прослушивание и обсуждение произведений детской художественной литературы.
Задачи проекта:
1.Учить детей оценивать нравственные качества и поступки литературных героев.
2.Воспитывать положительные качества у детей посредством чтения художественных произведений.
3.Формировать интерес и желание слушать художественные произведения, рассматривать иллюстрации к ним.
4.Обогащать и развивать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobrye_knizhki.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Добрые книжки»
Цель проекта: развитие нравственных качеств детей подготовительной группы через прослушивание и обсуждение произведений детской художественной литературы.
Задачи проекта:
1.Учить детей оценивать нравственные качества и поступки литературных героев.
2.Воспитывать положительные качества у детей посредством чтения художественных произведений.
3.Формировать интерес и желание слушать художественные произведения, рассматривать иллюстрации к ним.
4.Обогащать и развивать словарный запас детей.
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: 1 год .
Тип проекта:
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный 1 год.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
-Сформированные нравственные качества.
-Доброжелательность в общении друг с другом, отзывчивость, уважительное отношение к взрослым.
-Выразительность речи, обогащение словаря детей.
-Самостоятельное рассматривание иллюстрации к прочитанным книгам.
-Проявление интереса к художественной литературе.
Родители:
активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
повышают профессиональный уровень.
Актуальность проекта: Художественная литература является универсальным развивающим образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них, обеспечивая богатую языковую среду.
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Значение художественной литературы в воспитании нравственных качеств велико. Книга помогает воспитанию товарищества, честности, правдивости, уважения к труду взрослых, ответственности за свои поступки; книга учит видеть добро и зло, радость и грусть, лень и трудолюбие.
Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активную жизнь в обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Ему нужно научиться жить среди себе подобных. И не только физически жить, но хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей, развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают. В процессе этого сложного познания сам ребенок становится личностью со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других.
В настоящее время остро встает проблема литературного образования детей, приобщение их к чтению. Проблема чтения рассматривается как общегосударственная проблема развития культуры, науки, благосостояния нации, ибо «страна с не читающим населением – это страна – поставщик сырьевых ресурсов и дешёвой рабочей силы».
Дети перестали читать, родители перестали читать детям. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В.Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Сегодня можно встретить не так уж много семей, где бытует традиция семейного чтения. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом
Предполагаемый результат:
-Сформированные нравственные качества у детей.
-Доброжелательность в общении друг с другом, отзывчивость, уважительное отношение к взрослым.
-Выразительность речи, обогащение словаря детей.
-Умение рассматривать и описывать иллюстрации к прочитанным книгам.
-Живой интерес к художественной литературе.
Продукты проектной деятельности:
-Выставки рисунков и поделок воспитанников по прочитанным произведениям.
-Выпуск книжек-самоделок совместно с родителями.
-Наполнение библиотеки группы книгами по теме проекта.
-Посещение библиотек детского сада и города.
-Викторины и конкурсы.
-Сочинительство рассказов воспитанниками.
-Театрализация одного из сюжетов.
-Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"
Опыт реализации проектнрго метода в приобщении детей к художественной литературе....
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.
Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...
Городской Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"
Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту" , посвященного 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценн...
Праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту". Муниципальный уровень 2016г.
Наши воспитанники и музыкальный руководитель МДОУ № 51, Кочергина Татьяна Дмитриевна, стали лауреатами городского литературного праздника "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"....