Конспект непосредственно образовательной деятельности «День чистюль»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«День чистюль»
(Старшая группа)
Цель: Приучать детей соблюдать основные правила личной гигиены: мыть руки перед едой, после туалета, прогулки, любой работы. Использование только в личных целях предметов личной гигиены зубные щётки, расчёски, мочалки, и др.
Материал к занятию: диск с мультфильмом «Федорино горе», предметы личной гигиены в красивой коробке: зубная щётка, мочалка, расчёски, полотенце, спортивный костюм, кроссовки, микроскоп.
В группу входит Неряха (с грязными руками, неопрятно одетый) .
Дети здороваются и начинают смеяться.
Неряха пытается поздороваться с детьми за руку. Но дети прячут руки за спину и не хотят здороваться с Неряхой.
Воспитатель (удивлённо) спрашивает у Неряхи :-Почему ты такой грязный не умытый?
Неряха отвечает : что ему и так хорошо!
Воспитатель: объясняет Неряхе что в грязных руках очень много микробов, и что он может заболеть.
Неряха спрашивает у детей: -А что нужно сделать чтоб не заболеть?
Дети отвечают:- Что нужно пойти и помыть руки с мылом.
Воспитатель предлагает детям помочь Неряхе избавиться от микробов
Воспитатель: -Скажите а что нужно чтоб как следует вымыть руки
Ответы детей :-мыло вода полотенце.
Воспитатель:-Правильно вода нужна. С водой нужно дружить -А как вы думаете мыло и вода они друзья?
Ответы детей :- Да они друзья
Воспитатель:-Без воды мы вымыть ручки сможем?
Ответы детей :- Нет
Воспитатель:-Вода и мыло -настоящие друзья.
Воспитатель предлогает детям продемонстрировать Неряхе стадии мытья рук
Проводится массаж " Умывалочка"
Надо надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (ладони вверх)
Кран откроем - Ш-Ш-Ш (показывают как открывают кран)
Руки моем -Ш-Ш-Ш (растирают)
Щёчки, шейку мы потрём (сверху вниз поглаживание)
И водичкой обольём (показывают обливание)
Воспитатель: -Посмотрите ребята а Неряха -стал чистюлей.
Давайте поздороваемся с ним за руку
Дети подходят к Неряхе и каждый с ним здоровается.
Воспитатель:-:Запомните, ребята! Умываться надо регулярно с мылом, мытьё рук должно стать хорошей привычкой.
А сейчас подойдите ко мне и послушайте отрывок из стихотворения:
Скачет сито по полям,
а корыто по лугам:
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".
Кто догадался, из какого стихотворения я прочитала отрывок. ("Федорино горе"), кто автор (К.И. Чуковский).
А вот и Федора. Федора идет по дорожке и плачет.
Кто помнит, что же с ней случилось? (От нее убежала посуда) Верно. А какая посуда убежала от Федоры мы узнаем, отгадав загадки.
Подойдите к своим столам. У вас лежат карточки. Я загадываю загадку - вы обводите отгадку. (Стакан, чашка, чайник, сковорода, блюдце, ложка, утюг, стол, кочерга).
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чашку, чайник, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого) И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)
Загадки:
Из горячего колодца
Через нос водица льется (Чайник)
Сами не едим,
А людей кормим. (Ложка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше жарить не хочу.
Крышка громко зазвенит.
Всех за столик пригласит. (Сковорода)
Сделаны они все из стекла.
Служат для воды, сока, молока. (Стакан)
Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда я чай несу,
Мимо рта я не пройду. (Чашка)
Под чашкой я всегда стою,
Чайку пролиться не даю. (Блюдце)
"А посуда вперед и вперед
по полям по болотам идет".
Придется нам помочь Федоре отыскать посуду. Подойдемте к окну, посмотрим вдаль - не видать ли где Федориной посуды, пойдемте поищем ее.
Физкультминутка:
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
Бег вокруг деревьев, прыжки с куба высотой 40 см, прыжки из обруча в обруч.
Ой, ребята, а бедная баба одна и плачет и плачет она.
Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось. Вот послушайте, как Чуковский об этом говорит:
А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!
На стаканы - дзынь! - натыкаются,
И стаканы - дзынь! - разбиваются.
А помните, как Федора обрадовалась посуде? Что она говорила:
"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой".
Посуда вернулась к Федоре, она ее помыла и поставила на красивую салфеточку, мы сейчас поможем Федоре сделать салфеточку. Мы дорисуем посуду из геометрических фигур. Подойдите сюда, посмотрите, какие вы видите геометрические фигуры. Какая посуда получится, если что-то дорисовать? Возьмите фломастеры и дорисуйте. Вот видите, какая красивая салфетка получилась, на салфетку мы поставим самовар и чашки с блюдцами. Ой, ребята, еще одно задание надо правильно расставить чашки с блюдцами. Рассмотрите внимательно рисунок на чашках и блюдцах. Подберите чашки к блюдцам.
Все вы расставили, молодцы. Федора улыбается. Мы ребята с вами потрудились
Воспитатель: Ребята давайте накроем стол и пригласим Федору
попить с нами чай. А раз мы пьем чай то какая нам нужна посуда?
Дети накрывают стол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«День чистюль»
(Старшая группа)
Цель: Приучать детей соблюдать основные правила личной гигиены: мыть руки перед едой, после туалета, прогулки, любой работы. Использование только в личных целях предметов личной гигиены зубные щётки, расчёски, мочалки, и др.
Материал к занятию: диск с мультфильмом «Федорино горе», предметы личной гигиены в красивой коробке: зубная щётка, мочалка, расчёски, полотенце, спортивный костюм, кроссовки, микроскоп.
В группу входит Неряха (с грязными руками, неопрятно одетый) .
Дети здороваются и начинают смеяться.
Неряха пытается поздороваться с детьми за руку. Но дети прячут руки за спину и не хотят здороваться с Неряхой.
Воспитатель (удивлённо) спрашивает у Неряхи :-Почему ты такой грязный не умытый?
Неряха отвечает : что ему и так хорошо!
Воспитатель: объясняет Неряхе что в грязных руках очень много микробов, и что он может заболеть.
Неряха спрашивает у детей: -А что нужно сделать чтоб не заболеть?
Дети отвечают:- Что нужно пойти и помыть руки с мылом.
Воспитатель предлагает детям помочь Неряхе избавиться от микробов
Воспитатель: -Скажите а что нужно чтоб как следует вымыть руки
Ответы детей :-мыло вода полотенце.
Воспитатель:-Правильно вода нужна. С водой нужно дружить -А как вы думаете мыло и вода они друзья?
Ответы детей :- Да они друзья
Воспитатель:-Без воды мы вымыть ручки сможем?
Ответы детей :- Нет
Воспитатель:-Вода и мыло -настоящие друзья.
Воспитатель предлогает детям продемонстрировать Неряхе стадии мытья рук
Проводится массаж " Умывалочка"
Надо надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (ладони вверх)
Кран откроем - Ш-Ш-Ш (показывают как открывают кран)
Руки моем -Ш-Ш-Ш (растирают)
Щёчки, шейку мы потрём (сверху вниз поглаживание)
И водичкой обольём (показывают обливание)
Воспитатель: -Посмотрите ребята а Неряха -стал чистюлей.
Давайте поздороваемся с ним за руку
Дети подходят к Неряхе и каждый с ним здоровается.
Воспитатель:-:Запомните, ребята! Умываться надо регулярно с мылом, мытьё рук должно стать хорошей привычкой.
А сейчас подойдите ко мне и послушайте отрывок из стихотворения:
Скачет сито по полям,
а корыто по лугам:
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".
Кто догадался, из какого стихотворения я прочитала отрывок. ("Федорино горе"), кто автор (К.И. Чуковский).
А вот и Федора. Федора идет по дорожке и плачет.
Кто помнит, что же с ней случилось? (От нее убежала посуда) Верно. А какая посуда убежала от Федоры мы узнаем, отгадав загадки.
Подойдите к своим столам. У вас лежат карточки. Я загадываю загадку - вы обводите отгадку. (Стакан, чашка, чайник, сковорода, блюдце, ложка, утюг, стол, кочерга).
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чашку, чайник, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого) И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)
Загадки:
Из горячего колодца
Через нос водица льется (Чайник)
Сами не едим,
А людей кормим. (Ложка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше жарить не хочу.
Крышка громко зазвенит.
Всех за столик пригласит. (Сковорода)
Сделаны они все из стекла.
Служат для воды, сока, молока. (Стакан)
Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда я чай несу,
Мимо рта я не пройду. (Чашка)
Под чашкой я всегда стою,
Чайку пролиться не даю. (Блюдце)
"А посуда вперед и вперед
по полям по болотам идет".
Придется нам помочь Федоре отыскать посуду. Подойдемте к окну, посмотрим вдаль - не видать ли где Федориной посуды, пойдемте поищем ее.
Физкультминутка:
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
Бег вокруг деревьев, прыжки с куба высотой 40 см, прыжки из обруча в обруч.
Ой, ребята, а бедная баба одна и плачет и плачет она.
Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось. Вот послушайте, как Чуковский об этом говорит:
А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!
На стаканы - дзынь! - натыкаются,
И стаканы - дзынь! - разбиваются.
А помните, как Федора обрадовалась посуде? Что она говорила:
"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой".
Посуда вернулась к Федоре, она ее помыла и поставила на красивую салфеточку, мы сейчас поможем Федоре сделать салфеточку. Мы дорисуем посуду из геометрических фигур. Подойдите сюда, посмотрите, какие вы видите геометрические фигуры. Какая посуда получится, если что-то дорисовать? Возьмите фломастеры и дорисуйте. Вот видите, какая красивая салфетка получилась, на салфетку мы поставим самовар и чашки с блюдцами. Ой, ребята, еще одно задание надо правильно расставить чашки с блюдцами. Рассмотрите внимательно рисунок на чашках и блюдцах. Подберите чашки к блюдцам.
Все вы расставили, молодцы. Федора улыбается. Мы ребята с вами потрудились
Воспитатель: Ребята давайте накроем стол и пригласим Федору
попить с нами чай. А раз мы пьем чай то какая нам нужна посуда?
Дети накрывают стол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "День Космонавтики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "День Космонавтики"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День рождения Пузыря» Средний дошкольный возраст.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения куклы»
Цель: Воспитание положительного отношения к чувашской культуре, традициям, обычаям, доброжелательное отношение к сверстникам.Задачи: 1. Формировать устойчивого интереса к изуче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности " День защитника отечества".
Конспект непосредственной образовательной деятельности. День защитника отечества.Программное содержание: развивать у детей интерес к Российской армии; систематизировать у детей интерес к ро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
конспект непосредственно образовательной деятельности "День космонавтики"
тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "День народного единства" в подготовительной группе
Цель: Приобщить детей к культуре и традициям народов России....