Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
статья на тему
В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые используются в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_dou.docx | 376.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития
В своей педагогической деятельности я использую следующие здоровьесберегающие технологии:
Медико-гигиенические технологии:
- Режим:соблюдение режима укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления, способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры здорового образа жизни.
- Создание санитарно-гигиенической обстановки в соответствии с существующими нормативами предусматривает поддержание чистоты и порядка в помещении, соблюдении максимальной нагрузки на воспитанников в НОД, длительности прогулки, оптимального светового, воздушного, температурного режима в помещении, гигиена одежды детей и взрослых, организация питания. Мебель, оборудование, соответствующее росту детей.
- Индивидуальная работа с каждым ребёнком, учёт уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками.
- Безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований.
Физкультурно-оздоровительные технологии:
Провожу следующие виды утренней гимнастики: классическая, танцевально-ритмическая, креативная, построенная на подвижных играх.
Гимнастика проводится под музыку. Оздоровительная гимнастика после сна включает 3 упражнения (по 3-5 раз); массаж живота, головы, груди, ног, рук.
Для развития гибкости, силы включаю в утреннюю гимнастику и после сна статические позы: «морская звезда», «улитка», «дельфин», «рыбка», «змея».
Для повышения интереса к занятиям физическими упражнениями использую различные варианты занятий: традиционные, игровые, сюжетные; тематические занятия с использованием музыкально-ритмических движений; занятия-путешествия; занятия, построенные на подвижных играх; занятия, построенные на интеграции образовательных областей.
Двигательная разминка ежедневно между НОД. (10 мин.)
Физминутка ежедневно на НОД. (2 мин.)
Для снятия психоэмоционального напряжения на занятиях использую упражнения: «Задуй свечу», «Сосулька», «Деревянные и тряпочные куклы».
Спонтанный танец, танец на стульчиках.
Позы животных ежедневно, в течение дня.
Пальчиковая гимнастика ежедневно 2 раза в течение дня.
Самостоятельная двигательная активность детей ежедневно на прогулке, в личное время ребенка и в зависимости от желания ребёнка.
Двигательная активность по закреплению ОВД под руководством воспитателя.
Развлечения и досуги спортивные праздники-1 раз в месяц (25 мин).
Массажи: пальчиков, ладоней, носа, ушных раковин, ходьба по массажной дорожке.
Оздоровительная гимнастика.
Мимическая гимнастика: «Улыбка», «Барабан», «Игра в прятки».
Психогимнастика «Ласкушенька».
Гимнастика для глаз: упражнения «Бабочка», «Самолёт».
Дыхательная гимнастика: использую метод А.Н. Стрельниковой. Эта гимнастика способствует ускоренному развитию мышц, помогающих дыханию, укрепляет голосовые связки, тонизирует верхние дыхательные пути встречные противотоком воздуха, который поступает в лёгкие при сжатии грудной клетки. Упражнения: «Ушки», «Ладошки», «Кошечка».
Дыхательно-звуковая гимнастика учит правильно дышать и оберегает от простудных заболеваний. Упражнения: «Гуси», «Петушок», «Регулировщик», «Трубач», « Паровозик».
Очищающее дыхание- воздух выдыхается толчками. Мы с детьми произносим разные звуки: -у(паровоз), -р( мотор), -с(ветер), -ш(листья шумят). Ха- дыхание ( после перенесённого ОРЗ).
Комплекс оздоровительных упражнений для горла: «Лошадка», «Ворона», «Змеиный язычок», «Зевота».
Игры-медитации под музыку («Сон на берегу моря», «Лес», «В лесу»), способствуют снятию утомления, усталости.
Некоторые позы хата-йоги: «Качалка» (для укрепления мышц спины и брюшного пресса); «Кобра» (для позвоночника); «Поза льва» (профилактика простудных заболеваний горла).
В НОД включаю занятия, дидактические игры по ознакомлению со своим организмом: «Мой организм», «Здоровые зубы», «Витамины», «Правила здоровья», «Страна здоровячков».
Рассматривание дидактических картинок «Как устроен человек», «Азбука здоровья», «Уроки Мойдодыра».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Аг. Барто «Девочка чумазая», Я.Яхнин «Почему надо чистить зубы».
Предлагаю детям игровые поисковые и игровые познавательные ситуации.
Организовала игровую среду для игр: «Больница», «Аптека», «Стадион».
Изготовила нестандартное оборудование для занятий физкультурой из бросового материала.
Психолого- оздоровительные технологии:
- Cказкотерапия – сказка представляет мощное средство психокоррекции, помогает ребенку выявлять внутренние конфликты, даёт возможность отреагировать значимые эмоции, он учится разряжать свои страхи, его эмоциональный мир становится гибким и насыщенным. Сказка на занятиях интегрированного характера облегчает вхождение детей в мир фантазии и волшебства, служит основой для развития образного и творческого воображения детей. Виды работ со сказкой, которые я использую в работе с детьми: перевирание сказки (намеренно меняем сюжет), сказка в заданном ключе (меняем время, события), составляем салат из сказок, сочинение ребёнком своей собственной сказки, изменить грустный конец сказки, придумать новые эпизоды к сказкам, сочинение сказки, используя условные заместители.
- Музыкотерапия – музыка снимает напряжение, успокаивает. Провожу игры-медитации: « Сон на берегу моря», «В лесу».
- Релаксация под соответствующую музыку («Звуки ручья», «Звуки леса», «Звуки прибоя»).
- Проведение игр на снятие стресса, игры и упражнения на обучение навыкам саморегуляции, снятия психоэмоционального напряжения, умения общаться и устанавливать контакт со сверстниками, разрешать конфликтные ситуации.
В результате использования здоровьесберегающих технологий имею положительную динамику состояния здоровья детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...