Сценарий родительского собрания
методическая разработка (средняя группа) на тему

В данном материале представлен сценарий родительского собрания  по теме "Летний отдых детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_o_letnem_otdyhe.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Огородник Лилия Ефимовна, воспитатель

ГБДОУ № 25 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ

Родительское собрание

«О летнем отдыхе детей»

Цель: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи:

1. Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста;

2. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Предварительная работа: Подбор материала на заданную тему, подготовка зала к собранию, оформление информационных памяток, подготовка тематической выставки, подготовка оборудования и инвентаря.

Материалы и оборудование: Памятка «Общие правила безопасности детей в летний оздоровительный период».

1. Вступительная часть

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители. Я рада приветствовать вас на нашем собрании. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Итак, для начала предлагаю ответить на вопрос: «Что такое безопасность?»

Ответы родителей

Воспитатель: Это не просто усвоенные знания, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применять знания на практике. А как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?

Ответы родителей

Воспитатель: Уважаемые родители, из всего вами сказанного можно сделать следующие выводы о том, что необходимо делать взрослым по отношению к детям:

1. Дать детям знания об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в парке.

3. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?

1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение.

2. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно при постоянном общении взрослого с ребенком на равных.

3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении.

4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или агрессию.

5. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Если запретов будет много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет их нарушать. Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

6. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На доске написана тема собрания.

Родители изучают содержание программы родительского собрания.

Цель: для создания эмоционально-комфортной обстановки.

2.Основная часть

Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию и сыграть в игру «слепой и поводырь». Определитесь кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

Воспитатель определяет маршрут, дает указания о направлении движения.

Воспитатель: Какие чувства испытывали «слепые»? (неуверенность и страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре)

Ответы родителей, исполнявших роль «слепых»

Воспитатель: А какие чувства испытывали «поводыри»? (ответственность, тревогу за партнера)

Ответы родителей, исполнявших роль «поводырей»

Воспитатель: Как вы думаете, а в отношениях «родитель – ребенок» кто какую роль выполняет?

Родители приходят к выводу , что ребенок – это слепой, а родитель – поводырь

Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

О том, какие опасности могут подстерегать ребенка и что необходимо делать взрослым, чтобы ребенок их избежал, мы и поговорим с вами на сегодняшнем собрании.

«Безопасность ребенка на улице»

Готовя своего ребенка самостоятельно кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти весь двор, отмечая потенциально опасные места. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности.

Ребенок должен запомнить следующие правила:

1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части.

3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомобилей, в присутствии взрослых.

5. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.

6. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.

7. Ходить посередине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.

8. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

9. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Ребенок должен запомнить следующие правила:

• Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка.

• Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим.

• Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они не выражались.

• Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

• Контролируйте ребенка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.

• Определяйте границы дозволенного четко и категорически.

В заключении этой темы хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры.

Уважаемые родители, если у кого-нибудь возникли вопросы, я предлагаю вам их задать.

Воспитатель отвечает на вопросы родителей

Родители заслушивают доклады педагогов и задают вопросы по интересующим их темам.

3. Физминутка

Воспитатель: Дорогие родители, предлагаю вам отдохнуть. А для этого мы с вами немного разомнем руки. Поиграем в игру “Приятно …” Встаньте пожалуйста в круг. Под весёлую музыку нужно передать мяч и сказать приятное слово своему соседу и передать мяч.

Родители выполняют действия по тексту.

Цель: создание благоприятного настроя группы.

Воспитатель: Следующая тема, которой также хотелось бы уделить особое внимание – это приближающийся летний период, который принесет не только новые положительные эмоции вашим детям, но и ряд опасных моментов. О них-то я и предлагаю поговорить.

Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпрысков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности в летний период чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям.

Безопасность на воде летом

Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов – озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

  1. - Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
  2. - Отпускайте отпрыска в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
  3. - Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
  4. - Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
  5. - Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
  6. - Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

Безопасность на природе летом

Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк), обязательно ознакомьтесь со следующими правилами безопасности:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Протокол родительскогособрания в начале года.

Протокол родительского собрания в начале года в старшей группе....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...