Моя любимая мама
проект (средняя группа) на тему
Воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamochka_lyubimaya_moya1.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Для детей 4-5 лет
Тема: «Моя любимая мама»
Подготовила:
Попова Татьяна Владимировна
воспитатель первой
квалификационной категории
МДОУ №38 «Искорка»
г. Подольск
Проект «Моя любимая мама»
Тип проекта: Информационно-творческий, групповой, краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родители.
Актуальность проекта: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения.
Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме.
Задачи для детей:
- Закреплять знания детей о празднике 8 марта, приобщать к русской праздничной культуре;
- Формировать представление о значимости мамы в жизни каждого человека;
- Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками;
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагогов:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
Задачи для родителей:
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
- Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Милосердие и забота о маме;
- Развитие познавательной активности, любознательности;
Для педагогов:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей творчества, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
- Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду развивающей предметно – пространственной среды;
- Повышение педагогической грамотности родителей.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап:
∙ Разработка стратегий реализации проекта
∙ Подборка литературных произведений о мамах
∙ Составлен план основного этапа
∙ Определены цели и задачи проекта
Основной этап:
∙ Рассматривание картинок профессии мам
∙ Чтение поздравительных стихотворений для мам
∙ Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 марта»
∙ Изготовление поздравительных открыток для мам.
∙ Составление праздника.
∙ Участие родителей в подготовке и проведении утренника.
Заключительный этап:
∙ Утренник, посвященный празднику 8 марта.
∙ Творческая выставка "Мамины руки"
∙ Выставка детских работ по теме проекта.
Выводы:
В результате работы над проектом дети познакомились с устным творчеством русского народа, с творчеством поэтов, музыкантов, посвятившим свои произведения матери; познакомились с многогранностью слова "мама"; научились создавать образ матери в рисунках.
Главный результат - дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить красоту, а значит и жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее - в нем исчезнут войны, ненависть и злость.
Тема | Формы работы | ||
1. «Я и моя мама» | Беседа «Я и моя мама» Цель: дать представление, что у всех есть мама. Развивать доброе отношение и любовь к своей маме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь. НОД (коммуникация) Чтение стихотворения И. Косякова "Всё она". Дидактическое упражнение "Очень мамочку люблю, потому что..." Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова "Всё она". Обогащать речь детей, объясняя, как можно поздравить маму. Игра - инсценировка: "Добрый вечер, мамочка" Цель: Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, что сказать ей. Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Цыпленок» Цель: Вызвать желание слушать новые художественные произведения о маме, беседовать о них после чтения. | ||
2. "Моя семья" | Беседа: "Моя семья" Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать чувство гордости за свою семью. НОД (Познание ФЦКМ) «Моя любимая мама» Цель: Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками. И/С «Как зовут твою маму» Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О своей мамы. Чтение художественной литературы: Разучивание стихотворения Е.Благинина «Мама спит…» Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус. Вызвать желание слушать новые художественные произведения о маме. | ||
3. «Моя любимая мама» | Беседа: "Что означает слово мама?" Цель: дать представления о значимости матери каждого человека, что мама — это самый родной, любимый, добрый, ласковый человек для каждого ребенка. НОД (рисование) "Аленький цветочек" Цель: Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. И/с «Назови ласково» Цель: Учить ласково обращаться к своей маме. Чтение художественной литературы: стихотворения Я.Аким «Мама»; Т. Виеру «Мамин портрет» Цель: Вызвать желание слушать новые художественные произведения о маме, беседовать о них после чтения. | ||
4. "Чья мама?" | Беседа: «Назови чья мама». Дети рассматривают иллюстрации, называют мамы диких животных. Д/игра «Найди пару» Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детёнышах. Словесная игра" При солнышке тепло, при матери добро" Цель: Чтение и объяснение смысла пословиц о маме П/игры «Чему нас учили мамы» Цель: Способствовать проявлению интереса к участию в совместных подвижных играх. | ||
5 ."Вот какая мама, золотая прямо" | Пальчиковые игры: "Семья", "Мамины помощники" Цель: Приучать слушать речь, понимать, о чём говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. НОД (Аппликация) " Открытка для мамы" Цель: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Побуждать детей составлять композицию (цветок) на листе картона. Музыка "Вот какая мама, золотая прямо" Прослушивание и разучивание песен о маме. Д/игра «Какая наша мама?» Цель: Закрепить умения правильно подбирать прилагательные и глаголы. | ||
6."Праздник бабушек и мам" | Сюжетно-ролевая игра «Мамин день рождения» Игра учит взаимоотношению в семье. НОД ( Коммуникация) Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Цель: на примере сказочных героев формировать положительное отношение к маминой заботе, воспитывать уважение к маме, желание всегда слушать ее. Рассматривание иллюстраций к сказкам С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» и р.н.с. «Волк и семеро козлят» П/игры «Кошка и котята» Цель: Способствовать проявлению интереса к участию в совместных подвижных играх. | ||
7. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» | Д/игра «Разложи по порядку» Цель: Закрепить умение находить нужные предметы способом наложения. НОД (Познание ФЦКМ) «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: Формировать у детей представление о профессии мамы. Рассматривание иллюстраций из альбома "Профессии" Д/игра «Витамины на тарелке».
Чтение художественной литературы: Успенский Э. «Если был бы я девчонкой» Цель: Вызвать желание слушать новые художественные произведения , беседовать о них после чтения. | ||
8."Мамины руки" | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Игра учит взаимоотношению в семье. НОД (Аппликация) Изготовление коллективной работы "Корзина с цветами" Цель: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса, целеустремленности, трудолюбию, товариществу и взаимопомощи. Д/Игра «Накрой правильно стол». Цель: Закрепить умение правильно сервировать стол. Чтение художественной литературы: Емельянов Б. «Мамины руки» Цель: Вызвать желание слушать новые художественные произведения , беседовать о них после чтения. | ||
9. Сотрудничество с родителями | Организация выставки "Мамины руки" Консультация для родителей "История возникновения праздника 8 марта" Фотовыставка "Мамина улыбка" Цель:
|
«История возникновения праздника 8 Марта».
Консультация для родителей.
Что это за праздник- 8 Марта? Как давно принято его отмечать? Действительно ли он международный?
Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. А потом его отметили 12 мая 1912 года.
В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации ". научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.
В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.
Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску. С 1966 года в СССР день 8 марта утратил свой политический подтекст и, по указу правительства, было принято решение сделать его нерабочим днем, «днем всех женщин». После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации.
С 1975 года ООН провозгласила 8 марта Международным женским днем, с тех пор все мероприятия по вопросам борьбы в защиту прав женщин приурочены к этой дате. Официально признан праздник 8 марта в странах мира: Армения, Афганистан, Азербайджан, Беларусь, Вьетнам, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Замбия, Грузия, Камбоджа, Кыргызстан, Китай, Куба, Коста-Рика, Кирибати, Лаос, Монголия, Мадагаскар, Молдова, Непал, Россия, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Сербия, Узбекистан, Уганда, Украина, Черногория, Хорватия, Эритрея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в младшей группе: "Моя любимая мама"
Цели: 1. Развитие познавательной активности в области психологических знаний. 2. Привлечение внимание и интерес родителей к совместному занятию с ребенком. 3...
" Я и моя любимая мама"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи...
Коллективная работа подготовительной группы "Стенд "Моя любимая мама"
Дети рисовали портреты мам и оформляли стенд к празднику посвящённый Дню Матери...
Проект"Моя милая и любимая мама"
Творческий краткосрочный проект"Моя милая и любимая мама"...
Тюльпаны для любимой мамы
Мастер класс, как изготовить подделку...
Сценарий праздника "Моя любимая мама"
Сценарий праздника для мам второй младшей группы. Размещены стихи, песни, конкурсы для детей и родителей....
Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».
Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...