Организация образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях для облегчения адаптационного периода
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Адаптация. Виды адаптации. Организация образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях для облегчения адаптационного периода»
Задачи:
- раскрыть понятие «адаптация», её виды;
- показать возможные варианты воспитания и общения с детьми в адаптационный период;
- оказать консультативную помощь в организации режима дня ребёнка в домашних условиях;
- формировать у родителей представление о питании как о значимом факторе облегчения адаптации.
Ход консультации
- Адаптация – привыкание к новым обстоятельствам, обстановке, окружающим людям.
Адаптация бывает трёх видов:
Легкая: к 20-му дню нормализуется сон, ребёнок ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идёт на контакт, болеет 1 раз не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
Средней тяжести: к 30-му дню восстанавливаются поведенческие реакции, замедляется активность. Болеет 2 раза не более 10 дней. Вес несколько снижается.
Тяжёлая: может длиться до полугода, снижен аппетит, плохо спит, не контактирует со сверстниками, находится около взрослых.
Адаптационный период может сопровождаться различными негативными сдвигами:
повышение температуры, давления;
уменьшение веса;
снижение иммунитета;
увеличение нервозности;
ухудшение сна;
падение речевой активности;
временное отставание в развитии;
проявляется упрямство, грубость, неуважительное отношение ко взрослым, лень и т.п.
Ребёнку будет легче адаптироваться, если вхождение в детский сад будет постепенным.
- Как нужно вести себя родителям, чтобы облегчить период адаптации ребёнка? (ответы родителей)
(раздать памятки)
Памятка «Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?»
Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом! |
- Не забывайте о главном принципе воспитания – безусловном принятии ребёнка. Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый умный, помощник и т.д., а просто так, за то, что он есть.
Известный семейный психотерапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребёнка несколько раз в день: четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания. А для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день не только ребёнку, но и взрослому. Удовлетворение потребности в любви и принятии – необходимое условие не только в адаптационный период, но и нормального психического развития детей.
- Прослушав рекомендации, вы имеете необходимый багаж знаний для разрешения спорных ситуаций в воспитании и общении с детьми.
Игровое упражнение
«Спорные ситуации в воспитании и общении с детьми».
Ситуация 1. Взрослые иногда спрашивают детей: «Кого ты больше любишь – папу или маму?» Можно ли задавать такой вопрос? Почему?
Ситуация 2. Вы наказали своего ребёнка, потом убедились в его невиновности. Ребёнок об этом знает. Как вы поступите?
Ситуация 3. Утром в детском саду иногда ребёнок неохотно расстаётся с родителями. Для того чтобы успокоить его, родители обещают купить игрушку Правильно ли поступают такие родители? Что бы вы сделали в подобной ситуации?
Ситуация 3. Правильно ли поступают родители, когда говорят своему ребёнку: «Вот ты сломал игрушку, запомни, я тебе больше ничего не куплю»
Ситуация 4. Мама отказалась выполнять желание ребёнка, он на это упал на пол и стал колотить ногами. Какой выход их этой ситуации нашли бы вы?
Ситуация 5. Мама привела Диму в детский сад. Весёлый и подвижный малыш сразу побежал к детям. Мама понаблюдала за малышом 10 минут и пришла к выводу, что её ребёнок адаптировался сразу, и спокойно ушла.
Спустя время ребёнок вспомнил о маме. Обнаружив, что её нет, он расплакался, в течение дня отказывался от пищи, не захотел ложиться спать. Сидел у двери до вечера и ждал маму. На следующее утро ребёнок отказался идти в детский сад.
Правильно ли поступила мама, оставив его в первый раз на целый день в детском саду? Как бы вы поступили в данной ситуации?
- Чтобы малыши быстрее привыкли к новым условиям, стремитесь соблюдать дома режим жизни детского сада и питание.
Режим – это распределение во времени и определённая последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма; чередование различных видов деятельности во время бодрствования (спать 10 ч. ночью и 2 ч. днём, 3-4 ч. гулять).
Правильный ритм жизни охраняет нервную систему от переутомления, благоприятно влияет на качество сна, характер и длительность бодрствования.
Питание – один из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие. Рациональное питание воздействует на развитие мозга, интеллект ребёнка и функциональное состояние его нервной системы. При этом повышается устойчивость организма к различным видам инфекций. Ребёнок от 1,5 до 3 лет принимает пищу 4 раза в день. Часы приёма пищи надо строго соблюдать. В промежутках между приёмами пищи не следует давать детям сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка для облегчения адаптационного периода ребёнка к ДОУ
Сказка для облегчения адаптационного периода ребёнка к ДОУЧтобы помочь детям быстрее адаптироваться предлагаем читать ребёнку сказку, где главный герой – любимая игрушка ребёнка приходит в детский сад...
Инновационные формы организации образовательного процесса с детьми раннего возраста в адаптационный период
В период адаптации для детей раннего возраста мы решили использовать инновационный материал "Кинетическкий песок, или волшебныйы песок", который благоприятно влияет на развитие мышления, пам...
Статья «Сказка для облегчения адаптационного периода ребёнка к ДОУ»
Читается сказка и с помощью этой сказки ,дети легче приспосабливаются к новым условиям))))))))))))))))))...
«Психологические технологии в организации образовательного и воспитательного процессов в ДОУ»
Публиация содержит перечень психологических технологий с описанием применения их на практике....
Сказка для облегчения адаптационного периода ребёнка к ДОУ
Чтобы помочь детям быстрее адаптироваться предлагаем читать ребёнку сказку, где главный герой – любимая игрушка ребёнка приходит в детский сад и в целый день проводит там....
Сказка для облегчения адаптационного периода ребёнка к ДОУ
Чтобы помочь детям быстрее адаптироваться предлагаем читать ребёнку сказку, где главный герой – любимая игрушка ребёнка приходит в детский сад и в целый день проводит там. При этом этап за этапо...
Доклад "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе ДОУ в условиях перехода на ФГОС"
Выступление на педагогическом совете с докладом "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе ДОУ в условиях перехода на ФГОС" те...