Организация образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях для облегчения адаптационного периода
консультация (младшая группа) на тему

рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Адаптация. Виды адаптации. Организация образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях для облегчения адаптационного периода»

Задачи:

  • раскрыть понятие «адаптация», её виды;
  • показать возможные варианты воспитания и общения с детьми в адаптационный период;
  • оказать консультативную помощь в организации режима дня ребёнка в домашних условиях;
  • формировать у родителей представление о питании как о значимом факторе облегчения адаптации.

Ход консультации

- Адаптация – привыкание к новым обстоятельствам, обстановке, окружающим людям.

Адаптация бывает трёх видов:

Легкая: к 20-му дню нормализуется сон, ребёнок ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идёт на контакт, болеет 1 раз не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.

Средней тяжести: к 30-му дню восстанавливаются поведенческие реакции, замедляется активность. Болеет 2 раза не более 10 дней. Вес несколько снижается.

Тяжёлая: может длиться до полугода, снижен аппетит, плохо спит, не контактирует со сверстниками, находится около взрослых.

Адаптационный период может сопровождаться различными негативными сдвигами:

повышение температуры, давления;

уменьшение веса;

снижение иммунитета;

увеличение нервозности;

ухудшение сна;

падение речевой активности;

временное отставание в развитии;

проявляется упрямство, грубость, неуважительное отношение ко взрослым, лень и т.п.

Ребёнку будет легче адаптироваться, если вхождение в детский сад будет постепенным.

- Как нужно вести себя родителям, чтобы облегчить период адаптации ребёнка? (ответы родителей)

(раздать памятки)

Памятка

«Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

  1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребёнка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
  2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щёчку, помахать рукой), а так же ритуал встречи.
  3. По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один (мама, папа, бабушка). Так он быстрее привыкнет расставаться.
  4. Не обманывайте ребёнка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
  5. Разрешите ребёнку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
  6. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
  7. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка.
  8. Не отучайте ребёнка от вредных привычек в адаптационный период (сосание соски, качание).
  9. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
  10. На время прекратите посещение с ребёнком многолюдных мест, цирка, театра.
  11. Будьте терпимее к его капризам.
  12. «Не пугайте», не наказывайте детским садом.
  13. Уделяйте ребёнку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
  14. Не скупитесь на похвалу.
  15. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!

- Не забывайте о главном принципе воспитания – безусловном принятии ребёнка. Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый умный, помощник и т.д., а просто так, за то, что он есть.

Известный семейный психотерапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребёнка несколько раз в день: четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания. А для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день не только ребёнку, но и взрослому. Удовлетворение потребности в любви и принятии – необходимое условие не только в адаптационный период, но и нормального психического развития детей.

- Прослушав рекомендации, вы имеете необходимый багаж знаний для разрешения спорных ситуаций в воспитании и общении с детьми.

Игровое упражнение

«Спорные ситуации в воспитании и общении с детьми».

Ситуация 1. Взрослые иногда спрашивают детей: «Кого ты больше любишь – папу или маму?» Можно ли задавать такой вопрос? Почему?

Ситуация 2. Вы наказали своего ребёнка, потом убедились в его невиновности. Ребёнок об этом знает. Как вы поступите?

Ситуация 3. Утром в детском саду иногда ребёнок неохотно расстаётся с родителями. Для того чтобы успокоить его, родители обещают купить игрушку Правильно ли поступают такие родители? Что бы вы сделали в подобной ситуации?

Ситуация 3. Правильно ли поступают родители, когда говорят своему ребёнку: «Вот ты сломал игрушку, запомни, я тебе больше ничего не куплю»

Ситуация 4. Мама отказалась выполнять желание ребёнка, он на это упал на пол и стал колотить ногами. Какой выход их этой ситуации нашли бы вы?

Ситуация 5. Мама привела Диму в детский сад. Весёлый и подвижный малыш сразу побежал к детям. Мама понаблюдала за малышом 10 минут и пришла к выводу, что её ребёнок адаптировался сразу, и спокойно ушла.

Спустя время ребёнок вспомнил о маме. Обнаружив, что её нет, он расплакался, в течение дня отказывался от пищи, не захотел ложиться спать. Сидел у двери до вечера  и ждал маму. На следующее утро ребёнок отказался идти в детский сад.

Правильно ли поступила мама, оставив его в первый раз на целый день в детском саду? Как бы вы поступили в данной ситуации?

- Чтобы малыши быстрее привыкли к новым условиям, стремитесь соблюдать дома режим жизни детского сада и питание.

Режим – это распределение во времени и определённая последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма; чередование различных видов деятельности во время бодрствования (спать 10 ч. ночью и 2 ч. днём, 3-4 ч. гулять).

Правильный ритм жизни охраняет нервную систему от переутомления, благоприятно влияет на качество сна, характер и длительность бодрствования.

Питание – один из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие. Рациональное питание воздействует на развитие мозга, интеллект ребёнка и функциональное состояние его нервной системы. При этом повышается устойчивость организма к различным видам инфекций. Ребёнок от 1,5 до 3 лет принимает пищу 4 раза в день. Часы приёма пищи надо строго соблюдать. В промежутках между приёмами пищи не следует давать детям сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка для облегчения адаптационного периода ребёнка к ДОУ

Сказка для облегчения адаптационного периода ребёнка к ДОУЧтобы помочь детям быстрее адаптироваться предлагаем читать ребёнку сказку, где главный герой – любимая игрушка ребёнка приходит в детский сад...

Инновационные формы организации образовательного процесса с детьми раннего возраста в адаптационный период

В период адаптации для детей раннего возраста мы решили использовать инновационный материал "Кинетическкий песок, или волшебныйы песок", который благоприятно влияет на развитие мышления, пам...

Статья «Сказка для облегчения адаптационного периода ребёнка к ДОУ»

Читается сказка и с помощью этой сказки ,дети легче приспосабливаются к новым условиям))))))))))))))))))...

«Психологические технологии в организации образовательного и воспитательного процессов в ДОУ»

Публиация содержит перечень психологических технологий с описанием применения их на практике....

Сказка для облегчения адаптационного периода ребёнка к ДОУ

Чтобы помочь детям быстрее адаптироваться предлагаем читать ребёнку сказку, где главный герой – любимая игрушка ребёнка приходит в детский сад и в целый день проводит там....

Сказка для облегчения адаптационного периода ребёнка к ДОУ

Чтобы помочь детям быстрее адаптироваться предлагаем читать ребёнку сказку, где главный герой – любимая игрушка ребёнка приходит в детский сад и в целый день проводит там. При этом этап за этапо...

Доклад "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе ДОУ в условиях перехода на ФГОС"

Выступление на педагогическом совете с докладом  "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе ДОУ в условиях перехода на ФГОС" те...