Значение мини-музея "Русская изба" в дошкольной педагогике.
статья (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Данная статья имеет краткое обоснование в необходимости музейной педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey_russkaya_izba.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-музей «Русская изба»
Все меньше и меньше дети знают об истории русской культуры, истории русского быта, русского народа. А ведь Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших (да и происходящих) в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишается официальной идеологии, общественно-духовных и нравственно-патриотических идеалов. Утеря нравственных идеалов грозит, как правило, тем, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в том числе и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства.
Нравственно-патриотическое воспитание детей формируется на лучших традициях русского народа, на его ценностях, на том прекрасном, высоком, чем жили наши предки, чем гордились и что создавали веками, что и составляет основу духовной жизни человека.
Традиции организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народов. Преемственность старших и младших основывается именно на традициях. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ. Ничто не объединяет народ так, как традиции. Традиция содействует восстановлению теряемого сейчас наследия. Поэтому так важно выработать у подрастающего поколения уважение к традициям, позитивное к ним отношение, желание поддерживать его и сохранять.
Все эти функции реализуются мини-музеем «Русская изба»
Так же, доктор педагогических наук Рыжова Наталья Александровна, выделяет педагогические функции музеев:
– образовательная, предполагающая развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к экологии и экологическим объектам;
– развивающая, имеющая в своей основе активизацию мышления, развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур, обогащение словарного запаса;
– просветительская, направленная на формирование умений, навыков и адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;
– воспитательная, в рамках которой осуществляется целенаправленная деятельность по формированию личностных качеств, взглядов, убеждений воспитанников, включение их в систему отношений воспитания, нацеленную на приобретение не только знаний, но и других элементов социального опыта.
Значение мини-музея «Русская изба» в ДОУ трудно переоценить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок дошкольного возраста как объект дошкольной педагогики
В статье раскрывется понятие ребенок как субъект педагогического процесса, приведены примеры проявлений субъектных отношений ребенка дошкольного ...
В данной презентации описывается опыт дошкольной педагогики в Канаде. Её отличия от Российской педагогики.
ДОшкольно Образование в Канаде...
ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАК НАУКЕ. РАСКРЫТЬ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика (греч . paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Дошкольная педагогика - отрасль педагогики, изучающая з...
Консультация для родителей по теме: Значение уголка «Русской избы» при ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народа
Знакомство детей с традициями и бытом русского народа без погружения в атмосферу и национальный быт всегда дает лишь поверхностное знание, которое не позволяет детям глубоко проникнуться культуро...
Консультация для педагогов дошкольного образования: "Вклад дошкольных работников и ученых в Победу и развитие дошкольной педагогики в годы Великой Отечественной войны"
Исторические эпохи сменяют одна другую, а с ними меняется государственное устройство, мировоззрение людей и их место в обществе. Развитие системы дошкольного образования непосредст...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: «ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ»
Подобно родной речи, сказке, песне, народная игрушка является замечательным культурным наследием. В культуре русского народа всегда особое место занимала игрушка. Сегодня возрождае...
Консультация для родителей по теме «Значение уголка «Русской избы» при ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народа»
Приобщение родителей к русской народной культуре, устному народному творчеству.Развитие желания пополнять музей экспонатами деревенского быта....