Тема занятия : Дидактическая игра « Куда спрятался Мишка ».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема занятия : Дидактическая игра « Куда спрятался Мишка ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия : Дидактическая игра « Куда спрятался Мишка ».
Цель занятия :
1 Научить детей находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами : наверху ( Там) , внизу ( тут),закрепить - рядом
2. Закрепить умение находить в специальной подготовленной обстановке много и один предмет.
3. Развивать слуховое восприятие детей – бытовые шумы, учить прислушиваться.
4 Развивать и расширять словарный запас детей .
Материал : Игрушка Мишка, 4 машины , куклы, ложки, по 1 любой игрушке.
Речевой материал: Мишка, привет, пока; где Мишка? – наверху( там), внизу( тут); принеси ( дай) одну игрушку, много игрушек; на много кубиков, на одну машину. Шапка, шарф.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей встать в круг.
П - Ребята идите ко мне, встаньте рядом.
Обращает внимание на стук в дверь.
П - Послушайте, кто там стучит? ( дети кто не слышит, прислоняются рукой к двери чувствуют вибрацию) . Давайте позовет - Иди, Иди. ( Педагог показывает табличку с глаголом ИДИ, дети вместе с педагогом «читают»
Д – Иди, Иди.
Входит воспитатель в руках держит мишку. Он одет в шапку и шарф.
Мишка здоровается с детьми. ( табличка - Привет) - Привет.
Д - Привет. Привет мишка.( топ- топ).
Ход занятия
Педагог | Дети |
Поочередно называется каждый ребенок по имени. - Кого нет? Где Тина? Подготовительный момент . Проверяется слуховое восприятие детей . Настройка аппаратов.
Достает поднос на подносе КУБ и ШАР. Педагог показывает куб.
( табличка - КУБ). - Скажем вместе : ЭТО КУБ. Куб стоит , у него есть углы, потрогайте. ( Педагог подносит к каждому ребенку куб, просит ощупать предмет двумя руками, закрепить название формы КУБ) Педагог показывает ШАР.
Педагог стоит в середине круга.
( Педагог кати к ребенку куб, куб не катится)
Предложить всем детям поймать куб. Закрепить название форм. Затем педагог предлагает поймать шар, отмечая , что шар круглый, катится. Неожиданный момент.
( Наверху) На полке видны краюшки ушей зайки. Дети пытаются угадать. Называют разные игрушки.
Д/и « Чудесный мешочек» Правила игры. В мешочке по количеству детей лежат формы -ШАРЫ и КУБЫ. Разного цвета и величины. Детям предлагается достать любой предмет .
Ребенок достает форму и правильно её называет. Педагог использует подсказки , таблички.
- Молодцы ребята хорошо играли. - Теперь пойдем гулять. |
- Шарик
- - Нет. ( ребенок может показать природным жестом что не поймала) Не поймала. Куб не катится.
А! Радость детей
- пока - гулять |
Тема. Учить детей выделять один и много предметов из группы по подражанию и образцу; составлять группу из отдельных предметов; употреблять слова один, много, ни одного . Продолжать учить группировать предметы на основе образца. Развивать слуховое восприятие детей, различать на слух бытовые шумы.
Материал. 6-7 кубиков, 11 грибочков и 12 елочек ( все предметы приблизительно одинакового размера), коробка, экран, 3 подноса.
Словарь. Один, много, ни одного; сколько у тебя ?, сколько у меня?, где одна елочка?, где много? , возьми один, много кубиков, положи, рядом; красный.
Организация обстановки. Коробка одинаковых по размеру кубиков, но разных по цвету( красные, желтые , зеленые)
Учитель | Дети |
Организационный момент.
Педагог поименно называет всех детей и предлагает им подойти к ней.
Педагог выстраивает детей за собой друг за другом. Поезд дает сигнал: « Ту- тууууу» и отправляется в путь. Останавливается у игрового уголка.
Детям предлагается из заранее приготовленной группы кубиков одинакового размера, но разного цвета . - Аня возьми красный кубик, положи в коробку.
Все дети кладут по кубику в коробку.
( Табличка – СЯДЬТЕ) Давайте посчитаем, сколько в коробке кубиков? Педагог выкладывает на стол кубики из коробки и сопровождает свои действия словами.
Накрывает группу предметов ладонями и произносит:
Затем, педагог берет ОДИН кубик из кучи и называет количество взятых предметов:
После того как не осталось на столе кубиков педагог проводит рукой по пустому столу и говорит: - НИ ОДНОГО НЕТ. Затем педагог кладет свой кубик на стол и просит каждого ребенка положить свой кубик на стол.
Педагог берет часть кубиков (4 –5) и говорит:
Положив их обратно просит каждого ребенка сделать то же самое.
Педагог учит называть количество предметов, если ребенок не говорящий, то показывает жестом и выделяет интонацией голоса. Затем педагог показывает две коробки, и грибы. В одну кладет Много грибов.
Закрывает коробки. И предлагает послушать, как шумят кубики в коробке. Угадать где много , а где ни одного.
Для проверки педагог открывает коробку. Затем педагог достает матрешку.
Достает из матрешек по одной, дети считают. - Одна, еще одна – две.
Педагог прячет матрешек.
Ребята хорошо занимались. Встаньте. |
- Один
- Много кубиков
- Много.
- Ни одной нет. |
ГОУ № 1860 ВАО для детей с нарушением слуха.
Конспект
Занятия дидактической игры .
Тема; « Куда спрятался Мишка.»
Младшая группа.
Учитель-дефектолог
Рожанкова Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическаяигра как средство развития диалогической речи детей с ОНР.
Дидактическаяигра как средство развития диалогической речи детей с ОНР....
Дидактическаяигра с применением ИКТ "Различай-ка"
Цель: учить дифференцировать смешиваемые и парные согласные звуки в словах, соотносить их с буквами. ...