Тема занятия : Дидактическая игра « Куда спрятался Мишка ».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тема  занятия : Дидактическая  игра «  Куда  спрятался  Мишка ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_otkrytoe.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  занятия : Дидактическая  игра «  Куда  спрятался  Мишка ».

Цель  занятия :  

           1 Научить детей находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами :  наверху  (  Там)   ,  внизу  (  тут),закрепить - рядом

            2. Закрепить   умение находить  в  специальной подготовленной  обстановке  много  и один  предмет.

            3. Развивать слуховое восприятие детей – бытовые  шумы, учить прислушиваться.

           4   Развивать и расширять словарный запас  детей .

       

Материал :  Игрушка  Мишка,    4 машины , куклы, ложки, по 1 любой игрушке.

Речевой  материал:    Мишка, привет, пока; где  Мишка? – наверху( там), внизу( тут);    принеси ( дай) одну  игрушку, много  игрушек; на много  кубиков,  на  одну   машину.  Шапка,  шарф.

Ход  занятия:

            Педагог приглашает  детей встать в круг.

П -  Ребята  идите ко  мне, встаньте  рядом.

            Обращает внимание  на  стук  в  дверь.

П -   Послушайте, кто   там   стучит?  ( дети кто не слышит, прислоняются   рукой  к двери  чувствуют  вибрацию) .  Давайте  позовет  - Иди, Иди. ( Педагог показывает табличку с глаголом  ИДИ,  дети вместе с педагогом «читают»  

Д – Иди, Иди.

              Входит  воспитатель   в руках  держит  мишку. Он  одет  в  шапку и  шарф.

       Мишка  здоровается с  детьми.  (  табличка  -  Привет)   -  Привет.

Д  -  Привет.  Привет  мишка.(  топ-  топ).

Ход  занятия

            Педагог

                 Дети

  • Ребята  идите  ко  мне, встаньте  рядом  ( табличка  РЯДОМ).
  • Аня  тут?
  • Ваня  здесь?

Поочередно  называется  каждый  ребенок  по  имени.

-  Кого  нет?  Где  Тина?

Подготовительный  момент . Проверяется  слуховое  восприятие  детей . Настройка  аппаратов.

  • Посмотрите что у  меня .

Достает  поднос  на  подносе  КУБ  и  ШАР.

Педагог  показывает  куб.

  •  Что  это  ? .
  •  Верно  это  куб ( кубик)

 ( табличка  -  КУБ).

-  Скажем  вместе :  ЭТО  КУБ.

Куб  стоит , у  него  есть  углы, потрогайте.

(  Педагог  подносит  к  каждому  ребенку  куб, просит  ощупать  предмет  двумя  руками, закрепить  название  формы  КУБ)

Педагог показывает  ШАР.

  • Что это?
  • Верно  Это  Шар.  Он  круглый.
  • Педагог  предлагает  ощупать форму  ШАРА. (  Табличка  ШАР)
  • Возьмитесь  за  руки , встаньте  в круг.

Педагог  стоит  в  середине  круга.

  • Алиса  лови  куб.

( Педагог  кати  к  ребенку  куб, куб  не  катится)

  • Поймала?
  • Почему?
  •  Куб  не  катится
  • Катя, лови  куб.

Предложить  всем  детям  поймать  куб.

Закрепить  название  форм.

Затем  педагог  предлагает поймать  шар, отмечая  , что шар   круглый, катится.

Неожиданный  момент.

  • Посмотрите  что  там  - наверху.

( Наверху)

На  полке  видны  краюшки  ушей  зайки. Дети  пытаются  угадать.

Называют  разные   игрушки.

  • давайте  позовем  игрушку  к нам.
  • Иди  (  табличка  ИДИ)
  • Иди  к  нам.
  • А!   Это  зайка!  Ася   сказала  верно – Это  ЗАЙКА( табличка).
  • Привет .

  • У  зайки  мешок. Что  там?

Д/и   «  Чудесный  мешочек»

 Правила  игры.

 В  мешочке  по  количеству  детей  лежат  формы  -ШАРЫ  и  КУБЫ.  Разного  цвета  и  величины.

Детям  предлагается  достать  любой  предмет .

  • Возьми.
  • Что  это?

Ребенок  достает  форму  и правильно её  называет. Педагог  использует  подсказки  ,  таблички.

  • Спасибо,  зайка, что  поиграл  с  ребятами .
  •   Зайка  прощается  и  уходит.

-  Молодцы  ребята  хорошо  играли.

- Теперь  пойдем  гулять.

  • Я  ( Аня)  тут.
  • Я  здесь.

  • Тина  дома.  Бобо

  • куб
  • Кубик

  • Это  куб.

 -  Шарик

  • Шар

-

-  Нет. ( ребенок  может  показать  природным  жестом  что  не  поймала)

 Не  поймала.  Куб  не  катится.

  • Поймала,  шар  катится.
  • Шар

  • Это  мишка.
  • Это  кукла
  • Это  зайка

  • Иди.
  • Иди  к  нам.

А!  

Радость  детей

  • Привет
  • Привет  зайка.
  • Что  там?  
  • Дай.

  • Это  шар
  • Это  куб

-  пока

 -   гулять

Тема.  Учить детей выделять один и много предметов из группы по подражанию и образцу; составлять группу из отдельных предметов; употреблять слова  один, много, ни одного . Продолжать учить группировать предметы на основе образца. Развивать слуховое восприятие детей, различать на  слух бытовые  шумы.

Материал. 6-7 кубиков, 11 грибочков и 12 елочек ( все предметы приблизительно одинакового размера), коробка, экран, 3 подноса.

Словарь. Один, много, ни одного;  сколько у тебя ?, сколько у меня?, где одна елочка?, где много? , возьми  один, много кубиков, положи, рядом; красный.

Организация  обстановки.  Коробка одинаковых по размеру кубиков, но разных по цвету( красные, желтые , зеленые)

               Учитель

              Дети

Организационный  момент.

  • Аня, иди ко мне, встань рядом.
  • Алиса, иди ко мне, встань рядом.

Педагог поименно называет всех детей и предлагает им подойти к ней.

  • Будем играть  в « Поезд»

Педагог выстраивает детей за собой друг за другом.  Поезд дает  сигнал: « Ту- тууууу»  и отправляется в путь. Останавливается у игрового уголка.

  • Ребята, посмотрите как здесь много игрушек!
  • Ваня, что это?
  • Верно, это кукла.
  • Тина, что это?
  • Верно, зайка.

Детям  предлагается из заранее приготовленной группы кубиков одинакового размера, но разного цвета .

  - Аня   возьми красный кубик, положи в коробку.

  • Это какой кубик?
  • Верно,  красный. положи в коробку.
  • Карина,  возьми красный кубик, положи в коробку.
  • Какой кубик?
  • Верно, красный.

Все дети кладут по кубику в коробку.

  • Молодцы, все справились с заданием. Сядьте. за столы.

( Табличка – СЯДЬТЕ)

Давайте  посчитаем, сколько в коробке кубиков?

Педагог выкладывает на стол кубики из коробки и сопровождает свои действия словами.

  • Один  кубик, еще один, еще один….( дети помогают считать педагогу)

Накрывает группу предметов  ладонями и произносит:

  • Много кубиков. ( Табличка МНОГО)
  •  Ася, сколько на столе кубиков?
  • Вено, МНОГО.

Затем, педагог  берет ОДИН кубик  из кучи  и называет количество взятых предметов:

  • ОДИН  кубик.
  • Ваня, иди возьми ОДИН  кубик?
  • Сколько ты взял?
  • Верно, Один  кубик.
  • Катя, сколько Ваня взял кубиков?
  • Сколько осталось на столе?
  • Верно МНОГО  кубиков.

После того как не осталось на столе кубиков педагог проводит рукой по пустому столу и говорит:

- НИ ОДНОГО   НЕТ.

Затем педагог кладет свой кубик на стол и просит каждого ребенка положить свой кубик на стол.

  • Сколько положила?
  • Аня, положила  ОДИН  кубик, Ваня  положил  ОДИН  кубик, Тина положила ОДИН  кубик. Стало МНОГО  кубиков.
  • Сколько  стало кубиков?

Педагог берет  часть кубиков (4 –5) и говорит:

  • Взяла МНОГО  кубиков.

Положив их обратно просит каждого ребенка сделать то же самое.

  • Катя, возьми МНОГО кубиков.
  • Сколько ты взяла кубиков?
  • Сколько взяла Катя ?

Педагог учит называть количество предметов, если ребенок не говорящий, то показывает жестом и выделяет интонацией голоса.

Затем  педагог  показывает две коробки,  и  грибы.  В одну кладет  Много грибов.

  • Один, еще один, еще один, еще один.
  • Сколько тут грибов?
  • Верно, МНОГО.
  • Послушайте , здесь МНОГО грибов.
  •  В другую ни одного.
  • Послушайте, здесь ни одного.
  • А здесь сколько?
  • Ни одного.

Закрывает коробки. И предлагает послушать, как шумят  кубики в коробке. Угадать где много , а где ни одного.

  • Сколько тут грибов?

Для проверки педагог открывает коробку.

Затем  педагог достает матрешку.

  • Сколько матрешек?

Достает из матрешек по одной, дети считают.

- Одна, еще одна – две.

  • А  теперь? Одна, еще одна, еще одна - ТРИ.
  • Сколько? Много.
  • Закройте глаза, а теперь?

 Педагог прячет  матрешек.

  • Ни одной.

Ребята хорошо занимались. Встаньте.

  • Я, Аня
  • Я, Алиса

  • Ту- тууууу

  • Кукла

  • Зайка ( показывает жестом)

  • Красный

  • Красный

  • Один
  • Один

  • Много

  • Один

  - Один

  • Много

  • Нет

  • Один

  • Много
  • Много  кубиков.

-   Много  кубиков

  • Катя взяла много

  • Один, один…….

  • Много

  • Ни одного , нет

  • Нет, ни одного

  - Много.

  • ни одного.

  • Одна, Одна-  Две.   Показывают на пальцах если не умеют говорить.
  • Три

  - Ни одной  нет.

ГОУ  № 1860  ВАО   для детей с нарушением слуха.

                       Конспект

             Занятия   дидактической   игры .

          Тема; « Куда спрятался Мишка.»

          Младшая  группа.

                                                                   Учитель-дефектолог

                                                                   Рожанкова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическаяигра как средство развития диалогической речи детей с ОНР.

Дидактическаяигра как средство развития диалогической речи детей с ОНР....

Дидактическаяигра с применением ИКТ "Различай-ка"

Цель: учить дифференцировать смешиваемые и парные согласные звуки в словах, соотносить их с буквами.                            ...