Правила для воспитателей
консультация на тему
Самое главное в воспитании детей
- любовь, терпение и личный пример.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dlya_vospitateley.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Самое главное в воспитании детей
- любовь, терпение и личный пример.
• Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.
• Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.
• Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.
• Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.
• Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся.
• Будьте всегда доброжелательны.
• Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
• Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.
Воспитывая детей, стремитесь:
• Любить ребенка таким, каков он есть.
• Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки.
• Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
• Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.
• Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.
• Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. "Ты все можешь" - главная формула образования.
• Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.
• Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
• Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.
В детском саду нельзя:
• кричать на детей;
• наказывать;
• выставлять проступки ребенка на всеобщее обозрение;
• упрекать ребенка;
• читать нотации;
• унижать ребенка;
• приходить к детям с плохим настроением;
• распространять конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);
• обсуждать с родителями поведение не их ребенка.
Признаки жестокого обращения и насилия
• Ребенок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту.
• Ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет. Он апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе ведет себя.
• Ребенок демонстрирует изменчивое поведение: то спокоен, то внезапно возбуждается, и наоборот. Такое поведение часто является причиной плохих контактов ребенка с другими детьми, приводит к его изоляции, отверженности в группе.
• У ребенка могут быть проблемы с обучением из-за слабой концентрации внимания, несобранности, усталости, недосыпания.
• Ребенок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений.
• Ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки и раны.
• Для ребенка характерны повторяющиеся жалобы на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления мочеполовых органов.
• Ребенок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому взрослому.
• У ребенка реакция испуга или отвращения на физический контакт с определенным взрослым.
• Судорожно реагирует на поднятую руку (как бы сжимается, боясь удара).
• Ребенок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых
взрослых; уходит от конфликтов, споров с другими детьми; гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех.
• Он демонстрирует не соответствующее возрасту "взрослое"
поведение, рационален, интересуется вопросами секса.
• Рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательствах, которые якобы произошли с другими детьми.
• У ребенка проблемы со сном, боязнь темноты, энурез.
Еще раз подчеркнем: каждый из данных признаков и особенностей поведения ребенка не обязательно свидетельствует о том, что он подвергается жестокому обращению или насилию (в том числе и сексуальному). Но если они проявляются в том или ином сочетании, воспитателю следует обратить на это внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...