Педагогический проект "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа) на тему
Проект "Моя любимая игрушка" направлен на формирование у детей социально – нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игрушки
Вид проекта: Информационно – нравственный.
Тип проекта: Краткосрочный – 10 дней. (20-30 марта 2017)
Участники проекта: Воспитатели и дети младшей разновозрастной группы, родители.
Цель: Формирование у детей социально – нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи:
- Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
- Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них? Умение решать проблемно – игровые ситуации.
- Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
- Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
- Формирование, обогащение и активизация словаря детей, воспитание звуковой культуры речи, развитие диалогической речи и приобщение к художественной литературе.
Планируемый результат:
- Усвоение существительного с обобщающим понятием «игрушки»; понимание игровых зон в группе
- Проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками
- Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями
- Бережное отношение к игрушкам
- Развитие речевой активности детей в различных видах деятельности
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.
Подготовительный этап: (13-17 марта 2017)
- Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
- Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
- Картотека «Игры детей младшего возраста»
- Разработать цикл занятий с детьми
- Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми
- Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
Основная часть: (20-29 марта 2017)
- Беседы на тему «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»
- Проведение д/игр: «Один – много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию»
- Проведение игровых ситуаций: «Напоим куклу Катю чаем», «Уложи куклу спать», «Забор для козленка», «Кукла заболела»
- Проведение НОД по лепке «Мяч для Тани»; по рисованию «Яблоки для куклы», физической культуре «Заводные игрушки», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки», по художественной литературе – чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
- Рассматривание иллюстрированного альбома по теме «Игрушки»
- Разучивание и повторение потешек из цикла «Игрушки» А. Барто
- Папка – передвижка «Игры детей младшего возраста»
- Родительское собрание «Роль игрушки в развитии ребенка»
- Оформление стенгазеты
Заключительный этап: 30 марта 2017
- Фотовыставка «Моя любимая игрушка»
- Подведение итогов
Дата | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индиви-дуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
20.03 | Социально- коммуникативное Познавательное Речевое развитие | Беседа на тему «Моя любимая игрушка» Д/и «Что изменилось?» ФЦКМ «Игрушки» (конспект) | Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто. | Задание родителям – сделать фото ребенка с любимой игрушкой. | |
21.03 | Познавательное Речевое развитие Художественно - эстетическое | Аппликация «Пирамидка» (Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Занятие №35) Лепка «Мяч для Тани» (конспект) Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки» | Заучивание с Катей К. стих-я «Лошадка» | Загадки об игрушках. Игровая ситуация «Забор для козленка» | Сочинить четверостишие о любимой игрушке. |
22.03 | Речевое развитие Физическое | Беседа на тему «Зачем нужны игрушки?» Физминутка «Заводные игрушки» | Д/и «Чудесный мешочек» Игровая ситуация «Напоим куклу Катю чаем» | ||
23.03 | Художественно – эстетическое Социально – коммуникативное Речевое развитие | Рисование «Яблоки для куклы» (конспект) Беседа «Такие разные игрушки» | Д/и «Один - много» Раскрашивание раскрасок на тему «игрушки» | Игровая ситуация «Уложи куклу спать» п/и « Мой веселый звонкий мяч» | Буклеты «Как правильно выбрать игрушки для детей 2-4 лет» |
24.03 | Социально – коммуникативное Познавательное Речевое развитие | «Игрушки в гостях у ребят» (конспект) | Д/и «Найди по описанию» | С-р игра «Магазин игрушек» Разучивание ст-й А.Барто из цикла «Игрушки» | |
Итоговое | 28.03 Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка» 29.03 Оформление стенгазеты «Моя любимая игрушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...