Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Трагедия в Беслане"
материал (старшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4«Родничок»
|
Конспект тематического занятия
«Трагедия в Беслане»
Для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Спицына Е.А.
Ведущий :
Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень серьёзную тему.
Но сначала, я бы хотела у вас спросить, кто знает? Кто такие террористы?
(Ответы детей) Я предлагаю почтить память погибших детей, родителей, учителей, всех людей, которые были когда-то захвачены и убиты террористами.
Четырнадцать лет назад 3 сентября в результате захвата заложников в школе №1 города Беслана погибло 334 человека, среди которых были и дети. Поэтому день 3 сентября был объявлен « Днем солидарности в борьбе с терроризмом».
Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.
Ведущий :
Звучит музыка «В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада»
Ведущий :
Первого сентября дети с родителями, нарядные, полные радужных надежд, с букетами для своих любимых учителей собираются во дворе школ, чтобы услышать первый школьный звонок, зовущий в новый учебный год.
Ведущий:
В тот день они весело в школу шагали,
Было мирное небо над их головой,
И о том, что случится, конечно, не знали,
Тот праздник для них обернулся бедой.
На линейке детей окружили бандиты
И силой загнали в школьный спортзал.
Да, ребята, однако, у террористов на этот праздник были другие планы. В течение трёх дней эти нелюди удерживали в заминированном спортзале более 1100 заложников – детей, их родителей и сотрудников школы, – без воды, без еды, отказывая им даже в минимальных естественных потребностях.
Ведущий :
Выстрелы. Стоны. Плач. В школу пришёл Палач.
Никто не думал, не гадал…
Но… «Час Х» уже настал.
Боевики никого не щадили
Взрослых, детей они в спортзале, как в консервной банке, закрыли,
И бомбы, как игрушки, в углах разложили.
С болью в сердце, затаив дыхание, вся страна жила в ожидании развязки. Она наступила в результате штурма школы, в котором были уничтожены почти все террористы и погибли бойцы групп «Вымпел» и «Альфа».
Ведущий:
Сотни людей в тот день были убиты,
Особенно те, кто кричал и кричал.
Кто выжил в тот день, никогда не забудет,
Тот ужас и страх, что пришлось испытать.
Среди погибших и пропавших без вести в результате теракта в
Северной Осетии сотни детей, пришедших в школу 1 сентября.
И был создан памятник, который назвали
«Древо скорби Беслана, памятник детям жертвам теракта».
И мы эти грозные дни будем помнить,
Погибшим - молчаньем минуту стоять.
И сейчас я предлагаю всем почтить память всех погибших минутой молчания.
Звучит метроном.
Ведущий :
Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей)
А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?
(Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).
Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!
Мы приглашаем две команды. Команда «Солнышко» и команда «Звёздочка».
И первым нашим испытанием будет эстафета:
- Саперы (кубики пробегают змейкой)
- Снайперы (мячи), (необходимо попасть капитану команды в цель мячом кто больше попадет, тот и выиграл)
- Специальное оборудование (рюкзаки). (Перенести принадлежности в рюкзаке, обегая препятствия по одному, кто вперёд, тот и победил).
- Спасатели (обручи) (Капитан команды, держа обруч, подбегает к каждому члену своей команды, они прикрепляются к нему и пока всех «не спасёт, эстафета не кончается).
Ведущий:
А сейчас, ребята, в завершении нашего праздника мы предлагаем поиграть в игру «Салют». («Собери салют»). В кругу разноцветные кегли, дети подбегают к большому кругу, берут по одной кегле, несут каждый в свой обруч, делая маленькие салюты.
Ведущий:
Ребята, наш праздник подошёл к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.
И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.
Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое занятие "Трагедия в Беслане" | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста ко Дню снятия блокады Ленинграда.
Сценарий для проведеня занятия,посвещённого памяти о снятии Блокады, в старшей группе....
Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное творчеству П.И.Чайковского
НОД "Музыка" проводится в местном краеведческом музее, что позволяет погрузить детей в атмосферу старины. Звучат музыкальные произведения из "Детского альбома", из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского. ...
Сценарий тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живы, пока память жива»
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже 70 лет, но мы помним и знаем, имя победителя – народ...
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Санкт-Петербург»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург «Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»Подготовил...
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Хейро».
Формировать у детей представления: об окружающей природной среде (климатические особенности); о культурном наследии народов Крайнего Севера. Создавать положительное эмоциональное настроение....
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ»
Цель: формирование у дошкольников основы общечеловеческой и музыкальной культуры.Задачи: Развивать у дошкольников музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств...
- Мне нравится (2)