«До свидания ,лето »
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
1.Закрепить полученные впечатления о лете.
2.Закрепить основные правила безопасного поведения в детском саду.
3.Актуализировать представления о сезонных изменениях , происходящих в природе летом.
4.Уточнить характерные признаки лета. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_yagod.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
средняя группа
Тема: « Неделя ягод»
Программное содержание:
Удовлетворять детскую любознательность.
Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах; учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; разгадывать загадки
Итоговое мероприятие: Лепка. «Изображение кустика черники» способом налепливания.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика.. Беседы «Ягода – малина» Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: | Дидактическая игра «Брать – не брать ягоды» Цель: увеличивать словарный запас по теме; дифференцировать лесные и садовые ягоды; развивать слуховое внимание | ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук | Иллюстрации по теме «ягоды» Атрибуты для проведения С/Р игры « Больница» | индивидуальные консультации | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Беседа с детьми на темы: Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. Прозрачная вода. Задачи. Выявить свойства воды (прозрачная, льется, без запаха, имеет вес). | |||||||
По плану муз. работника | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за муравьями. Игры с мячом на прогулке: П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик». - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать | Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Выносной материал: Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде. | ||||
Работа перед сном | При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь , колготки , вешать одежду на стул. Чтение р.н.с « Красная шапочка» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук. | Прыжки: на двух ногах вокруг мяча, кубика. | Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. | Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию. | ||||
Прогулка. | П/и» « Птички в гнездышках», « Мишка хватит спать». «Ровным кругом». Выносной материал Лопатки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика Предложить детям рассказать о своей семье, с кем живет ребенок. Воспитывать теплые отношения и любовь к родным. Дид. Игра «Чей бантик»- найди различия -(определение различий внешнего вида). | Игровая ситуация «Доброе утро, д.сад». Задачи: Формировать у детей культурные отношения друг к другу. | Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем | Продолжать закреплять умение накрывать на столы посуду, расставлять салфетки. Задачи: Формировать у детей необходимые при дежурстве умения . | Рекомендовать родителям разучить вместе с детьми стихи о лете. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Описание ягод черники. Цели: Учить описывать ягоды, развивать логику, внимание. | ||||||
По плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: Обратить внимание детей на то, как изменилась природа, развивать наблюдательность. П.и. «Гуси-лебеди». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | И/р Развитие движений . Закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед. | Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки | |||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики. Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Упражнение с детьми «Мы правильно моем ручки». Чтение потешки «Водичка водичка…» Продолжать знакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д. | Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом | Продолжать рассматривать картинки «Цветы». Формировать у детей положительное отношение к красоте цветов. | Самостоятельная деятельность в игровых зонах – игры с новыми игрушками. Продолжать учить играть сообща, не ссорясь. | |||
Прогулка. | Наблюдение за небом. Цель: отмечать изменения происходящие в природе в течение дня. П/и «Совушка». – упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Предложить ребятам полить цветы – формировать навыки трудолюбия Д/и. «Чудесный мешочек». Закрепить умение на ощупь отгадывать знакомые предметы. | Индивидуальная работа по картинкам «Найди и назови» | ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: Задачи: В ходе наблюдения за игрой выявить способных детей, справившихся с ролью продавца. | Попросить родителей нарисовать с детьми на тему: «Лето» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Цели: Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур, в счете до 5. Учить сравнивать предметы по величине. | ||||||
По плану муз.работника. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием природы Игры с песком. Наблюдение за голубями. Расширять знания детей о внешнем виде птиц, их повадки. П Игра «Догони голубя». Учить действовать по сигналу, совершенствовать ловкость и быстроту. | Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток с участка. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом .Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | |||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения. Чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение рассказов о пресмыкающихся. Учить детей внимательно слушать, раз-вивать память. Продолжать знакомить с животным миром. | Мотивировать детей к приёму пищи. | Навести с детьми порядок в игровых зонах. Воспитывать желание содержать в порядке игрушки. | Игры со строительным материалом: постройка многоэтажного дома. Продолжать упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора. | |||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом. П/и «Догони ». Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную. Игры по желанию детей – формировать дружеские отношения в игре | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему «Когда это бывает?» Повторить времена года - развивать познавательный интерес. Особое внимание уделить на времени года лето Игры с любимыми игрушками. | Вместе с детьми разложить аккуратно книжки. Провести беседу, что книги нужно беречь. Отобрать книги для ремонта. | ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи. | Дидактические игры - «Кубики, пазлы и лото». Развивать логическое мышление, связную речь. Приучать играть всем вместе. | Индивидуальные беседы с родителями о подборе удобной одежды и обуви по сезону. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка Тема: «Изображение кустика рябины» способом налепливания. Цель: Учить выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке. | ||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЛИЦА) по плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за цветами Рисование на асфальте . П.Игра «У медведя во бору». Совершенствовать умение бегать по сигналу. | Д/и «Повторить стихи о лете. Цель: закрепить знание полученное ранее. | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки».. Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Просмотр мультфильмов «Русские народные сказки». Продолжать внимательно смотреть мультфильмы, понимать содержание сказок | Упражнять детей в разукрашивании рисунков в одном направлении. | Разговоры о правилах поведения за столом.. | Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда). Работа с трафаретами, раскрассками. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, отмечать изменения в погоде. П/и «Подбрось - поймай». Цель: развивать реакцию, совершенствовать движения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Подготовка к сюж.рол. игре «Салон красоты». Разыграть с детьми знакомый сюжет, выполнять игровые действия, выбранной роли. Самостоятельные игры детей в игровых зонах. | Побеседовать с детьми о том , как вести себя на прогулке. Развивать память, связную речь. | культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | Рассматривание картинок « цветы». Отметить признаки – стебель, листья, бутон, цветок. Самостоятельные игры с любимыми игрушками. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Непосредственно образовательная деятельность | (Аппликация). «Гроздь рябины». Цели: Совершенствовать умение вырезать детали аппликации по контуру, составлять из них композицию и приклеивать, согласно образцу. Формировать умение выполнять работу аккуратно | |||||
По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Продолжать знакомство с деревьями на участке, формировать бережное отношение к растениям. П.И. «Зайцы и волк». Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге. | Развитие движений. Цель: Закреплять умение в бросании друг другу снизу. | Поощрять детей за выполненную просьбу. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном | Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Приготовить к сюж.рол. игре «Шоферы» билетики на автобус для кондуктора. Повторить названия комнатных растений – бегония, кактус, алоэ. традисканция, фикус. Спросить какую пользу они приносят. Как нужно ухаживать за растениями в группе..? | Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем. | Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу. | Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Сюжет: автопарк- водитель и кондуктор пассажирского автобуса. Учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом Наблюдение за погодными изменениями. Цель: воспитывать наблюдательность, внимание. П/и «Кто быстрее добежит по дорожке». Цель: действовать быстро, по сигналу воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"До свиданья, лето, до свиданья, солнце"
Дети с воспитателем весело прощаются с летом....
Летнее развлечение во второй ясельной группе. До свидание лето! До свидание солнце!
Летнее развлечение в детском саду....
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Удивляются родители – мы такие мастерители» и «До свиданья, лето, до свиданья»
Календарный план воспитательно-образовательной работы на вторую половину августа, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Развлечение "До свиданья, лето, до свиданья"
Познавательное и интересное развлечение "До свиданья, лето, до свиданья" поднимет настроение и поможет воспитателям в игровой форме закрепить у детей знания о летнем времени года и летних за...
"До свидания, лето, до свидания!"
Лето уходит, но детям не надо грустить, нужно веселиться, играть. Ведь они стали на год взрослее. умнее. ловчее и находчивее за лето....
До свидания, лето, до свидания! Развлечение для детей дошкольного возраста
Развлечение для всех детей детского сада проходит на улице, в легкой радостной атмосфере. Дети вспоминают летние дни, свои игры, встречаются с Вракой -Забиякой....
Сценарий летнего развлечения "До свидания, лето, до свидания!"
Сценарий для разновозрастной группы...