Слушаем музыку
консультация (младшая группа) на тему

Белевич Людмила Гаврииловна

Слушаем и танцуем с детьми младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_s_dvizheniem.docx665.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыка с движением»

Музыкальный руководитель:

Гармаш Л.Г.

Занятия весёлой музыкально-ритмичной деятельностью: полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей, развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания, улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку, укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов, вырабатывают навыки вербального и невербального общения, воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов, ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

Пальчиковые игры дают возможность играть вместе с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм дети получают разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления, формируется концентрация внимания и выдержка. Пальчиковые игры, предполагающие тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые взаимодействия между детьми.

Рекомендации для проведения музыкально – игровых занятий:

  • Насколько понравится детям игра во многом зависит от исполнения

 Воспитателя, очень важно спокойное и позитивное настроение.

  • Важно самим петь все песни наизусть и точно знать все движения, в начальном периоде разучивания, если дети не успевают делать все движения под музыку, лучше делать их без музыки.
  • Большое значение имеет выразительная мимика и речь воспитателя, умение сделать в нужном месте паузу, сказать тихо или громко, точно знать, как нужно сделать движение без текста, где нужно говорит медленнее.
  • Если в предложенной песне говорится о персонажах или ситуациях не знакомых детям, расскажите о них перед разучиванием, используя игрушки или картинки.
  • Движения можно упрощать или усложнять с учетом возможностей и желания детей.
  • Очень важно хорошее настроение воспитателя и интересное оформление к песне.

У жирафовhttp://printonic.ru/uploads/images/2016/03/01/img_56d581962c699.jpg

Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)

Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)

Припев ("собираем складки" - щипает себя)

3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)

Припев (поглаживаем всё тело, изображая шёрстку).

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)

Припев (проводим пальцами или ребром ладони по телу, изображая полоски).

Мы ногами топ – топ – топ

Руки на поясе, дети стоят в кругу

Мы ногами топ топ топ

Мы руками хлоп хлоп хлоп

И туда и сюда повернемся без труда

Мы головками кивнем

Дружно ручками махнем C:\Users\user1\Desktop\Гармаш\фото и КАРТИНКИ\дети\Без названия.jpg

И туда и сюда повернемся без труда

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда повернемся без труда

МышкиКартинки по запросу картинки для малышей мышка

Ах, как мыши надоели, развилось их просто страсть (Ходят друг за другом)

Все погрызли, все поели, всюду лезут вот напасть (качают головками)

Берегитесь же плутовки стережем мы вас давно (Грозят пальчиком)

Рано, поздно ль в мышеловку попадётесь все равно! (Топают ножкой)

Посмотрите сколько их – мышек маленьких, смешных (Прыгаем)

А вот та и вот та ростом с целого кота! Берегитесь же! (Кружимся)

                   Все повылезут из нор, лапки быстры, глаз хитер (Ходят друг за другом)

   Из углов, из темноты тянут длинные хвосты. Берегитесь же!

 

Где же ручки?

Где же, где же наши ручки, наши ручки, наши ручки, (Прячем руки за спину)

Вот ручки, наши ручки, пляшут, пляшут наши ручки (Показываем ручки)

Пляшут, пляшут наши ручки поплясали стоп.             (Делаем «Фонарики)

Где же, где же наши ножки, наши ножки, наши ножки, (прячем ножки руками)

Вот ножки, наши ножку, пляшут, пляшут наши ножки (Делаем пружинку)

Пляшут, пляшут наши ножки поплясали стоп.        (Выставляем ножку на каблучок)

Где же, где же наши детки, наши детки, наши детки (Закрываем глаза ручками)

Вот детки, наши детки, пляшут, пляшут наши детки, (Поворачиваемся в стороны)

Пляшут, пляшут наши детки поплясали стоп.             («Пружинка»)

Паучок.

Паучок ходил по ветке, (ходим пальчиками по ручке, плечу…)

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, (кистями показываем дождик)

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать, (Руки поднимаем вверх, немного ими качаем)

Паучок ползет опять, (ходим пальчиками по ручке, плечу, голове, животу…)

А за ним ползут все детки,C:\Users\user1\Desktop\Гармаш\фото и КАРТИНКИ\дети\images (20).jpg

Чтобы погулять на ветке.

Поросята

Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял                  (Поворачиваемся из стороны в сторону, как будто виляем хвостиком)Похожее изображение

Этот толстый поросенок спинку об забор чесал                        (трем ладони друг о друга)

Ля – ля – ля – ля, лю – лю – лю, поросяток я люблю       (кружимся)

Ля – ля – ля – ля, лю – лю – лю, поросяток я люблю       (Кружимся)

Этот толстый поросенок – лежебока и нахал,            (грозим пальчиком)

Захотел спать в серединке (складываем ручки под щечку)

И всех братьев растолкал. (Разводим руками, распихиваемая)

Утро

Утром петушок встает,

Кукареку нам поет.

«Просыпайтесь, расцвело,                 (делаем гребешок из ладошки как у петушка)

Солнце на небо взошло.»

Воробьев веселый крик                    (машем крылышками, как воробушки)

Будит нас: «Чирик, чирик»

И заснуть нам помешав,

Лает пес: «Ав, ав, ав, ав!»

«Ме, ме, ме!» кричит козел,                 (показываем козлика, к голове 

Сон у нас совсем прошел,                    прикладываем указательные пальцы)

А потом в ответ ему:

«Му» кричит корова «Му»

Хватит, хватит нам лежать                      (грозим пальчиком)

Надо, надо нам вставать:

«Ля, ля, ля, ля, ля, ля»                           ( делаем «Пружинку)

Это песенка моя.

ЗайкаКартинки по запросу картинки зайка

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,          (прыгаем на месте)

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.            (Руки отводим назад, качаемся как будто шевелим хвостиком)

И услышал зайка тихий, очень тихий звук. (Прижимаем руки к голове, как ушки зайчика)

Посмотрел по сторонам                            (Поворачиваемся в правую и левую сторону)

В норку прыгнул вдруг (Прыгаем вперед и приседаем)

Чистюли

Кто умеет чисто мыться, кто водички не боится? (Барабаним пальчиками по голове, плечам, животу – водичка льется из душа)

Это мы, это мы, посмотрите – это мы! (Хлопаем ладонями по груди и разводим руки)

Проигрыш

Кто не хочет быть грязнулей – моет личико и ушки (умываем (подражание) лицо и ушки)

И вот так, и вот так, и вот этак и вот так!

Проигрыш

Умываться мы умеем и мочалкой моем шею (растираем шейку и плечи)

И вот так, и вот так, и вот этак и вот так!

Проигрыш

Кто почистит, как большой зубы щёткой зубной? (Проводим указательным пальчиком перед губами «Чистим зубы»)

И вот так, и вот так, и вот этак и вот так!

ПроигрышКартинки по запросу картинки умываемся

Мы помылись, как большие – вот мы чистые какие! (Хлопаем в ладоши, поднимаем руки вверх)

Это мы, это мы, посмотрите – это мы!  (Хлопаем ладонями по груди и разводим руки)

Проигрыш 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От умения слушать музыку к умению слушать друг друга"

Консультация предназначена как для педагогов ДОУ, так и для родителей...

Учимся слушать музыку. Авторское стихотворение "Музыка рождается в тиши"

Одна из важнейших задач, которую мы, музыкальные руководители и учителя музыки, ставим перед собой, это  задача -  научить ребёнка вслушиваться в звучащую музыку в тишине, не отвлекаясь, вос...

Консультация «Научите ребенка слушать музыку» Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детьми дома.

   Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку....

Сборник методических рекомендаций по ознакомлению малыша с музыкой «Слушаем музыку вместе с малышом» (для родителей детей от 0 до 3 лет)

Данный сборник рекомендован для родителей (законных представителей). В сборнике представлен материалы: с какого возраста знакомить малышей с музыкой, какой музыкой, какая музыка подходит лучше малышу....

«Научите ребенка слушать музыку» Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детьми дома

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку....