« Нравственно- патриотического воспитания старших дошкольников"
статья (подготовительная группа) на тему
В работе с детьми я уделяю большое внимание патриотическому воспитанию, так как в нашем обществе ощущается и растет дефицит нравственности. Одним из характерных примеров духовной опустошенности и низкой культуры является резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. Всё чаще наблюдается отчуждение от отечественной культуры, от общественно-исторических ценностей.
На мой взгляд, решение проблемы воспитания патриотизма на практике, требует новых форм и средств работы с детьми. Моя задача так построить работу с ребёнком, чтобы она затронула его сердечко и осталась в душе на долгие годы, и тут мне стоило немало потрудиться.
Успешной формой моей работы в развитии нравственно-патриотического воспитания дошкольников стало «Сказание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Сказание как форма нравственно- патриотического воспитания дошкольников | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, меня зовут, Антипова Светлана Николаевна, я воспитатель высшей категории , работаю в д/с № 44 Фрунзенского района.
Сегодня хочу представить свой опыт работы « Сказание как форма нравственно- патриотического воспитания дошкольников»
В работе с детьми я уделяю большое внимание патриотическому воспитанию, так как в нашем обществе ощущается и растет дефицит нравственности. Одним из характерных примеров духовной опустошенности и низкой культуры является резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. Всё чаще наблюдается отчуждение от отечественной культуры, от общественно-исторических ценностей.
На мой взгляд, решение проблемы воспитания патриотизма на практике, требует новых форм и средств работы с детьми. Моя задача так построить работу с ребёнком, чтобы она затронула его сердечко и осталась в душе на долгие годы, и тут мне стоило немало потрудиться.
Успешной формой моей работы в развитии нравственно-патриотического воспитания дошкольников стало «Сказание».
Тематика «Сказаний» безгранична, их можно разделить на следующие виды:
- Об известных людях
- О профессии
- О народных промыслах
- О родном крае
- О событии
Свою работу я начала со знакомства детьми со знаменитыми соотечественниками, прежде всего как людей, которые были хорошо образованы, и потому смогли совершить великие открытия и подвиги во славу землян, и , прежде всего нас россиян. Для этого мною были подобраны портреты известных людей, прославивших Россию своим трудом и создан альбом « Они прославили Россию, приобретены книги о великих людях и фотографии памятников известным людям. Так же в своей работе я широко использую презентации и фильмы созданные мной.
В течение года я знакомила детей с людьми разных профессий и результатами их труда. Для этого я приглашала родителей в качестве интересных рассказчиков или Мастеров своей профессии. Проводила экскурсии в детском саду. Старалась, как можно больше дать наглядного материала, а на «Сказаниях» предоставить возможность детям потрогать предметы, созданные искусными мастерами, попробовать и почувствовать запах душистого меда, ароматного пряника, свежего хлеба и т.д.
Продолжая работу по знакомству детей с родным городом, использую альбомы, открытки, книги, создала много настольно печатных игр. Я подвела детей к пониманию того, что Родиной называют не только свою улицу, город, в котором они живут, но и другие города, деревни, поля, леса, реки, людей разных профессий, которые создают разные продукты труда, берегут и защищают родные места, к которым они привязаны. Исходя из этого, открываю детям страну, как систему взаимосвязей между разными производствами, между городом и деревней.
При знакомстве детей с разными интересными городами страны, мы знакомились и с ремеслом этого края. Рассматривая с детьми изделия народных мастеров, мы обращали внимание на то, как простые русские люди в своих творениях передавали красоту и богатство родного края, родной природы.
Рассматривая с детьми репродукции произведений художников, скульпторов, зодчих, читая книги писателей и поэтов, творивших в разные исторические периоды, в разных уголках России, я воспитывала у детей чувство гордости за свою Родину, создавая образ величия нашей Отчизны.
Сказание о событие помогает приобщить детей к истории нашей страны и вызвать гордость за наших соотечественников.
Известно, какую большую роль в воспитании и развитии ребенка играет организация развивающей предметно-пространственной среды, в которой он живет. Именно поэтому я её систематически изменяю в соответствии с темой, сезоном, с расширением и углублением представлений детей об окружающем нас Мирах.
Однако наибольший успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Поэтому в моей работе я особое внимание уделяю работе с родителями. Я понимаю, что без их помощи, без доброжелательного и партнерского общения с ними мне было бы непросто выполнить все задуманное и запланированное. Радует, что родители принимают активное участие в жизни детей, становлении их гражданами своей Родины. Меня очень радует, что мы стали партнерами и союзниками в работе по данному направлению:
- участие в создании тематических выставок: «Мой город», «Великая Победа», «Мастера на все руки»
- помощь в оснащении тематических уголков избыточной информации для детей
- участие в праздниках и концертах
- создание генеалогического древа семьи
- участие родителей в качестве интересного рассказчика или мастера;
- виртуальные и семейные прогулки по достопримечательным местам Санкт-Петербурга
- встречи с интересными людьми разных профессий;
- организация выставок рисунков наших воспитанников и родителей.
Сказание это
- Рассказ воспитателя с привлечением наглядного материала.
- Театр одного актёра – исполнителя.
-Специально разработанный текст, благодаря которому
ребёнок систематизирует ранее полученные знания,
совершает рефлексивную деятельность.
-Опирается на различные средства (наглядность, звуковое сопровождение, ощущения).
-Опирается на личный опыт ребёнка.
- Взрослый должен удивлять ребёнка знанием.
Проделанная работа не могла не отразиться на успехах детей. Благодаря целенаправленному использованию «Сказаний» отмечается положительная динамика в формировании нравственных качеств дошкольников. Дети стали добрее, внимательнее, ответственнее, у них активно формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям. Духовно развитая личность может противостоять реалиям нашей действительности, созидая и приумножая добро вокруг себя, стремясь к нравственному самосовершенствованию. Процесс самораскрытия ребёнка, ориентация на его индивидуальные особенности является основой моей работы.
Успех любой работы педагога – это личная ответственность перед самым дорогим, что есть на Земле – ДЕТИ, которые верят тебе, берут с тебя пример, дарят тебе тепло своих сердец и доверчивых глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...